Если бы Дон-Жуан был женщиной…
Don Juan ou Si Don Juan était une femme...
6.6
5
1973, драма
Франция, Италия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Робер Оссейн, Матьё Каррьер, Роберт Уокер мл., Джейн Биркин, Морис Роне
и другие
Если бы Дон Жуан был женщиной и жил в 1973 году, то он, скорее всего, был бы таким, как героиня фильма Жанна. Она всегда знала, чего хотела, и всегда добивалась того, к чему стремилась, - власти над мужчинами. Но это не принесло ей счастья...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Если бы Дон-Жуан был женщиной…

английское название:

Don Juan ou Si Don Juan était une femme...

год: 1973
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Анри Декаэ, Андреас Виндинг
композитор:
художники: Жан Андре, Мишель Рише
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 1973 г.
на DVD: 25 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Если бы Дон-Жуан был женщиной…», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Если бы Дон-Жуан был женщиной…», 1973

Мысли как мужчина, поступай как женщина (с)

В течении всей истории человечества прославляли мужчин — Казанов, Дон Жуанов и прочих сердцеедов, разбивающих не только женские сердца, но и жизни.

Режиссер картины, Роже Вадим — известный эстет и ценитель женской красоты решил задаться вопросом: а мог ли Дон Жуан быть женщиной? И если мог, то как бы это выглядело?

В обществе существуют герои-любовники, но не героини — любовницы. Последние эксплуатируются обществом и не могут априори ставятся в пример. Проститутка не может быть женщиной, разбивающей сердца, потому что с самого начала она фактически используется. Попытки романтизировать данный образ выглядят сомнительно. Для того, чтобы воспевать «продажную любовь» авторы книг и режиссеры картин старались в течении долгого времени приукрашивать «жриц любви» и соответствующий образ жизни. И на мой взгляд безуспешно, если бы не одно но: проведение границ между проститутками, гейшами и гетерами и тп. С точки зрения искусства существует проституция как ремесло и «продажная любовь» с привнесенной в нее философией и/или пресловутым «правом выбора». Женщин, которых: 1. напрямую себя не продают, 2. сами выбирают с кем и когда быть -вроде как с позиции современника, к представительницам древней профессии не принято относить.

Следует также отметить, что исторически, после получения равноправия женщинами, в век развитого феминизма и смещения ориентиров мы получаем отношения отличные от традиционных. На волне сексуальной революции 70х и создается фильм «Дон-Жуан — 73».

Так кто же этот Дон Жуан в юбке? «Бывший мужчина» в новой жизни реинкарнированный в женщину. Что же им движет? Девиз нашего героя, а точнее героини: «Мысли как мужчина, поступай как женщина». Жанна, героиня Брижит Бардо привлекательная женщина, которая не является эталоном красоты. Она далека от клише роковой красавицы или женщины-вамп. Она сама выбирает мужчин и добивается их. Жанна не признает никаких правил, кроме своих собственных. Каждый раз пускаясь в «очередное приключение» она ставит целью не столько добиться мужчины, сколько его сломать.

«Терпеть не могу, когда со мной обращаются так, как я с другими. Я этого не люблю. Соблазнить ничего не стоит, самое сложное завоевать. Пьер заинтересовал Жанну потому что он был недостижимым человеком, недоступной крепостью и Жанна захотела въехать на лошади в этот непокоренный город»…(с)

Ей не столько интересен материальный или физический элемент игры, сколько психологический. Цель Жанны — попасть в сердце, полностью дискредитируя противника.

«Сегодня Робин Гуд считается мужчиной, потому что убивает негодяев из картона. Что за время…»(с)

Мужчин она воспринимает не только как оппонентов, но и как соплеменников, скучных персонажей неумеющих соблазнять и ломать женщин, недостойных звания Мужчин, истинных Дон Жуанов. Это и является ее главной движущей и в тоже время разрушающей силой- доказать свое превосходство над мужчинами, считая себя мужчиной, но сокрушая их как женщина.

Особенность ее психологического портрета выделяет данный фильм как «неповторимый», аналогов которому на сегодняшний день еще не придумано.

Интересно также то, что героиня Бардо на протяжении всего фильма высмеивает женщин, желающих быть покоренными, по той же причине, что не считает, что «есть кому покоряться».

«Надо же, я не замечала раньше, что скандал — мужского рода. Несчастная соблазненная. Все для мужчин. А зачем любить, если не разрушать? Я, на месте бы мужчины любила только так. Я словно паук, если уж я решила завлечь свою жертву, то в сердце паутины… Я взяла свой микроскоп, чтобы посмотреть как он будет дергать лапками. Я ведь страшно любопытна.»(с)

«Он видел меня, но было уже слишком поздно. Он теперь знает кто бросал его и кто любил его. А когда мужчина понимает подобные вещи — он погиб.» (с)

На одном из мероприятий Жанна рассказывает о своей «прошлой жизни Дон Жуана» в качестве мужчины. Она говорит о том, что умерла в 30 лет.

«Мужчины? Сегодня этот вид находится на грани исчезновения. Какая жалость! Сколько работы!» (с)

Образ как героя -любовника, так и героини-любовницы не долговечен. Попробуем представить состарившегося Дон Жуана, страдающим половым бессилием — следствием активной половой жизни. Будет ли он прежним? Будет ли он интересен? Разумеется, что нет. Данный образ в самом начале обречен на недолгое существование по причине бессмысленности собственного развития.

«Если бы ты знал, Поль — я всех Вас соблазнила, а теперь я хотела бы всех вас выбросить в Сену, вместе со всеми моими воспоминаниями.»(с)

Финал данной картины предсказуем и не мог бы быть другим. Нашему Дон Жуану нечему удивляться, некого больше покорять (нет непокоренных вершин) и нет смысла стареть.

В качестве эпилога:

-Не ходи. Он убьет тебя.

-Это фантом. Я не верю в фантомы.

-Зачем ты идешь?

-C`est la vie|Такова жизнь.Vida. Life. Ты знаешь кто такие мужчины? Они?… Слабаки. Ничтожества. А ты, Жанна? Я слабая? Да нет, не слишком. Хорошо, Жанна. Поздравления жюри…

-Ты ненавидишь мужчин?

-Ошибка! Серьезная ошибка. Очень серьезная ошибка.

-Надеюсь ты однажды объяснишь мне…

-Нет. Не думаю. Это слишком сложно.

PS: Данный фильм был посвящением Брижит Бардо.

28 февраля 2017

Обычно, иногда поглядывая на милых дам, яро изображающих из себя стерв, искусительниц или же укротительниц мужских сердец, на глаза наворачиваются слезы умиления. Все на одно лицо. Нет породы. Стандартно и вяло. Да и фильмы про таких дам часто посредственны.

В данной картине же все с точностью до наоборот. Все выглядит естественным, героиня Бардо не кичится своими подвигами или своими способностями. она не старается и не стремится быть стервой (потрепанное и затасканное ныне слово) она ей является. Это у нее внутри, это у нее в крови.

Она заставляет мужчин оторваться от своей повседневной рутинной жизни и окунуться в недолгий водоворот страсти, секса, соблазна и искушения. И представителям мужского пола за это приходится платить. Она с ними просто играет, не испытывая ничего особенного, как кошка играет с мышкой. Лишь легкая тень грусти или сожаления, но ни капли раскаяния нет в ее глазах, в ее взгляде, за огромное число загубленных ею мужчин.

Данная картина показательный пример того, какие последствия могут ожидать людей играющих в жестокие игры с чужими сердцами, она картина может быть учебным пособием для женщин, которые хотят испробовать себя в роли «Покоряющая мужчин» ибо Бардо здесь великолепна.

12 августа 2010

Зацепило

Противоречивая роль… Слияние гениальной задумки, эмоций, смысла… и неправильной подачи.

В фильме определенно присутствует сценарий. Смотря этот фильм, мы как-будто переживаем несколько историй с Бриджит в главной роли.

Эта роль очень сильно отличается, от ее предыдущих работ, где в основном она предстает милой, не очень далекой соблазнительницей. Дон Жуан в юбке-вот синоним Бриджит Бардо. Это фильм представляет нам другую Бриджит… коварную, красивую, порочную.«Я не феминистка, я люблю мужчин». В тоже время в этом фильме она воплощает собой шикарную стерву. Девис которой: «Мысли, как мужчина, поступай, как женщина». Что она и делает.

Соблазняет, а затем разбивает мужские сердца в пух и прах.

Фильм можно назвать неординарным. Гениальная, запоминающаяся музыка, интересный сюжет, но местам немного нудная подача. Но это стоит перетерпеть, чтобы дождаться финала. Который шокирует, вызывая эмоции и открывая нам новые черты героини. Он не оставит вас равнодушным…

21 декабря 2009

А, если бы Дон Жуан был женщиной?

Никогда я не была ещё так красива и ужасна, что в сущности одно и то же.

(цитата из фильма)

У каждого человека свои «тараканы» в голове. Свои привычки, свои предрассудки, свои желания. Все люди разные. Кто-то «женат на работе», предпочитая жить в образе клерка. Кто-то не смеет шагнуть за грань семейного очага. А кто-то живет лишь желаниями, страстью. Одним днём.

Последних не так уж легко встретить в повседневной жизни, потому что они и не подчиняются ей. Для них нет рамок, границ и всевозможных правил. Они живут так, как диктуют им чувства. Это свободные люди. Я думаю, каждый из нас хотел бы почувствовать себя свободным.

Кино должно быть прекрасным. Роже Видим, несомненно, знает это. Знаменитый любовник за свою продолжительную жизнь успел снять не так много фильмов, однако в каждой его картине засветились некие изюминки: его жены. Можно сказать, что он посвящал им свой фильм. «Дон Жуан в юбке» не исключение. Внимание Роже, в большей степени, конечно, заслуживает Бриджит Бардо. Именно он прославил её, а она, можно сказать, прославила его, снявшись в легком шедевре «И Бог создал женщину». До этого Бриджит снялась в шестнадцати картинах, но лишь семнадцатая сделала её «звездой». После этого Роже снял Бардо ещё в девяти фильмах, но подобного успеха замечено не было.

Вадим как бы любуется красотой Бриджит в этой картине. Он постоянно экспериментирует с её внешностью, добавляя новые тени, прически. Снимает её из-под разных ракурсов. И Бриджит совершенна в этой роли. Её неповторимая изящность пришлась к месту для этого образа.

Бриджит играет героиню, которой наплевать на мужиков. Она знает цену своей красоте. Знает как правильно её подать. Но, мужчины, по большому счету, ей не нужны. Она видит в них лишь источник наслаждения. Игрушку.

В мире не существует никого, кроме неё. Никого, когда она правит балом, играя людскими судьбами. Но, всё-таки есть надежда, что в ней осталось что-то человеческое…

13 января 2009

Драма Если бы Дон-Жуан был женщиной… появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Роже Вадим. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Робер Оссейн, Матьё Каррьер, Роберт Уокер мл., Джейн Биркин, Морис Роне, Эдит Перре, Жан Руперт, Доминик Зарди, Мари Марчак, John Ashley, Жак Инсермини, Лена Скерла, Энн Захариас, Деспина Томазани, Мишель Сэнд.

Производство стран Франция и Италия. Если бы Дон-Жуан был женщиной… — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.