Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь дьявола |
английское название: |
The Devil's Daughter |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Satan Has Returned For Her!» |
режиссер: | Жанно Шварц |
сценаристы: | Фил Норман, Колин Хиггинс |
продюсеры: | Эдвард К. Милькис, Томас Л. Миллер, Роберт Бернбаум |
видеооператор: | Дж.Дж. Джонс |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Уильям Л. Кэмпбелл, Билл Росс, Уильям Ф. Кэлверт |
монтаж: | Рита Роланд |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Итак, вновь я разбираю очередной хоррор из семидесятых. И вновь всё от того же Жанно Шварца: француза по национальности и постановщика по большей части, сугубо телесериального. В этом недорогом, но вполне сердитом телевизионном фильме, снятом по заказу популярного в те годы, кабельного канала ABC, земляк Луи Де Фюнеса решает обратиться к популярнейшей на тот период времени тематике поклонения Сатане и связям с потусторонними силами при помощи магии и оккультизма. Это третья работа режиссёра в жанре хоррор, которую я увидел и теперь могу высказать мнение, что Шварц умеет снимать интересные и держащие в напряжении фильмы, хотя, конечно, у него явно нет таланта, данного с небес.
Перед нами ничто иное, как ни на что не претендующая и честная интерпретация «Ребёнка Розмари» Романа Поланского. За основу идеи фильма Жанно Шварц взял синопсис о некой избранной персоне, являющейся непосредственным отпрыском Сатаны, на которого имеет планы некая могущественная секта прислужников тьмы. Главным героем, а вернее героиней является молодая девушка Диана, чья мать в далёком прошлом по молодости совершила прелюбодеяние с повелителем тьмы, от которого и родила, а в последствии приняла смерть непосредственно от Сатаны. Если бы «Ребёнок Розмари» закончился родами маленькой девочки, а не мальчика, этот фильм можно было абсолютно смело выдавать за его прямое продолжение (у последнего, оно, кстати, существует, но я искренне сомневаюсь, что его видел кто-то помимо меня самого), уж очень схожа стилистика повествования, а также подаваемая режиссёром атмосфера.
В обзоре на другой хоррор этого же человека, я уже отмечал, что он очень хорошо чувствует визуальный ритм картины: вполне ровный монтаж, грамотно поставленный кадр, очень продуманный и плавный ритм чередования картинок, вот что значит режиссёр старой школы. Неплохо поработали и костюмеры: в обыденное члены секты предстают перед нами роскошно одетыми «сливками» общества, во время же проведения всяких сатанинских ритуалов, злодеи облачаются в причудливого вида мантии, помеченные особым дьявольским гербом. Сразу видно, что делался на совесть, хотя ни его копеечный бюджет, ни скромный ТВ-формат не могли позволить создателям особо разгуляться по части зрелища.
Напряжение Шварц предпочитает нагнетать в основном благодаря нехитрым операторским приёмам, вроде медленного наезда и резкого отъезда камеры, шаркающих в замкнутом пространстве жутковатых звуков ну или же протяжной, угнетающей музыке, в лучших традициях Марио Бавы. В общем, всё в лучших традициях ретро. Визуально «Дочь дьявола» фильм не особо богатый, помимо отличных съёмок и монтажа, чем-то зрелищным этот хоррор порадовать не может, убийств здесь практически нет, а те, что присутствуют по большей части остаются за кадром (кроме самого первого), больше работая на воображение. Действия практически нет, основной акцент авторы сделали на детективную линию с расследованием Дианы собственного происхождения. Крови, обнаженки и навороченных спецэффектов можете даже и не ожидать, именно поэтому всех любители современного трэша мы отсеяли.
Недостатков данный хоррор тоже не лишён, и хотя их заметно меньше, чем плюсов, проигнорировать их при всём желании не получиться. Во-первых немного не хватает недосказанности: режиссёр уж очень часто тычит нас в факт присутствия вокруг демонических сущностей, показывая то тут, то там сатанинскую эмблему, символизирующую дьявольский культ. Практически каждые 15 минут камера показывает нам герб сатанинских сил. Во-вторых: плоховато раскрыта тема службы Дьяволу: ритуалы с поклонениями с страшными песнопениями очень короткие, к тому же культ плохо раскрыт сценаристом. Саму же чертовщину мы увидим лишь в самом финале, и ограничиться она демонстрацией волосатых лап с копытами Сатаны, а также горящих огнём глаз суженного Дианы, да и Дьявол по нынешним меркам выглядит скорее комично, чем страшно. В-третьих, как я писал выше уж очень много у «Дочери Дьявола» общего с шедевром Романа Поланского, начиная сценарной подачей и заканчивая некоторыми отдельными сценами. Здесь будет даже сюжетный ход с передачей в подарок главной героини демонического украшения (вместо ожерелья с плесенью нам предложено чудаковатого вида кольцо). Хотя, справедливости ради, скажу, что будут здесь вполне самостоятельные моменты, которые авторы более поздних «сатанинских» фильмов украдут непосредственно отсюда. Например, сцену с лошадью, испугавшейся девушку, спустя почти 30 лет создатели четвёртой серии «Омена» сопрут именно отсюда.
В итоге: Имеем вполне себе интересный и очень атмосферный старенький ужастик на тему сатанизма и страшных религиозных культов. Визуально фильм не слишком богат, да и теле-формат вместе с возрастом ленты дают о себе знать: даже такому терпеливому любителю неторопливых и спокойных фильмов как мне, смотреть было малость скучновато. Но зато фильм подкупает очень грамотно выстроенной атмосферой, хорошим саспенсом и толковыми актёрскими работами. Если вы любите редкие и атмосферные хорроры старой школы и при этом готовы прощать им общую неторопливость, смотрите абсолютно смело.
6 из 10
22 января 2014