Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добро пожаловать в Эрроу Бич |
английское название: |
Welcome to Arrow Beach |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nice place to visit...no place to live!» |
режиссер: | Лоуренс Харви |
сценаристы: | Джек Гросс мл., Уоллес С. Беннетт |
продюсеры: | Джек Кашингэм, Стивен Норт |
видеооператор: | Джералд Перри Финнерман |
композитор: | Тони Камилло |
монтаж: | Джеймс Поттер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Если бы не имя создателя, то эту ленту было бы сложно запомнить. Пост-хичкоковская история о маньяке едва ли завораживает зрителя. Уже с первых минут мы видим милую девушку - хиппи в исполнении Мег Фостер. Она обнажается на пляже и сливается с океаном. Но за ней уже следят. Следят как зрители, так и некто... Вскоре она оказывается приглашенной в загадочный особняк к богатому человеку...
В этой ленте, несмотря на многие пересечения с 'Психо', внимание нужно обращать не на психиатрические моменты. Тому, кто плохо, помочь уже практически невозможно. Куда интереснее отмечать социальный подтекст. Лента постулирует неприязнь к консерваторам. Это вам не нуждающиеся в лечении маньяки, а люди косвенно виновные в насилии, которое творят люди. На примере нескладно отвечающего на вопросы полицейского нам показывают вполне себе политическую дискуссию о том, насколько перспективны планы тех, кто резко против хиппи...
Забавно, что одна из исполнительниц главных ролей - Джоанна Петти, сама едва не стала жертвой хиппи. В тот самый печальный день, она даже была в гостях у Шарон Тейт (чуть ранее).
Однако она в этой ленте ничего выдающегося не выдала. Просто - милая блондинка в непростой ситуации. Другое дело - игра Лоуренса Харви. Он ведет весь фильм, как локомотив. Его напряжение точно гармонирует с непринужденной солнечной пляжной атмосферой.
Печально, но именно на съемках этой картины у Лоуренса была обнаружена смертельная болезнь. Фильм вышел уже без его участия.
Так что, несмотря на отсутствие выдающихся деталей, фильм интересен как минимум несколькими человеческими историями. Красивые пляжные виды и качественные актерские исполнения от Мег Фостер и Лоуренса в дополнение. Да и непосредственно в жанровой компоненте все получается вовсе не вторично. Чего только стоит описание быта семьи героя Лоуренса Харви, фиксация его студии для съемок...
5 из 10
21 сентября 2021
Робин покинула родителей и отправилась в долгое путешествие автостопом по большой стране. Эффектное полицейское преследование, открывающее картину, сменяет бесполезная сцена аварии. Девушка не только остаётся невредимой, но спустя несколько минут ничего не напоминает нам об этом происшествии. Заходя на территорию приватного пляжа, Робин вновь оказывается в беде, выбраться из которой куда сложнее.
Молодую хиппи пригласили к себе на ужин странноватый тип Джейсон и его сестра. Гостья решила остаться на ночь. Неспокойный сон позволил ей услышать раздающийся из подвала шум. Она спускается вниз, медленно открывает железную дверь и видит перед собой хозяина, держащего в руках мясной тесак. Отныне навязчивые воспоминания об этой злополучной комнате будут преследовать её.
Небезызвестный актёр Лоуренс Харви занял режиссёрское кресло и успешно справился с ролью главного злодея. Неизлечимая болезнь помешала ему увидеть премьеру собственной работы. Лента повествует о нескольких днях странствия Робин, чья участь постоянно находиться в пути. Американский киномотив дороги может быть проинтерпретирован как стремление юного, пока ещё неопытного человека обрести внутреннее равновесие, задать направление вектору своей жизни. Быть может, поэтому пляж назван именно так.
Убийца вызывает в нас лишь сочувствие. Он глубоко несчастен и, как сказала его сестра, не способен измениться. О страданиях, пришедших на долю Джейсона с военных лет, говорят его предсмертные слезы.
Один из самых популярных слэшеров про семейку маньяков и любителя резать незнакомцев бензопилой вышел на экраны в том же 1974-м, но на полгода раньше. Детище Хупера вспоминается сразу, как только знакомишься с темой, которую поднимает в своей картине Харви. Только в ней на место заведённой пилы встаёт тесак, что пугает нас много меньше.
В этом фильме-хамелеоне скромная, меланхоличная и нудная драма принимает эпизодами причудливый кроваво-красный оттенок.
27 мая 2016