| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.6 |
IMDb
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Девственница среди живых мертвецов |
| английское название: |
La nuit des étoiles filantes |
| год: | 1973 |
| страны: |
Бельгия,
Франция,
Италия,
Лихтенштейн
|
| слоган: | «She's Going Down.» |
| режиссеры: | Жан Роллен, Пьер Керю, Хесус Франко |
| сценаристы: | Поль Д’Але, Хесус Франко |
| продюсеры: | Мариус Лесер, Карл Хайнц Маннхен, Роберт де Нель, Дэниэл Лесер |
| видеооператор: | Хосе Климент |
| композитор: | Бруно Николаи |
| монтаж: | Пьер Белаир |
| жанры: | ужасы, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 ноября 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Этот фильм очень сильно напомнил мне фильм Doriana Grey (1976), который я смотрел до A Virgin Among the Living Dead и фильм Vampyros Lesbos (1971), который я посмотрел после A Virgin Among the Living Dead. Все три фильма объединяет не только мистика, в качестве главной составной части, но и то, как представлен сюжет, о чём я напишу ниже. Да, все эти фильмы являются эротическими, только в отличие, к примеру, от фильма Evil Toons (1992), здесь эротика не является определяющей, а выполняет вспомогательную функцию. Главным же элементом являются ужасы. Впрочем, более точно было бы использование слова мистика, нежели ужасы.
По сюжету у нас имеется главная героиня, молодая дева, которая по случаю гибели отца приезжает к дяде в огромный замок, которым владеет её фамилия. Можно предположить, что по приезду в этот загадочный и пугающий особняк, который пользуется как бы дурной репутацией у местных жителей, в нём начнутся происходить загадочные происшествия. На самом деле это верно лишь отчасти, так как этот особняк уже обжитой, ибо по приезду главная героиня знакомится с очень странными его жителями. Я не совсем понял, кто это такие, помимо дяди и тёти главной героини, но главное другое: что там вообще произошло? Разумеется, с главной героиней начинают происходить странные и загадочные события так же как некоторые персонажи уговаривают её немедленно покинуть этот замок/усадьбу. Всё по классике и чтобы это не напоминало очередное переложение сюжета типичного ужастика, в фильм включают два элемента: эротику и фрагментарность истории, сюжета.
Что такое фрагментарность сюжета? Это когда в фильме присутствуют события, которые как бы оборваны, которые не имеют ни логического начала, ни логического продолжения. Сделано это с целью создания 'загадочности или интеллектуальности сюжета' который возникает из-за того что перед нами как бы кусочки, фрагменты сюжета, а не понятная и единая сюжетная линия, когда каждое последующие действо понятно и логично. Тут же такое чувство, что режиссёр пытался спрятать нищету и банальность сюжета, превратив историю в фильме во фрагменты. Единственное за что хочется похвалить авторов фильма, это как показали этих самых живых мертвецов. К сожалению, как я отметил выше, я так и не понял, как и почему произошла эта их трансформация.
Но почему название было выбрано именно такое и какую роль играет в этом фильме эротика? Как мне кажется, авторы решили посмотреть на эротику с другого угла, т.е. предложить эротику в контексте более серьёзного или качественного сюжета, чтобы эротика воспринималась неотделимо от сюжета. С такого угла она воспринимается действительно по-иному, однако насколько лучше она от этого становится? Ответить на этот вопрос довольно трудно, так как эротики тут относительно много и она довольно не плохая и откровенная. Тем не менее, эротическая составляющая меня не сильно впечатлила. Думаю, виной всему явился крайне странный сюжет. Я уже отметил, что я так и не понял, что тут вообще произошло, и я так же не понял логику главной героини, которая напоминает классическое 'а теперь давайте разделимся и пойдём искать монстра по одному'. В этом фильме пусть этого в прямом смысле нет, но поведение главной героини очень странное. Я бы уже на второй день дал дёру, а она ничего так, прижилась.
Если подводить итог фильма, то можно сказать, что попытка создать серьёзную мистику не увенчалась успехом. Если создать странный сюжет со странными сюжетными поворотами, то от этого фильм не превратится в изысканные и неординарные ужасы, а будет фильмом, в котором авторы намеренно добавили множество сюжетных странностей, непонятных кадров, которые не понятно где начинаются и куда ведут, а так же снабдили всё это откровенными и красивыми эротическими сценами.
22 июля 2025
Кристина приезжает из Лондона в Южную Америку для заслушивания завещания отца, недавно отдавшего Богу душу (позже станет известно какому), и останавливается в местной гостинице на побережье, где на вопрос: «А где здесь находиться замок Монсерат?», в лице хозяйки получает недоумение, а в губах подобное: «Ну его, держись подальше, чур меня, ну тебя к черту, иди на…». Ночью Кристину мучают тяжелые сны и она исходит вниз из своего номера волосами на лобке просвечивая через трусики…
Прежде всего, перед просмотром, необходимо отметить, что эта печальная ода Смерти была посвящена Франко Солидад Миранде- музе, оставившей, после трагической автоаварии, своего направляемого. Из-за этого факта картина будет смотреться зрителем совершенно под другим углом, и этот же зритель не станет таким уж придирчивым к сюжету и воплощению, по крайней мере, так произошло в моем случае.
А фильм получился по-ролленовски сюрреалистично-мистическим (Роллен, судя по слухам, вершил одну из версий, порнографическую), грустным и тоскливым, но не унылым, где день сменяется ночью, ночь ночью, а сон явью. Интрига присутствует, но мертвая она. Тех, кто выдержит до часа экранного времени, тот увидит «уха-ха» сцену с керамическим фаллосом- центральным членом фильма. Ряд сцен в картине по-настоящему эффекты в своем безумии и напряжении: катание полуобнаженной Карменции по ковру на протяжении нескольких минут; сцену прощания с отцом, увозимым царицей Тьмы в запутанные ветви. Все события под меланхоличную музыку Николаи во главе с женским вокализом «ууу» и с частыми лирическими размышлениями от первого лица.
Ниже дана оценка оригинальной картине, а не участнику марафона бесчисленных корыстных переделок и «ака» —
6 из 10
19 апреля 2018
Джесс Франко личность неоднозначная. Он снимал как визуальные шедевры, так и самый настоящий трэш (не люблю этот термин, но здесь без него не обойтись). К какой категории тяготеет данная картина? Вопрос непростой.
Начну с того, что режиссерами этого фильма являются сразу три человека. Помимо самого Джесса Франко, в создании киноленты принял участие любитель вампиров и эротики Жан Роллен, а также совершенно незнакомый для меня Пьер Керю. Честно говоря, я к таким коллаборациям отношусь со скептицизмом, и на мой взгляд, именно из-за этого фильм получился несколько сумбурным, а сюжет скомканным.
Хочется отметить, что в этом фильме сыграл и сам Джесс Франко. Да, он часто исполнял небольшие роли в своих фильмах, но здесь он сыграл полноценную роль второго плана.
Однозначно к сильным сторонам картины можно отнести саундтрек, иногда звучащий очень даже в тему. А также Кристину фон Бланк — главное украшение фильма. Может как актриса она и не очень талантлива (хотя в таком жанре это не критично), но как модель она очень даже удалась.
Усилиями трех режиссеров мы получили неплохой эротически-готический фильм ужасов с нотками арт-хауса. Да, он далеко не шедевр, но и клеймить его киномусором тоже не стоит.
27 июня 2017
Хесус Франко, влюбленный в кино плодовитый трешмейкер-ремесленник, снял за свою карьеру почти две сотни фильмов, среди которых представлены самые разные направления жанра эксплуатационного кино. Есть у него и чистые эротические драмы, и серии о женщинах в тюрьмах, и зомби-хорроры, и мистика, и комедии. И даже триллеры — такие, как, к примеру, «Безликие», — претендующие на серьезное кино. И совсем отвязный эксплотейшн, как «Озеро живых мертвецов» или вариации на тему Маркиза де Сада, например, «Южени» и «Жюстина» (в последнем снялась совсем юная Ромина Пауэр).
«Девственница среди живых мертвецов» — лишь один пример из огромной фильмографии режиссера и, стоит отметить сразу, не самый плохой образец его творчества. Фильм имеет несколько версий монтажа, несколько названий, и даже актеры в некоторых вариантах снимались разные. Какие-то эпизоды к более поздней версии 1984 года снимал Жан Роллен. В целом получился типичный продукт эротического хоррора 70-х, с необремененными лишней одеждой девушками, слабой актерской игрой и незамысловатым, зато полным сюрреализма сюжетом. Красивые панорамы природных ландшафтов и погруженные в сумрак старинные особняки присутствуют и радуют глаз. И держит все это в рамках единого полотна, не давая рассыпаться на пазлы, удивительной красоты музыка Бруно Николаи, написавшего саундтреки к многим картинам Франко. Джазовые романтичные мелодии и энергичный регтайм создают настроение, сливаясь с видеорядом и наполняя кадр атмосферой мистической, сумбурной, плотной. Уже ради одной музыки фильм стоит посмотреть. Да и любителям сюрреалистического эстетизма, довольно модного в то время, картина тоже может показаться любопытной. Что же касается любителей хоррора — то и для них в фильме есть своя линия. И линия эта — основная и мистическая, без лишней крови и ужасных монстров.
Юная Кристина приезжает в Гондурас из Лондона, где прожила в пансионе почти всю жизнь, на оглашение завещания недавно умершего отца, которого видела только на фотографиях. Местные жители уверяют ее, что в особняке давно никто не живет. Кристину это удивляет, ведь в доме собралась вся ее родня, дальняя и близкая. Там полно народу, хотя и очень странного. А потом ее начинают мучать кошмары. Она везде видит призрак отца с веревкой на шее, говорящего ей, что это они повесили его. И что Кристина должна поскорее уехать, так как и этот дом, и весь род прокляты. Пытаясь спасти дочь, он когда-то увез ее в Лондон, и она не должна была возвращаться!
Призрак повешенного отца преследует девушку и во сне и наяву, зовет ее по имени и от этого наваждения невозможно избавиться. Впрочем, невозможно понять, где кончается сон и начинается реальность. Один морок переходит в другой, путаясь между собой, стирая грани между ирреальностью сна и реальностью бытия. Мы как будто открываем матрешки в поисках истины, но нам лишь приходится освобождать очередной сон, уходя все глубже и глубже в бездну безумия, погружаясь в него вместе с теряющей ощущение реальности Кристиной. Окружение только усиливает ощущение кошмарного сна. Немой слуга, роль которого сыграл сам Хесус Франко, такой похожий на блаженного дурачка, которому нравится убивать. Появляющаяся в ее комнате странная слепая девушка, кровь которой пьет во время сексуальных игр красавица-блондинка Карменс (Бритт Николс).
Какие-то уродливые лица-маски дяди Ховарда и адвоката, которые похотливо подглядывают за купающейся девушкой, вслух мечтая о том, что бы сделали с ней сейчас. Ощущение сумасшедшего дома все явственнее, сама Кристина уже сомневается в ясности своего рассудка, не в силах вырваться из липкой паутины бесконечного ночного кошмара, переходящего в дневной. Вот уже и она, просыпаясь в сумраке особняка, слоняется по залитому солнцем лесу и берегу озера, переходя из темноты в свет, из одного кошмара в другой, открывая тайны своей семьи, которая уже не отпустит от себя, и родового проклятия, от которого невозможно избавиться.
Финал фильма красив и символичен. «Смерть победила жизнь, ведь жизнь всегда ведет к смерти…» — шепчет ей Королева ночи, по зову которой Кристина вернулась в поместье, к семье. В фильме эстетика смерти подана стильно, чувствуется рука Роллена, ведущего зрителя через свою любимую тему символами и эротикой, в которых растворяется прекрасная музыка. Красивые, извивающиеся обнаженные женские тела, насилие, кровь, смерть. Яркие краски струящихся платьев и бледные лица красавиц в темноте ночи. Мертвые летучие мыши на белых простынях. Длинные темные коридоры дома и покрытая зелеными листьями и кувшинками поверхность озера… Все это снято и преподнесено очень выразительно, красиво.
Если судить по названию фильма и постеру, то можно легко обмануться, решив, что это еще одна версия «Особняка живых мертвецов», где страшные полуразложившиеся зомби насилуют несчастных девушек-лесбиянок, имевших неосторожность остановиться в проклятом отеле. На самом деле никаких зомби тут не будет. Хотя все персонажи поместья больше похожи на карикатуры, чем на реальных людей. У каждого свои странности и свои сексуальные пристрастия. Их лица необычны, особенно у мужчин. Они страшны и смешны одновременно. Женщины красивы, но от них веет смертью и холодом. Впрочем, все жители странного особняка холодны, как мертвецы, если к ним прикоснуться. Они словно экспонаты какого-то странного паноптикума, на которые нам предлагают полюбоваться через стекло витрины.
Фильм не шедевр, конечно. Да и не было их никогда у Хесуса Франко. Он брал числом, готовый снимать все подряд, по десятку фильмов в год, упиваясь самим процессом. Но как мистический и сюрреалистический хоррор, как эксплотейшн снят вполне грамотно. Да и молоденькая Кристина фон Бланк неплохо смотрится, если не как актриса, то как модель уж определенно неплоха.
4 из 10
22 июля 2015
Хесус Франко — столь же плодовитый режиссер, сколько и скандальный. Он работал в разных жанрах, но кровь и секс присутствуют в каждой его картине в той или иной комбинации. Разумеется, око цензуры не отворачивалось от Хесуса ни на минуту, поэтому он использовал псевдонимы, выпускал фильмы под десятками разных названий и в разных версиях в зависимости от количества sexploitation-сцен.
Вот и у этой ленты было не одно название: «Зомби 4», «Кристина — принцесса эротики», «Ночь падающих звезд»… Более того, известно около десяти различных версий фильма, включающих как разные сюжетные ходы, так и совсем других актёров, и различающихся продолжительностью. В частности, в 1974 году была выпущена новая версия картины, в которую были добавлены софт-порнографические сцены с участием Marie-France Broquet, Waldemar Wohlfaart, а также некоторых других актёров, не принимавших участие в съёмках оригинальной версии.
Я не уверена, какая именно версия подвернулась мне под руку, но ей гораздо больше подходит название «Кристина — принцесса эротики». Девушка, разгуливающая возле ресепшена гостиницы в прозрачных белых трусах и спящая, в чем мать родила, едва ли тянет на девственницу. Кстати, тут кроется один из немногочисленных, но жирных плюсов фильма: тема сисек раскрыта более чем. Другим плюсом для меня стала заупокойная служба: усопшая сидит, закатив глаза и открыв рот, пока члены семьи нараспев читают латинские пословицы (ну, не всем же дано знать нужные для случая псалмы, а крылатые выражения всегда уместны).
Собственно, на этом хорошее заканчивается, и начинаются типичные для эксплуатационного би-муви особенности: отвратительно неестественная кровь, плохая игра актеров, топорные спецэффекты, никакой сюжет и халтурная работа оператора. Всё это понятно и закономерно: хорошее кино не снимают пачками по дюжине в год, а у би-муви есть своя аудитория, окупающая мизерный бюджет. По крайней мере, старые эксплуатационные фильмы честны, они не претендуют на премии и всеобщее признание. Они заявляют просто и без обиняков: да, мы — второй сорт, но нас смотрят, так что мы имеем право на существование. И поэтому моя рецензия нейтральна: в рамках заявленного жанра картина не так уж и плоха. По крайней мере, хотя бы ради милашки Кристины ее посмотреть можно.
3 февраля 2013
Один из лучших фильмов ужасов Хесуса Франко, на мой взгляд. Точнее фильмов снятых в симбиозе ужасов и эротических фильмов. А уж эротических фильмов Хесус Франко настряпал не меньше сотни. Один из самых знаменитых его фильмов «Садомания» — стал эталоном для целого поколения режиссеров порноиндустрии.
Однако в этом фильме все не так плохо, как в десятках других его работ. Здесь как бы линия эротики и линия мистики идут рука об руку и то ли не мешают друг другу, то ли удачно друг друга дополняют.
Судя по фильмографии в 1973 году 43-летний режиссер был в ударе и снял 11 (!!!) фильмов. И не все блины получились комом.
Молодая девушка приезжает в поместье своего отца, в котором живет куча странных людей — то ли родственников, то ли еще кого. Девушку начинают мучить и ночные кошмары, и реальность. Ее беспечная эротичность постепенно превращается в навязчивую болезнь с элементами помутнения сознания. Музыка также идеальна для такого рода фильмов, хотя и ожидаема. Фильм движется относительно равномерно к финалу, в котором сны станут явью или наоборот. Сумасшествие приобретет отчетливые формы и все погрузится во тьму все с той же монотонной, полуготической музыкой с завываниями, от которых любому нормальному человеку становится не по себе.
11 марта 2012
Впечатления от просмотренной ленты не однозначные. Сразу подчеркну что не стану советовать этот фильм всем, лишь если Вы разделяете мой взгляд, возможно он и не стоит Вашего внимания.
Кратко разложу по полкам свое мнение:
Плюсы:
1) великолепный саундтрек (так как и у большинства старых кинофильмов, не смотря на жанр);
2) хорошие съемки природы, панорам;
3) прекрасная Кристина Фон Бланк, Бритт Николс и другие женские персонажи (в фильме достаточное количество обнаженки, но несет оно исключительно эротический подтекст, хотя при просмотре показалось оператор так и норовил заглянуть в «запретные» места.)
4) плюс или нет, смотря как и для кого если говорить о ужасах… В данном случаи фильм скорей мистический, посему в нем считай вообще нет ни крови, ни мяса и прочих «прелестей» жанра.
5) хороший мистический сюжет о призраках, которым мало кого сейчас удивишь, но тем не менее он довольно интересен для своего времени;
6) его стоит смотреть лишь ради загадочной концовки.
Минусы:
1) игра актеров показалась слишком «книжная» или как бы так сказать, театрализованна что ли;
2) чрезмерная затянутость итак затянутых моментов;
3) слегка запутанный сюжет даже для самих создателей, который вяло развивается, или скорей вводит в состояние психоделического хаоса и непоняток…;
3) второстепенные персонажи кроме отвращения ничего не вызывают, чего стоит доктор и его помощник, они более страшны чем сам фильм!
Фильм для одноразового просмотра вполне покатит как по мне, конечно же если Вам интересен сюжет такого рода «старья», иначе лучше не смотрите.
Лишь из-за концовки, действительно уносящей с собой какую то тайну и мрак.
7 из 10
25 февраля 2011