Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черная мама, белая мама |
английское название: |
Black Mama White Mama |
год: | 1973 |
страны: |
США,
Филиппины
|
слоган: | «Chicks in Chains - where they come from this is... Fun!» |
режиссер: | Эдди Ромеро |
сценаристы: | Джонатан Демме, Х. Кристиан, Джо Виола |
продюсеры: | Джон Эшли, Эдди Ромеро, Дэвид Дж. Коэн |
видеооператор: | Джусто Паулино |
композитор: | Гарри Беттс |
художник: | Robert Formoso |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
'Чёрная мама, белая мама' - ярчайший пример эксплуатационного кино, со всеми сопутствующими ему атрибутами. Кто-то может, и весьма справедливо, критиковать фильм за многочисленные неровности сюжетных линий или за наличие некоторых штампов, но лично на меня он произвёл благоприятное впечатление.
В первую очередь хочется похвалить режиссуру Эдди Ромеро. Оригинальность некоторых его идей и замечательное чувство юмора. Понравилась бодрая, энергичная подача материала. Скучные сцены в этом фильме отсутствуют напрочь. И, конечно, значительная часть успеха картины Ромеро лежит на очаровательных 'виновницах торжества'. Сексапильные Пэм Гриер и Маргарет Марков крайне органично вошли в образ своих героинь, составив эффектный и контрастный дуэт. Фильм полностью оправдал мои ожидания, оставив приятное послевкусие
6 из 10
25 октября 2023
Если всерьез обсуждать карьеру Пэм Гриер или эксплуатационное кино, то нельзя не упомянуть о фильме «Черная мама, белая мама» Эдди Ромеро.
Начинается это кино предельно банально: филиппинский остров, женская тюрьма. Подрались заключенные — блондинка (Маргарит Марков) и афро-американка (Пэм Гриер). Однако через некоторое время они сбежали, прикованные одной цепью. В сущности — прямая отсылка к модным «Связанным одной цепью» с Тони Кертисом и Сиднеем Пуатье.
Но вот, после того как две девушки останутся наедине с природой и самими собой, начнется самое интересное. Друзья одной из них -повстанцы будут их искать, равно как и мафия, полиция и администрация тюрьмы. В итоге получится весьма интересный квест, очень напоминающий стилистически вторую половину «Десперадо» и «Мачете» Роберта Родригеса.
Ну, а сцены с Сидом Хейгом вообще могут идти на бис. Особенно запоминается эпизод, когда он заставляет копов мериться их достоинством. Смешная сцена в силе Родригеса и Тарантино.
В итоге: как это не парадоксально, несмотря на простоту, прямолинейность и отсутствие крупного бюджета — фильм оставляет самое хорошее впечатление. не случайно, отсылки на него можно встретить во многих фильмов: от Такаши Миике (Парни из рая), до Роберта Родригеса.
8 из 10
17 июня 2012
«Chicks in chains!»
«Черная мама, белая мама» — один из наиболее значимых фильмов молодой Пэм Гриер. Переломный в каком-то смысле — до этого Пэм снималась лишь в грайндхаусных поделках жанра «WIP» («Woman in Prison»). Первые двадцать минут «Черной мамы» тоже в стиле «WIP»: тюремщицы-лесбиянки, игрища в душевой, молоденькая Гриер и тюремные потасовки с ее участием. Все очень занимательно и мне было по кайфу за этим наблюдать. Но режиссер Эдди Ромеро (однофамилец, кстати, великого хоррор-мейкера) решил внести побольше действия в свое кино и позволил Маргарет Марков на пару с Гриер бежать из тюрьмы на волю. Тут уже было, где развернуться режиссеру — стрельба и монахини, битва в наручниках, Сид Хейг в перерывах, революция тут… все собрали и вроде бы ничего не забыли. При этом фильм получился достаточно ровным. В нем нет ничего лишнего, все на своих местах и все 100%-но натуральное. Хочется даже сказать, что получилось чересчур гладко для грайндхаусного кино — нет затянутости вибениусовского опуса «Триллер», нет легкости и «веселости» позднего Мейера. Здесь именно то, что может показаться на первый взгляд стандартным и бесхитростным «кином». Но это не совсем так — фильм по-своему уникален — его может посмотреть и простой зритель и киноманьяк со стажем. Он прост и в этом его очарование. Он покрыт толстым слоем штампов — да, его буквально растаскали по кадрам режиссеры дешевых боевиков. Тем не менее, фильм чем-то притягивает.
Во многом это заслуга Пэм — я не перестаю ей восхищаться. И как актрисой и как женщиной. Сей фильм вытащил ее из «WIP»-овского застоя и в этом же году она снимется в своем, пожалуй, лучшем фильме раннего периода — «Коффи». Также как ее героиня покидает тюремные стены, так и актриса Пэм покидает унылые декорации филиппинских «WIP»-ов и продолжает уверенно идти вперед. Если конкретно по фильму — «Черная мама, белая мама» получился довольно хорошим. Не ставя его в один ряд с фильмами Скорсезе и Хьюстона, а ставя в ряд с тем же «Триллером» например или с «Блакулой» — на мой взгляд, получается очень даже неплохо. С технической точки зрения картина вполне достойная — было даже пару сцен, которые мне особо понравились. Например, начало (эти сцены в автобусе) и эпизод в душе. Я бы посоветовал это кино посмотреть всем любителям эксплуатационного кино, а также поклонникам Гриер. Оценка быть может, завышена чуток, но она отражает мое (положительное в целом) отношение к фильму:
8 из 10
28 марта 2011