Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без предупреждения |
английское название: |
Sans sommation |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Германия (ФРГ),
Италия
|
режиссер: | Бруно Гантийон |
сценаристы: | Роберто Инфасчелли, Бруно Гантийон, Пьер Лезу |
продюсеры: | Жизель Ребильон, Катрин Винтер, Дитер Гайслер |
видеооператор: | Жан Монсиньи |
композитор: | Даниэль Патуччи |
художники: | Jacques Mawart, Пьер Лефайт |
монтаж: | Мишель Левин |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Режиссер Бруно Гантийон собрал в напряженной криминально-психологической драме троих известных кинематографической мужественностью и некоторой брутальностью актеров. Морис Роне уже отличился своими дуэтами с Сарой Монтьель, в частности — ролью Хосе из «Кармен», Бруно Кремер сыграл в эпическом фильме Рене Клемана «Горит ли Париж?» непреклонного полковника Сопротивления, что до Марио Адорфа, с его типажом, близким к милитаризованному Санчо Пансе, то примерно такую роль, итальянского солдата в оккупированной Греции, он уже и исполнил в 60-ых в фильме «Они следовали за солдатами».
Главный герой этого фильма — Рауль Мори, уволенный из полиции за то, что пытался схватить за руку торгующего наркотиками сына высокопоставленной особы, и флегматично спивающийся (Морис Роне). Случайно в обычном для Рауля месте пополнения организма живительной влагой сержант Донетти (Бруно Кремер) принимает бывшего полицейского за бывшего военного, о чем оповещает своего друга и шефа, майора Капра (Марио Адорф). Эти бывшие военные, сражавшиеся в колониальных войнах, затевавшие политические «прямые действия», а также не брезгующие бандитизмом, держатся друг за друга, и полиция, которой очень хочется дотянуться до Капра, предлагает Раулю Мори разыграть роль ветерана, на которого он похож, войти в доверие к Капра и — сдать его, но лучше убить, без предупреждения. Ведь Капра хранит кое-какие секреты власть имущих и суд над ним был бы скандальным предприятием. Конечно, у Рауля, как случается всегда в подобных сюжетных обстоятельствах, «что-то пошло не так», и он постепенно оказался в ситуации, когда единственным человеком, вызывающим его симпатию, остался Капра.
Можно было бы поставить в упрек режиссеру, что совершенно непонятно, чем преступным сейчас занимается Капра, кроме того что в целом находится вне закона, а также желает отомстить полковнику, предавшего его группу без особого успеха, что мы наблюдаем в начале фильма как прелюдию. Но, впрочем, он организует освобождение «арестованного товарища» — персонажа Мориса Роне. И взаимодействие этих двух людей, отвергнутых лицемерным обществом, и становится настоящим сюжетом фильма, где происходит абстрагирование от конкретных деталей и развертывается уже не драма положений, а драма характеров, опосредованная отчасти присутствием Бруно Кремера и Анни Дюпере в роли Коры, не просто любовницы Капра, а именно soldatessa, женщины из числа тех, что «следуют за солдатами». Я, правда, не разумею солдатесс из упомянутого фильма — те были проститутками армейских борделей. Я скорее очарован именем Кора — в нем есть нечто антично-суровое, так называются архаические греческие статуи девушек.
8 из 10
28 июня 2015