Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспорядки в Гарлеме |
английское название: |
Hell Up in Harlem |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Black Godfather's Mad...and that's REAL BAD!» |
продюсеры: | Джеймс Диксон, Сэмюэл З. Аркофф, Питер Сэбистон, Джанелл Коэн |
видеооператор: | Фентон Хэмилтон |
композиторы: | Fonce Mizell, Фредди Перрен |
художник: | Larry Lurin |
монтаж: | Питер Хонесс, Франко Гуэрри |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Казалось бы уже завершенный шедевр в виде первого фильма обретает благодаря простоватому реанимирующему ходу возвращающему нам главного героя. Теперь он будет мстить, с новой ошеломляющей яростью бороться в асфальтовых джунглях за лидерство. Теперь уже с ним считаются и это заставляет придерживаться уже однажды высоко поднятой планки.
В череде разборок, перестрелок и погонь, кровавых убийств совершенно незаметным ходом проходит хронометраж фильма. Избранная Ларри Коэном ставка на динамичность оказывается выигрышной, уже хотя бы в силу заведомой бессмысленности происходящего. Зритель уже понимает, что герою не может быть гарантированно другой концовки, нежели, чем предложила часть первая этой истории. Значит, вместе с Фредом Уильямсоном и другими участниками действа мы попросту стремимся ухватить моменты происходящего, не рассчитывая на какую-либо позитивную концовку. Тем интереснее оказывается финальный аккорд. Вновь исступленное от неистовства и напряженное лицо Фреда Уильямсона выдаст очередной акт насилия. Но будет ли жалко зрителю пострадавших? Тем более, что все разумные оправдания герою, наверное, создатели ленты предоставят. А ведь таким манером, может быть и шанс на настоящее светлое будущее представиться.
Так что, при всей вторичности картины феерическая харизма Фреда Уильямсона тут «вытягивает» все на более чем приличный уровень.
7 из 10
21 марта 2015
Да, Томми Гиббс — жив. Как я уже писал в релизе первой части, у Ларри Коэна были припасены две концовки — безоговорочная смерть главного героя, и надежда на хэппи-энд. И вот, первый фильм собрал огромную кассу в Америке, и продюсер Самуэль Аркофф, не долго думая, дал Коэну задание — снять продолжение как можно быстрее и дешевле. В комментариях к ленте Ларри честно признался, что снимал фильм спустя рукава — оно-то и видно.
Съёмки проходили по выходным (по рабочим Коэн снимал свою главную нетленку — «Оно живое 1») в Ньй-Йорке. А Фред Уильямсон тем временем снимался в Лос-Анджелесе, и ему было лень летать каждый выходные в Ньй-Йорк. Посему экранное время персонажи Уильямсона сильно сокращено, а во многих сценах вместо него вообще играл ДУБЛЁР. Недостающие сцены (например, крупные планы) потом доснимали уже с самим актёром, но без декораций (пару раз в фильме очень сильно заметно, что Уильямсон стоит на фоне однотонного «задника», а остальные тем временем актёры говорят с пустотой).
Сценарий, в связи со всеми вышеперечисленными факторами, писался прямо на съёмках, и в конечном итоге так и не вырисовался. По сути, это классическое «ревендж-муви», но лоскутное муви. Лоскутное, потому что лента состоит из набора отдельных сцен, половину из которых можно удалять вовсе (это и сам Коэн отмечает), а оставшиеся — клеить в каком угодно порядке, ибо они ну никак между собой не вяжутся.
Джеймса Брауна, увы, нема. Коэн рад бы его взять снова, да студия запретила (Браун тот ещё фигляр). Соответственно, музыкальное сопровождение тоже сильно радует, и как и в случае со сценарием, это просто набор песен. Вот песня для титров, вот песня на сцену где Томми выходит из тюрьмы и т. д.
Все, кто пишет о фильме (на имдб) пишут примерно одно и тоже — «Динамичнее первого. Сюжет нелогичен. Серьёзность первой части отсутствует как класс». И Ларри им вторит «Первый фильм был драмой. А этот получился больше приключенческим…».
Но это отнюдь не плохо. Смотрится кино легко и незаметно. Скучать совершенно некогда — подставы и перестрелки чередуются внахлёст. И Фред Уильямсон по-прежнему неимоверно крут.
5 из 10
11 октября 2010