Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая молния |
английское название: |
White Lightning |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «WHITE LIGHTNING never strikes twice - 'cause once is enough!» |
режиссер: | Джозеф Сарджент |
сценарий: | Уильям У. Нортон |
продюсеры: | Арнольд Лейвен, Артур Гарднер, Жуль Леви |
видеооператор: | Эдвард Россон |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художники: | Майкл Батлер, Eric Gorder |
монтаж: | Джордж Джей Николсон |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Стильный атмосферный боевик. Такая живая американская глубинка получилась. А еще и персонаж очень колоритный — Гатор МакКласски, звучит почти как Бадасски или Чинаски (уверен, кто знаком с семидесятыми быстро въедет что к чему). Такой мужественный, понятливый и совершенно неправильный. Ну, где это видано, чтобы потомственному бутлеггеру было комфортно в тюрьме. Но он идет дальше и предлагает властям сотрудничество. Узнав о смерти брата он долго не раздумывает — коррумпированного шерифа нужно наказать. А закон тут самый лучший инструмент.
Вот и получается, что весь фильм мы следим за мужчиной, представителем криминального мира, который ради восстановления справедливости добровольно перешел в разряд условных «стукачей». Есть о чем подумать.
Лихие погони на фоне неказистого пленэра впечатляют. Само по себе противоборство бывших друзей по «Избавлению» — кажущегося добродушным толстяка Неда Битти и источающего злость и жизнерадостность Берта Рейнольдса убедительно. Но куда убедительнее самое начало. Присмотритесь как оказавшись на свободе наш герой сразу же набирает скорость. В окно летят вначале галстук, а затем и пиджак. Берт наслаждается каждой секундой свободы неимоверно правдиво.
Вот и получается, что при всей незатейливости, низкую оценку этому фильму не поставишь.
7 из 10
25 декабря 2014
«Белая молния» на языке бутлеггеров означает самогон. В одноименном творении Джозефа Сарджента, самогон является центральным персонажем, без которого не обходится ни один кадр, и именно вокруг него разворачивается весь сюжет фильма. Гейтор Маккласки (Берт Рейнольдс), бывший бутлеггер, ныне заключенный в одной из тюрем Арканзаса. Узнав о смерти младшего брата от рук шерифа с соседнего графства, он всеми силами пытается поквитаться за потерю и идет на сотрудничество с федералами. Его выпускают из тюрьмы и теперь, под прикрытием, он вновь начинает возить самогон, попутно собирая доказательства против шерифа, под контролем которого находится вся «сеть» самогонщиков.
Главное достоинство киноленты — Берт Рейнольдс, о чем недвусмысленно заявляет слоган фильма. Несмотря на схожесть с трилогией «Смоки и бандит» ни комедии, ни черного Pontiac Trans Am равно, как и усов Рейнольдса, ожидать не стоит. Вместо этого, обилие Фордовских седанов, провинциальная Америка 70-х, неплохая постановка автомобильных погонь и самогон, который местные жители пьют прямо из канистр. Весьма колоритными, дополняющими атмосферу южных штатов, получились композиции Чарльза Бернстина, которые впоследствии были использованы Квентином Тарантино в «Убить Билла» и «Бесславных подонках», а спустя год — выпущены на отдельном диске.
Понять, почему о фильме мало кто знает не сложно, просто он откровенно устарел, как и сам нелегальный самогон. История могла бы получить более теплый прием, будь в этом всем хоть какая-то доля комедийности или, в крайнем случае, наличие маслкаров. А так, через четыре года вышло продолжение — «Гейтор», также не получивший лавров легенды, а подоспевший вскоре «Смоки и бандит», где, помимо комедии, присутствовал Pontiac Firebird — будущий символ трилогии, окончательно похоронил Гейтора Маккласки с его Ford`ом LTD.
9 апреля 2012