| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.7 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ана и волки |
| английское название: |
Ana y los lobos |
| год: | 1973 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Карлос Саура |
| сценаристы: | Карлос Саура, Рафаэль Аскона |
| продюсеры: | Примитиво Альваро, Элиас Керехета |
| видеооператор: | Луис Куадрадо |
| композитор: | Луис де Пабло |
| художники: | Хайме Чаварри, Элиза Руис, Francisco Nieva |
| монтаж: | Пабло Гонзалес дель Амо |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Просмотр закончился, и я погрузился в раздумья. Затем прочитал критику — мыслительный процесс активизировался. Все критики, как один, считают фильм «Анна и волки» политической сатирой на умирающий режим диктатора Франко. А что, если проблематика картины шире, чем текущая ситуация в Испании начала 70-х годов?
Итак, перед нами семья, глава которой престарелая мама, страдающая припадками (судя по клинической картине больше похожих на истерические, чем на эпилептические). Три сына: Хосе, ценящий порядок, строгость, коллекционирующий военную форму и оружие; Хуан, голова которого забита спермой, по мнению старшего брата; и Фернандо — чудной, малоразговорчивый — почему-то все считают его дураком. Анна нанимается в этот дом на работу: учить детей Хуана.
На мой взгляд, Саура представил на суд зрителя притчу о власти и народе. Три брата олицетворяют не только три ветви власти, но и три порока: Жестокость, Сластолюбие и Лицемерие (ибо как ни хотел Фернандо казаться святым, грехов у него немало). А бразды правления находятся в руках мамаши, которая является символом Глупости, и, тем не менее, эта конструкция власти очень устойчива.
Народ, в лице Анны представляется и вовсе безликим. Что она хочет, что ей движет — четкой обдуманной позиции не просматривается. Подсознательно она ищет достойного мужчину, т. е. правителя, однако из 3-х ей более всего ей симпатичен «отшельник» Фернандо. Взгляд Анны на зажиточное семейство весьма ироничен, но она терпелива и безмолвствует до тех пор, пока кто-нибудь не переходит рамки дозволенного, например, случай с письмами, которые вскрывает Хосе. Но ропот скромной учительницы вряд ли примут здесь во внимание.
Относительно будущего можно усмотреть в ленте пессимистическую позицию Сауры: дети есть только у среднего сына и все три девочки — явный намек на подрастающую смену восседающей на троне бабушке.
Кого же из 3-х сыновей выберет Анна? Да и есть ли у неё возможность выбора?
8 из 10
4 сентября 2011