Жирный город
Fat City
6.9
7.3
1972, драма, спорт
США, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Стейси Кич, Джефф Бриджес, Сьюзен Тайррелл, Кэнди Кларк, Билли Уолкер
и другие
Мрачный мир профессионального бокса. Боксеры Эрни и Талли находятся на поворотном моменте жизни. Талли - обычный парень из народа, он уже прошел пик своей удачи, конец звездной карьеры не за горами. Эрни же только начинает добывать первые победы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жирный город

английское название:

Fat City

год: 1972
страна:
США
слоган: «Life is what happens in between rounds.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Конрад Л. Холл
художники: Дороти Джикинс, Моррис Хоффман, Ричард Силберт
монтаж:
жанры: драма, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Видео к фильму «Жирный город», 1972

Видео: Трейлер (Жирный город, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Жирный город», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жирный город», 1972

Билли Талли — некогда очень неплохой профессиональный боксёр, который упустил главный шанс всей карьеры. Эрни Мангер — одарённый новичок, который только делает первые шаги в суровом мире бокса. 30-летний Билли с горечью вспоминает славные деньки своей карьеры, ищет разные пути заработка и любит крепко приложиться к бутылке. Для 18-летнего Эрни бокс не является страстью. Для него это больше хобби, способ снять напряжение. Волею случая эти два совершенно разных человека пересекаются в боксёрском зале…

«Жирный город» в первую очередь подкупает своей реалистичностью. Это не классическая голливудская история, а мрачная суровая драма. Причём больше не спортивная, а бытовая. Жизненная. Очень понравилось как срежиссирована картина и прекрасные музыкальные композиции. Сюжет приятно радует отсутствием всякого клише. Великолепная актёрская игра Стейси Кича и Сьюзан Тайрелл. Хорошее впечатление произвёл совсем ещё молодой Джефф Бриджес. Посыл фильм предельно простой и настолько же глубокий. Понравилась финальная сцена. Философская картина

8 из 10

3 февраля 2021

О Стареющем Боксере

«Fat City» — спортивная драма о боксе, снятая Джоном Хьюстоном. В главных ролях, что примечательно лично для меня, числится еще молодой Джефф Бриджес, который сейчас является чуть-ли не живой легендой кинематографа. Сразу скажу, что конкретно его персонаж в этой картине меня не зацепил практически вообще. Гораздо больше эмоций вызвал герой Стейси Кича — единственный, по моему мнению, живой и интересный персонаж.

Если говорить о качестве картинки. Снято все обыкновенно, никаких крутых вещей в операторской работе или, напротив, чего-то ужасного в этом плане я тут не увидел. Отдельно, наверное, стоит сказать о том, как были поставлены и сняты сами боксерские поединки, все таки бокс — главная тема «Жирного Города». Все бои, кроме последнего, сняты не то что бы не очень, а вообще никак. Лично мне показалось, что авторы вообще не хотели ставить на это акцент, и это их право. Однако, было бы неплохо, если бы боксерские бои были более зрелищными и более длительными, имхо.

Насчет актерской игры. Как я уже говорил, запомнился мне только Талли — «скатившийся» боксер, который в прошлые года имел огромную популярность, но потом, как это обычно бывает, что-то пошло не так. Стейси Кич отлично вжился в свою роль, заслуживает отдельной похвалы, несомненно. Что касаемо второй главной роли, которую исполнил все тот Бриджес — его персонаж показался мне абсолютно скучным, без какой либо харизмы и всего в этом духе. Вообщем, по персонажам меня впечатлил только Талли, да.

Теперь о посыле картины. Ничего прямо таки философского тут нет. Лично я в картине увидел, как режиссер иногда ставил акцент на бедность людей америки, в том числе и приезжих, в те годы. Люди за копейки истощались, выполняя различные тяжелые работы. Атмосфера того самого «Жирного» города в фильме — это вообще лучшая его часть. Все воплощено очень качественно, чувствуешь эту грязь, этих бедных людей и так-далее. За это самый большой плюс.

По минусам. Не могу точно сказать почему, но эта картина иногда, не смотря на свою не очень то и долгую продолжительность, показалась мне затянутой. История, сама по себе, максимально простая, а моментами даже очень уж скучная. Окружение героев, атмосфера и актерская игра помогла фильму стать лучше.

6 из 10

Возможно, это не совсем правильно, но я, как и всегда, ставлю оценки исходя из своих личных ощущений, без предвзятостей, чужого мнения и всего остального в этом духе. Средний фильм, далеко не самая лучшая спортивная драма, коих, к нашему времени, вышло порядочно. Да и конкретно про бокс сейчас есть фильмы гораздо лучше.

27 февраля 2019

Жирный город

«Жирный город» — лента, снятая в зените режиссерской славы Д. Хьюстона, после его многочисленных кассовых и художественных удач. Вторгаясь на территорию Д. Кассаветеса, экспериментируя с искусной имитацией импровизационного стиля повествования, диалогов и актерской игры, режиссер чувствует себя как дома, несмотря на кажущуюся эстетическую чуждость такого подхода мастеру нуаров и приключенческих драм.

С первых же кадров покоряет безукоризненно точно выбранное колористическое решение — предпочтение стертых, блеклых цветов и приглушенного освещения, придающих изображению доверительную интонацию. Вторым визуальным достоинством является работа с пространством, удивительно просторным, не захламленным ненужными деталями, предоставляющим возможность артистам свободно перемещаться по нему расслаблено и раскрепощено, что стало залогом удивительно естественной актерской игры всех исполнителей без исключения, комфортно себя чувствующих в образах аутсайдеров.

Хьюстон избегает распространенного клише фильмов и маргиналах, решенных в сугубо пессимистических тонах, их склонности к использованию жестоких и патологических деталей как в действии, так и в характеристиках персонажей, «Жирный город» показывает выброшенных на обочину жизни людей вполне обычными и нормальными, достойными сочувствия, а не слезливой жалости (как в «Чертополохе» Э. Бабенко).

Определенный сдержанный оптимизм, трезво оценивающий возможности героев к социальной адаптации, но при этом дающий на нее надежду, выделяет фильм среди подобных. Выбор на главную роль С. Кича, тогда еще не пережившего час актерской славы в роли М. Хаммера, звезды детективных романов М. Спиллейна, полностью оправдан: удивляет богатство эмоциональных оттенков в образе оказавшегося не у дел, некогда удачливого боксера, способность актера подчеркнуть человеческое достоинство персонажа даже в малопривлекательных ситуациях.

Герой Кича не похож на отталкивающего персонажа «Пьяни», пусть и наделенного талантом, Билли в гораздо меньшей степени одарен, чем Генри Чинански, однако, он не оправдывает свои жизненные неудачи недружелюбностью социального фона, в отличие от альтер эго Ч. Буковски. Хьюстон делает повествование достаточно разнообразным, лишая его привычной для фильмов о маргиналах монотонности: Билли переживает пусть и кратковременный, но взлет, победу над собой и обстоятельствами, которая хоть и сменяется неудачами, но имеет все шансы повториться при соблюдении им требовательности к себе.

Будто воспроизводя основную драматическую коллизию «Необузданных» Н. Рэя, Хьюстон уже во второй сцене вводит своеобразного двойника Билли — молодого, начинающего боксера, которому также суждено испытать взлеты и падения в профессии, показанных без взвинченного трагизма, но с мудрым стоицизмом. Д. Бриджесс, зарекомендовавший себя двумя годами ранее как перспективный дебютант в «Последнем киносеансе» П. Богдановича, в «Жирном городе» создает образ наивного, честного парня, не искушенного в жизненных тяготах, но обладающего большим ресурсом экзистенциальной выносливости, что тоже добавляет ленте оптимизма.

Актерский тандем Кича и Бриджесса постоянно меняет характеристику отношений персонажей как наставника/ученика, отца/сына, неудачника/счастливчика, что существенно обогащает психологический фон повествования. Несмотря на осознанное ослабление режиссером драматического напряжения изображаемых ситуаций, разворачивающихся в основном в баре и спортзале, внимание зрителя удерживается на каждой из них, и нарратив производит впечатление целостной, а не сегментированной структуры, тщательно проработанной и лишь мимикрирующей под импровизационную рыхлость.

«Жирный город» обозначает подлинную веху в истории кино о маргиналах, предлагая свежий концептуальный подход, непривычную для жанра в меру оптимистическую и при этом трезвую, сдержанную и человечную, но лишенную слащавой сентиментальности интонацию в описании жизни аутсайдеров, что делает их гораздо ближе к нам, чем, когда из изображают опустившимися, завистливыми, исполненными желчи лузерами.

31 декабря 2015

Жизнь с обратной стороны

Видимо всем хочется верить в прекрасное. Верить в хэппи энд, как абсолютную ценность кинематографа. Но порой все иначе и в кино показывается реальная картина жизни. Видимо этот фильм как раз из таких.

Герой Стейси Кича боксер, имевший определенные шансы в прошлом, но то ли из-за своего менеджера, то ли из-за своей судьбы не добившейся больших успехов в профессиональном боксе и теперь вынужденный, скатившись на предпоследнюю ступень жизни, зарабатывать на выпивку работая на плантациях. Выпивка, воспоминания о прошлом, мысли о будущем…

Герой Джеффа Бриджеса молодой парень, для которого бокс скорее развлечение, чем профессия. Но не попробовав — никогда не поймешь прав ты или нет в своем выборе. Однако череда поражений, беременность подружки возвращают его в жестокое лоно прагматичной реальности.

Этим двум героям предстоит встретиться в начале фильма и в его конце. Весь остальной фильм они идут параллельными, но разными путями. Путями сложными, полными сложностей и отторжений.

Хороша последняя сцена. Для одного она путь в будущее — для другого путь в никуда. Вот только что таит настоящее и будущеее. Где ответ?

14 ноября 2009

Драма Жирный город появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Джон Хьюстон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стейси Кич, Джефф Бриджес, Сьюзен Тайррелл, Кэнди Кларк, Билли Уолкер, Альваро Лопез, Билл Риддл, Николас Коласанто, Арт Арагон, Кертис Коукс, Сиксто Родригез, Уэйн Махан, Рубен Наварро, Карл Д. Паркер, Аль Сильвани.

Страна производства - США. Жирный город — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.