Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жирный город |
английское название: |
Fat City |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Life is what happens in between rounds.» |
режиссер: | Джон Хьюстон |
сценарий: | Леонард Гарднер |
продюсеры: | Джон Хьюстон, Рэй Старк, Дэвид Дворски |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
художники: | Дороти Джикинс, Моррис Хоффман, Ричард Силберт |
монтаж: | Уолтер Томпсон |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Билли Талли — некогда очень неплохой профессиональный боксёр, который упустил главный шанс всей карьеры. Эрни Мангер — одарённый новичок, который только делает первые шаги в суровом мире бокса. 30-летний Билли с горечью вспоминает славные деньки своей карьеры, ищет разные пути заработка и любит крепко приложиться к бутылке. Для 18-летнего Эрни бокс не является страстью. Для него это больше хобби, способ снять напряжение. Волею случая эти два совершенно разных человека пересекаются в боксёрском зале…
«Жирный город» в первую очередь подкупает своей реалистичностью. Это не классическая голливудская история, а мрачная суровая драма. Причём больше не спортивная, а бытовая. Жизненная. Очень понравилось как срежиссирована картина и прекрасные музыкальные композиции. Сюжет приятно радует отсутствием всякого клише. Великолепная актёрская игра Стейси Кича и Сьюзан Тайрелл. Хорошее впечатление произвёл совсем ещё молодой Джефф Бриджес. Посыл фильм предельно простой и настолько же глубокий. Понравилась финальная сцена. Философская картина
8 из 10
3 февраля 2021
«Fat City» — спортивная драма о боксе, снятая Джоном Хьюстоном. В главных ролях, что примечательно лично для меня, числится еще молодой Джефф Бриджес, который сейчас является чуть-ли не живой легендой кинематографа. Сразу скажу, что конкретно его персонаж в этой картине меня не зацепил практически вообще. Гораздо больше эмоций вызвал герой Стейси Кича — единственный, по моему мнению, живой и интересный персонаж.
Если говорить о качестве картинки. Снято все обыкновенно, никаких крутых вещей в операторской работе или, напротив, чего-то ужасного в этом плане я тут не увидел. Отдельно, наверное, стоит сказать о том, как были поставлены и сняты сами боксерские поединки, все таки бокс — главная тема «Жирного Города». Все бои, кроме последнего, сняты не то что бы не очень, а вообще никак. Лично мне показалось, что авторы вообще не хотели ставить на это акцент, и это их право. Однако, было бы неплохо, если бы боксерские бои были более зрелищными и более длительными, имхо.
Насчет актерской игры. Как я уже говорил, запомнился мне только Талли — «скатившийся» боксер, который в прошлые года имел огромную популярность, но потом, как это обычно бывает, что-то пошло не так. Стейси Кич отлично вжился в свою роль, заслуживает отдельной похвалы, несомненно. Что касаемо второй главной роли, которую исполнил все тот Бриджес — его персонаж показался мне абсолютно скучным, без какой либо харизмы и всего в этом духе. Вообщем, по персонажам меня впечатлил только Талли, да.
Теперь о посыле картины. Ничего прямо таки философского тут нет. Лично я в картине увидел, как режиссер иногда ставил акцент на бедность людей америки, в том числе и приезжих, в те годы. Люди за копейки истощались, выполняя различные тяжелые работы. Атмосфера того самого «Жирного» города в фильме — это вообще лучшая его часть. Все воплощено очень качественно, чувствуешь эту грязь, этих бедных людей и так-далее. За это самый большой плюс.
По минусам. Не могу точно сказать почему, но эта картина иногда, не смотря на свою не очень то и долгую продолжительность, показалась мне затянутой. История, сама по себе, максимально простая, а моментами даже очень уж скучная. Окружение героев, атмосфера и актерская игра помогла фильму стать лучше.
6 из 10
Возможно, это не совсем правильно, но я, как и всегда, ставлю оценки исходя из своих личных ощущений, без предвзятостей, чужого мнения и всего остального в этом духе. Средний фильм, далеко не самая лучшая спортивная драма, коих, к нашему времени, вышло порядочно. Да и конкретно про бокс сейчас есть фильмы гораздо лучше.
27 февраля 2019
«Жирный город» — лента, снятая в зените режиссерской славы Д. Хьюстона, после его многочисленных кассовых и художественных удач. Вторгаясь на территорию Д. Кассаветеса, экспериментируя с искусной имитацией импровизационного стиля повествования, диалогов и актерской игры, режиссер чувствует себя как дома, несмотря на кажущуюся эстетическую чуждость такого подхода мастеру нуаров и приключенческих драм.
С первых же кадров покоряет безукоризненно точно выбранное колористическое решение — предпочтение стертых, блеклых цветов и приглушенного освещения, придающих изображению доверительную интонацию. Вторым визуальным достоинством является работа с пространством, удивительно просторным, не захламленным ненужными деталями, предоставляющим возможность артистам свободно перемещаться по нему расслаблено и раскрепощено, что стало залогом удивительно естественной актерской игры всех исполнителей без исключения, комфортно себя чувствующих в образах аутсайдеров.
Хьюстон избегает распространенного клише фильмов и маргиналах, решенных в сугубо пессимистических тонах, их склонности к использованию жестоких и патологических деталей как в действии, так и в характеристиках персонажей, «Жирный город» показывает выброшенных на обочину жизни людей вполне обычными и нормальными, достойными сочувствия, а не слезливой жалости (как в «Чертополохе» Э. Бабенко).
Определенный сдержанный оптимизм, трезво оценивающий возможности героев к социальной адаптации, но при этом дающий на нее надежду, выделяет фильм среди подобных. Выбор на главную роль С. Кича, тогда еще не пережившего час актерской славы в роли М. Хаммера, звезды детективных романов М. Спиллейна, полностью оправдан: удивляет богатство эмоциональных оттенков в образе оказавшегося не у дел, некогда удачливого боксера, способность актера подчеркнуть человеческое достоинство персонажа даже в малопривлекательных ситуациях.
Герой Кича не похож на отталкивающего персонажа «Пьяни», пусть и наделенного талантом, Билли в гораздо меньшей степени одарен, чем Генри Чинански, однако, он не оправдывает свои жизненные неудачи недружелюбностью социального фона, в отличие от альтер эго Ч. Буковски. Хьюстон делает повествование достаточно разнообразным, лишая его привычной для фильмов о маргиналах монотонности: Билли переживает пусть и кратковременный, но взлет, победу над собой и обстоятельствами, которая хоть и сменяется неудачами, но имеет все шансы повториться при соблюдении им требовательности к себе.
Будто воспроизводя основную драматическую коллизию «Необузданных» Н. Рэя, Хьюстон уже во второй сцене вводит своеобразного двойника Билли — молодого, начинающего боксера, которому также суждено испытать взлеты и падения в профессии, показанных без взвинченного трагизма, но с мудрым стоицизмом. Д. Бриджесс, зарекомендовавший себя двумя годами ранее как перспективный дебютант в «Последнем киносеансе» П. Богдановича, в «Жирном городе» создает образ наивного, честного парня, не искушенного в жизненных тяготах, но обладающего большим ресурсом экзистенциальной выносливости, что тоже добавляет ленте оптимизма.
Актерский тандем Кича и Бриджесса постоянно меняет характеристику отношений персонажей как наставника/ученика, отца/сына, неудачника/счастливчика, что существенно обогащает психологический фон повествования. Несмотря на осознанное ослабление режиссером драматического напряжения изображаемых ситуаций, разворачивающихся в основном в баре и спортзале, внимание зрителя удерживается на каждой из них, и нарратив производит впечатление целостной, а не сегментированной структуры, тщательно проработанной и лишь мимикрирующей под импровизационную рыхлость.
«Жирный город» обозначает подлинную веху в истории кино о маргиналах, предлагая свежий концептуальный подход, непривычную для жанра в меру оптимистическую и при этом трезвую, сдержанную и человечную, но лишенную слащавой сентиментальности интонацию в описании жизни аутсайдеров, что делает их гораздо ближе к нам, чем, когда из изображают опустившимися, завистливыми, исполненными желчи лузерами.
31 декабря 2015
Видимо всем хочется верить в прекрасное. Верить в хэппи энд, как абсолютную ценность кинематографа. Но порой все иначе и в кино показывается реальная картина жизни. Видимо этот фильм как раз из таких.
Герой Стейси Кича боксер, имевший определенные шансы в прошлом, но то ли из-за своего менеджера, то ли из-за своей судьбы не добившейся больших успехов в профессиональном боксе и теперь вынужденный, скатившись на предпоследнюю ступень жизни, зарабатывать на выпивку работая на плантациях. Выпивка, воспоминания о прошлом, мысли о будущем…
Герой Джеффа Бриджеса молодой парень, для которого бокс скорее развлечение, чем профессия. Но не попробовав — никогда не поймешь прав ты или нет в своем выборе. Однако череда поражений, беременность подружки возвращают его в жестокое лоно прагматичной реальности.
Этим двум героям предстоит встретиться в начале фильма и в его конце. Весь остальной фильм они идут параллельными, но разными путями. Путями сложными, полными сложностей и отторжений.
Хороша последняя сцена. Для одного она путь в будущее — для другого путь в никуда. Вот только что таит настоящее и будущеее. Где ответ?
14 ноября 2009