| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тропик Рака |
| английское название: |
Al tropico del cancro |
| год: | 1972 |
| страны: |
Италия,
Гаити
|
| режиссеры: | Джампаоло Ломи, Эдуардо Мулагрия |
| сценаристы: | Джампаоло Ломи, Эдуардо Мулагрия, Энтони Штеффен |
| продюсеры: | Пино Де Мартино, Andrea Di Sangiuliano |
| видеооператор: | Марселло Машиокки |
| композитор: | Пьеро Умилиани |
| художник: | Ренато Моретти |
| монтаж: | Сезаре Бьянкини |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 сентября 1972 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Сразу напомню, название фильма не по произведению Миллера, 'Тропик рака' это параллель в созвездии Рака, около 23 градусов к северу от экватора, проходит через остров Гаити на котором и разворачиваются действия фильма.
Джанпаоло Ломи и Эдуардо Муларджия - два малоизвестных итальянских режиссера, приступая к просмотру их совместного творчества не очень надеялся увидеть что-либо стоящее, но, что меня затем порадовало - я ошибся.
Снято в твердом, весомом жанре джалло, но только ли он присутствовал после выхода фильма - как было тогда не знаю, но сейчас в 2025 воспринимается как фарс, как стилизация, как пародия под комиксовую америку. Где каждая картинка хорошо прорисована, выглядит ярко, броско, колоритно. Персоналии редко-периодически выражают свои скупые мысли так, будто читаешь короткие и доступные комменты под картинками. А какие лица, какие тела, видимо не мало времени было потрачено на кастинг среди актеров итальянского кино, дабы отобрать таких гиперболических американцев, на порядки больших американцев чем сами американцы! Худые, жилистые сосредоточенные лица, с желваками на скулах, а как молчат и глядят, как молчат и глядят!
Ещё один плюс - фильм насыщен документальными, псевдо-документальными сценами из жизни аборигенов, ощущение словно смотришь старую советскую передачу «Клуб кинопутешествий» с Сенкевичем. Тут и культы Вуду, и свадьбы, и обычная городская жизнь, местный рынок, улицы, райский климат. .., аж незримо, где-то изнутри возникает ощущение неги и напев на известную по советскому мультику мелодию: - 'Чудо остров, чудо остров, жить на нем легко и просто - Чунга Чанга!'.
Всё это умиляет, интересно было наблюдать когда негры-аборигены во время свадьбы соплеменников заживо поджигают в машине нехорошего янки и при этом продолжают петь и танцевать вокруг горящей машины с наивными, по детски открытыми лицами непрофессиональных актеров получивших за съёмочный день по одному доллару.
Фильм пример тому, как по не отличающемуся особыми изысками сюжету, порой бессвязному, порой замудрённому так, что нет никакого желания разбираться - можно снять самобытное джалло, вот именно самобытное с непрофессиональными актерами массовых сцен, с впаданием в транс, с голыми плясками, трясками, жертвами, и хотя все главные герои американцы, но снято не по американски, не по голливудски, а с незапланированным пародийным итальянским шармом. Именно всё это придаёт фильму индивидуальную самобытность и зрелищную не стандартность.
Итак, моё резюме: - как зрелище для отдыха, для развлечения и отвлечения - фильм в своём жанровом диапазоне достоит твердой семёрочки с половиной!
24 июля 2025