Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихая ночь, кровавая ночь |
английское название: |
Silent Night, Bloody Night |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «The mansion... the madness... the maniac... no escape.» |
режиссер: | Теодор Гершуни |
сценаристы: | Джеффри Конвитц, Ира Теллер, Теодор Гершуни |
продюсеры: | Джеффри Конвитц, Ллойд Кауфман, Фрэнк Витале, Эми Артци |
видеооператор: | Адам Джиффард |
композитор: | Гершон Кингсли |
художник: | Генри Шради |
монтаж: | Том Кеннеди |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 295000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Возможно и не вылезающий на уровень вышедшего в том же году «Чёрного рождества», однако внимания заслуживающий. Вещь неторопливая такая, даже скорее ленивая, но при том жутко атмосферная. От обещанной в начале резни медленно но верно откатывается, сворачивает к почти семейной драме про «грехи отцов» и далее до самого своего огнестрельного финала идёт в этом направлении.
Примечательно, что как раз все будущие слэшерные атрибуты фильм предоставит: будет зловещее шатание по тёмным коридорам одинокого домишки (от первого лица, естественно), дёрганье дверных ручек, замогильный шёпот в телефонную трубку, свет фонариком в лицо, вопящие (кстати, весьма правдоподобно вопящие) жертвы и естественно парочка мимолётных, но относительно эффектных смертоубийств. Саундтрек гнетуще минималистичен, так что «ночь» и правда получилась «тихая», что впрочем ей только на пользу. Настроение по общему впечатлению идеально формируется тягучим, практически хэллоуинским ожиданием чего-то скверного. Замечено также некоторое количество креативных находок вроде визга собаки, который аккуратно переходит в скрип дверных петель, и, главным образом, длительного мрачного флэшбека, снятого в сепии с великолепным закосом под немые фильмы (это, пожалуй, наиболее интересная часть ленты).
Убийцу теоретически показывают в самом начале фильма, впрочем это ничуть не влияет на дальнейшую просматриваемость сюжета. К финалу всё грамотно перекручивается. Действо кстати сопровождается словами автора… что с одной стороны, не самое удачное решение для такого жанра, а с другой — видимо единственно правильный способ качественно подать имеющуюся историю.
Неплохо, местами очень неплохо, но всё же слишком вялотекуще. Реализм — реализмом, семидесятые — семидесятыми, но в общий котёл явно следовало подбросить ещё горстку ярких моментов.
6,5 из 10
21 июля 2009