Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сёстры |
английское название: |
Sisters |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «No one will be seated during SHOCK RECOVERY PERIOD!» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценаристы: | Брайан Де Пальма, Луиса Роуз |
продюсеры: | Эдвард Р. Прессман, Роберт Роди, Линн Рэймонд |
видеооператор: | Грегори Сэндор |
композитор: | Бернард Херрман |
художник: | Гари Уайст |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1972 г. |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Чуть более ранний аналог «Бритвы» в фильмографии Де Пальмы. Это говоря про его «хичкокоманию», желание режиссера быть если не похожим, то таким же страстным киноделом.
В общем-то малобюджетная, но совершенно удивительная картина. Такая себе бэха (фильм категории В) с претензией, с художественным вкусом. Устаревшая, с кровью-гуашью. Но со страстью сделанная. У фильма есть две замечательные героини-актрисы: Марго Киддер (девушка Супермена из «Супермена») и Дженнифер Солт (девушка из снов «Полуночного ковбоя»). Также в запасе черно-белая галлюцинация в стиле Гая Мэддина и парочка шизофреничных сюжетных ходов.
В целом, конечно, попроще Хичкока будет, да попошлее. Ну вот Хичкок, например, в разговоре с Трюффо говорил, что никогда не следует снимать «из холодильника», т. к. зритель в холодильнике сидеть не может. Хичкок большое внимание уделял именно его точке зрения — зрителя, находящегося в зале. И чего делает Де Пальма? А Де Пальма сует зрителя в холодильник и появляется эффектная сценка внутри него, где лежит злополучный торт. А потом как в каком-то дешевом (цитирую героиню фильма: полицейском) сериале — торт оказывается на полу.
Фильм пытается быть более сюжетно-замороченным, чем та же депальмовская «Бритва». Тут уже присутствует какое-то особое желание не только эстетствовать и играть, но и что-то усиленно «интрюжить».
Музыка Херрманна мне тут показалась интересной, за вычетом того, Хичкоку он писал точнее и изощренней, такой как в «Сестрах» саундтрек — мог, скорее, появиться у Хичкока в фильме уровня «Топаза». Если рассматривать в отрыве от Хичкока, не пытаясь связывать его с Херрманном — муз. сопровождение «Сестер» более чем удачное для фильма студии «American International Pictures».
Хорошо.
1 февраля 2015
Двухлицему из комиксов про Бэтмена фильм раннего Де Пальмы понравился бы. В нём всё очень двойственно. С Марго Киддер, в принципе, с самого начала всё ясно — изначально хмельная, простецкая дамочка (этот образ, кстати, с некоторой долей язвительности годом позже она преподнесёт и в «Чёрном рождестве») окажется обременена своим тёмным альтер-эго в виде сестры, которая если я буду объяснять, то заспойлерю всё, а ведь ДеПальма вряд ли этого хотел бы, так что разглагольствовать не буду.
Так вот, если Киддер сразу раскроет свою тёмную фишку, то остальные будут переворачивать свои монеты постепенно, ближе к финалу не оставляя и камня на камне от тех образов, что были в начале. Что, думаете, бывший муж Киддер кажется тощим невротиком, который дотянет максимум до середины фильма, а потом благо если просто пропадёт, хотя всё идёт к тому, что его, как самого надоедливого, пустят в расход? Ну думайте, думайте. Излишне феминистичная журналистка будет злить своей гротескной дотошностью? Потом забудете о всякой злобе. Потому что не до этого будет. Ибо фильм тоже подсоберётся, поднимется — да перевернётся невзначай на другой бок.
Пришли за детективом? Да, мы помним — сейчас, мы принесём вам… Триллер с хорошей долей психодела (я сказал с «хорошей», а не с «изрядной» — не надо тут всё списывать на те самые семидесятые и сопутствующее, дети цветов вы мои). Чёрт, хороший такой реверс. Я вспомнил, чем открывалась картина — типично американским развлекательным шоу наподобие «Голых и смешных», только, ясное дело, в облагороженном, семидесятническо-телевизионном варианте. А чем закончилось всё? Такое чувство, будто бы начал глядеть один фильм — а заканчиваешь уже другой.
Нет, я бы преувеличил, назвав сюжет изобретательным а ходы гениальными — всё, так с кажем, в меру компетентно, не более того. Но мне действительно понравилось. Я не знаю изначальных замыслов ДеПальмы — но если он хотел поиграть с двойственностью как таковой — то в моих глазах он выполнил это с блеском. И плевать, что кровь здесь — как уже успели заметить чёртову тучу раз до меня — выглядит излишне бутафорской — я лично забыл о ней, когда появился козырной ДеПальмовский (ну, может и не такой уж козырной — все фильмы Брайана пока не видел, но потрясающую «Кэрри» смотрел, и он там был) разделённый (и, как мы понимаем, уместный здесь как никогда) экран.
Вот ужо значит потешили старого доброго Раптора, порадовали — серьёзно, мне весьма понравилось. Опять же — не значит, что «Сёстры» переворачивают какие-либо кинематографические устои с ног на голову, козыряя действительно потрясающими сюжетными поворотами — но и того, что я увидел, мне с лихвой хватило для того, чтобы один из моих долгих и бессмысленных вечеров оказался действительно потрачен не зря.
8 из 10
12 октября 2014
Желание посмотреть фильм было просто безоговорочным, а причина возникновения такого желания — единственная, и без вариантов: имя режиссёра, подарившего миру (и мне, в частности) возможность наслаждаться такими шедеврами как «Лицо со шрамом» (1983 г.), «Неприкасаемые» (1987 г.), «Путь Карлито» (1993 г.), «Миссия: невыполнима» (1996 г.)… Этот список можно продолжать очень долго.
Я знал, из биографии Брайана Де Пальмы, что он был учеником Альфреда Хичкока, и что именно работы маэстро некогда сподвигли юного Брайана всерьёз заняться кино… Но я не думал, что влияние было столь сильным: когда я смотрел «Сестёр», меня не покидало стойкое ощущение того, что в режиссёрском кресле сидел сам Хичкок, но никак не Де Пальма!
Фильм интересный: тема, затронутая (но не раскрытая) в этом фильме, как-то поднималась и в сериале «Секретные материалы» (1993—2002 гг., США-Канада). Тема щекотливая, будоражащая сознание, и так и манящая в свои потайные уголки… Но тема — есть тема, а фильм — есть фильм. И фильм очень сильно проигрывает теме — он лишь бледная её тень…
Я уверен, что в далёком 1973, фильм смотрелся и острее, и страшнее, и был более шокирующим. Современного зрителя сложно удивить тем набором «инструментов», что есть в распоряжении «Сестёр». Я считаю, что бОльшая доля психологизма и мистической интриги сохранили бы актуальность этой работы и по сей день: «Сияние» Стэнли Кубрика (1980 г.) — яркий тому пример! Но, к сожалению, картина Брайана Де Пальмы смотрится как чистой воды саспенс, который несколько «заржавел», а весь тот мистицизм и психологизм, которые так нужны — остались только лёгким намёком, да и то — лишь под конец фильма.
Поклонникам творчества Хичкока, да и классического саспенса, в принципе — обязательно к просмотру! Тем, кто просто хочет ознакомиться с ранним творчеством Де Пальмы — не менее обязательно! Остальным — на собственное усмотрение… Думаю, что, как минимум, собственное мнение составить стоит.
26 мая 2014
Телевизионное шоу «Peeping Tom» (отсылка к одноименному фильму Майкла Пауэлла). Актриса и модель Даниэлла играет слепую девушку, по ошибке зашедшую в мужскую раздевалку, где находится темнокожий мужчина Филлип. Зритель в зале должен угадать, как поведет себя Филлип в этой ситуации. После выступления, Даниэлла и Филлип знакомятся ближе и оказываются у нее дома. Через какое-то время Филлип слышит словесную перепалку Даниэллы и какой-то девушки. Выясняется, что у Даниэллы есть сестра-близнец. Позже Филлип будет жестоко убит и это убийство из окна напротив видела журналистка Грейс. Грейс вызывает полицию, но полицейские ей не верят по той причине, что она у них на дурном счету. Тогда Грейс берет инициативу в свои руки и начинает собственное расследование убийства в квартире напротив.
Американский режиссер Брайан Де Пальма по праву считается верным продолжателем традиций Альфреда Хичкока, головокружительная карьера которого в 70-е годы встречала свой закат. Первая в карьере Де Пальмы лента «Сестры», которая была снята полностью в хичкоковском духе, заложила основы искусно подражательного стиля (но ни в коей мере не плагиаторского!), внеся в него кое-какие другие «фирменные» приемы, например, деление экрана надвое в некоторых сценах, что, во-первых, заставляет зрителя дополнительно напрячься, а во-вторых, само по себе смотрится стильно и изобретательно. В подобном ключе он снимет целый ряд успешных и запоминающихся работ, среди которых «Кэрри» (1972), «Прокол» (1981), и многие другие. Самое интересное, что снять эту ленту режиссера вдохновила статья об успешном разделении сиамских сестер Кривошляповых в СССР, где на фотографии к статье одна из сестер выглядела радостно, а вторая — хмуро, и в самой статье также говорилось о трудностях с психикой, которые испытывали близнецы после разделения. Фильм держит зрителя в постоянном напряжении за счет ловко перетасовываемых сценарных карт, где будут следовать обманка за обманкой с неожиданным раскладом, а также важнейшим элементом выступает нагнетающее тот знаменитый хичкоковский саспенс музыкальное сопровождение композитора Бернарда Херрманна, который работал с самим маэстро Хичкоком. Конечно, в главной сцене убийства не может не броситься в глаза явно бутафорская кровь, подобная той, что использовал Дарио Ардженто в своих театрализованных джалло, это с лихвой компенсируется всеобщей напряженной и интригующей атмосферой остальных полутора часов ленты. Также большим плюсом выступает тонкое чувство юмора постановщика, как неотъемлемый ингредиент, иногда разбавляющий обилие напряженности. То, что Брайан Де Пальма цитирует, а иногда и вовсе подтрунивает над Хичкоком, вовсе не значит, что его работы будут непонятны без просмотра особенно часто цитируемых хитов «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), и «Психо» (1960). «Сестры», например, способны доставить зрителю удовольствие и без привязки к вышеупомянутой классике. Хотя, при наличии подобного багажа, такие работы Брайана Де Пальмы, как, например, те же «Сестры» (1973), «Наваждение» (1976), «Одета для убийства» (1980) и «Подставное тело» (1984) раскрывают зрителю свой букет в полной мере.
8,5 из 10
5 марта 2014
Брайан де Пальма никогда не стеснялся быть похожим на Альфреда Хичкока. Он просто добавил его темам современности. К примеру, в «Сестрах» героиня фильма вполне может выдать весьма предсказуемцю для начала 70-х в США фразу — «Пока это еще не полицейское государство».
Или, например, де Пальма может откровенно провоцировать публику, подразумевая заигрывания и сексуальную связь между афро-американцем и белой девушкой. Это жизнь и я совсем не вижу тут ничего, предосудительного. Но, мы говорим об американском кинематографе начала 70-х.
О сюжете картины много рассказывать не стану. Достаточно упомянуть, что это очень «сочная» интерпретация «Окна во двор» Хичкока, приправленная темой разлученных сиамских близнецов. Однажды молодая журналистка с активной гражданской позицией увидела в окне как убивают человека. Полиция ей не помогла и она решила провести собственное расследование.
Известно, что завязкой картины Брайан де Пальма вдохновился по небольшой статье о сестрах Кривошляповых. Но, сама история Кривошляповых кажется мне куда более интересной. Достаточно лишь упомянуть, что они родились в семье водителя Берии. Впрочем, это тема для совсем другого разговора.
Фильм де Пальма хорош тем, что режиссер объединил три модных в то время направления — хичкоковский саспенс, «свободные» фильмы о Нью-Йорке и giallo. Именно тут и проявился стиль Брайана де Пальма.
Приятно, что режиссер не стал приглашать в картину звезд 60-х. Это «новое» американское кино, в котором играли молодые актеры: Марго Киддер и Дженнифер Солт. Марго была очень точна в роли эмоционально неуравновешенной женщины. Ирония судьбы, но она впоследствии страдали от психических расстройств.
Дженнифер Солт, в сущности, солировала. Она играла роль здравой и рассудительной женщины. На мой взгляд, вышло потрясающе. Жаль, что впоследствии актриса затерялась.
Однако, самых высоких оценок заслужил Уильям Финлей, сыгравший бывшего мужа и доктора Марго Киддер. Жестокая холодность и цинизм, который он вложил в роль получились очень естественными и реалистичными. Настоящий злодей.
В итоге: сейчас в кино тема сиамских близнецов уже более чем раскрыта. В 1973 году Брайан де Пальма стал одним из первых, кто поднял эту тему. Кстати, концовка мне очень понравилась — ярко, иронично и нестандартно. Однако, несмотря на все достоинства, до успешных giallo, пользующихся успехом в те годы по другую сторону Атлантического океана — в Европе, картина «Сестры» не дотягивает
7 из 10
8 мая 2013
Грейс видит из своего окна, что в доме напротив происходит убийство. Она вызывает полицию, но служители порядка ей не верят. Тогда Грейс решает провести свое расследование. В результате на свет выплывает жуткая история о двух сестрах — сиамских близнецах, разделенных когда-то…
Не знаю брал ли за основу Де Пальма творчество великого Хичкока, но фильм «Сестры» все равно пронизан «хичкоковщиной». И в первую очередь такая ассоциация складывается по самой банальной причине — музыкальные темы, звучащие в фильме написаны никем иным как Бернардом Херрманном, чья музыка звучала в фильмах Хичкока. Во-вторую очередь, вспомнились фильмы Хичкока — «Окно во двор» и «Психо» (первый из-за некой схожести сюжетной завязки, а второй из-за похожей по постановке сцены убийства). Вот только Де Пальма хоть и отдает дань великому мастеру (может даже и не подозревая этого), но все равно не чувствуется еще набитой авторской руки и половина фильма действительно выглядит а-ля «b-movie», иногда это умиляет, но под конец начинает утомлять и тем самым смазывает впечатление. Особенно эта «олдскульность» режет глаз в сцене убийства. Если Хичкок в «Психо» специально снимал черно-белым и кровь (хоть и черно-белая) выглядела как кровь, то у Де Пальмы, кровь выглядит как простая дешевая красная краска. Это мне не понравилось.
Так же смазало впечатление, сюрреалистическая сцена с гипнозом в финале. Она как-то очень плохо все объяснила и выглядела больше как карикатура.
В остальном, все перетягивает на себя детективный сюжет, за которым интересно следить. Поэтому даже при всех недочетах, фильм смотрится с интересом.
7 октября 2011
«Сестры» очередной прекрасный фильм, вращающийся около тематики «психоза» и загадочных переплетений сюжета. Действия в фильме разворачиваются на удивление молниеносно, Вы только привыкаете к героям, как тут же погружаетесь в пучину загадочных событий, которые продлеваются практически до победного конца! Саспенс и напряжение показалось, наплывисто овладевают зрителем… Переживания, как бы моментами захватывают, моментами — дают задуматься, делая сюжетные «паузы».
Плюсы фильма:
1) блестящий сюжет, построенный на классике фильмов ужасов, тематике психического давления, тобишь фильмов, где очевидное становится ясным и понятным лишь по истечению загадочных событий. Его сложно предугадать, за ним можно только внимательно наблюдать, получая удовольствие и переживая от показанных событий!
2) прекрасная игра актеров, как первого, так и второго плана. Все задействованы, все со своими чертами характера, не зависимо от временных рамок отведенной роли.
3) нельзя не отметить великолепный музыкальный ряд, от хичкоковского композитора Бернарда Хёррманна, которого Де Пальма специально попросил принять участие в написании музыки к фильму. Именно музыка, в большей мере, была решающим фактором в восприятии ключевых сюжетных развязок картины, прекрасно дополняя происходящее!
4)главная героиня — Даниель (актриса Марго Киддер) отлично вошла в роль, и все переживания, победы и безумия прекрасно воплотила в фильме!
Также отмечу игру мужа Даниель по фильму — Емиль Бретон (актер Уильям Финли), по началу кажущийся совершенно второстепенным персонажем, но к концу просто шокирует и раскрывается на полную!
Репортёр Грейс (актриса Дженнифер Солт) — так же отлично сыграла принципиальную занятую девушку, которую мало интересует собственная жизнь, и которая готова с головой погрузится в пучину работы и «сюжетного» безумия!
Из минусов лишь отмечу — опять же свойственную для этого времени кино — бутафорскую кровь, которая кидается в глаза своей «гуашьной» густотой, и не естественно алым цветом :)
…Кстати где то читал или смотрел, что делалось это специально! Такого рода «кровь» создавалась и показывалась лишь для того что бы убедить зрителя, что Вы смотрите всего лишь художественный фильм, и все происходящее в нем — естественно не по настоящему, наверно это и правильный акцент, сложно судить…
Итак, Вас ждет напряженный и динамический триллер, в лучших традициях жанра, сюжет которого просто не повторим и уникален! Не факт, что концовка сразу же не покажется вам ясной и прозрачной, Брайан Де Пальма решил дать зрителю расставить все точки над «і»…
Однозначно рекомендую к просмотру!
9 из 10
1 марта 2011
Есть такой фильм, как бы хотелось сказать, что был, но увы, другие «Сестры» 2006 года рождения. Вначале я наткнулась именно на него. На коробке красовалось — римейк культового триллера Брайана Де Пальмы. Ух ты, сказала я себе и тут же подчеркнула слово культовый… Потом я долго над собой смеялась и прошу вас ребята не совершать моих ошибок. После смеха захотелось разогнать всю эту шайку-лейку по местам: дочь Биркин — в модные шмотки да на глянцевые страницы, Хлоэ Севиньи — в штаны к Винсенту Галло, это у нее получается куда лучше, а никому неизвестному режиссеру Баку настучать по голове и вообще к кинематографу не подпускать… Ну, хватит… так я узнала о существовании фильма Де Пальмы.
Брайан затеял со зрителем игру. По телеку транслируют новое шоу «Подглядывающий Том», а его участникам, а так же нам — зрителям, нужно угадать развитие предложенной мизансцены. Итак, механизм запущен, актеры уже не актеры, а играют в обычных людей.
Быть «подглядывающей» выпало Грейс Кольер — молодой журналистке, старательно раздражающей своими статьями местных копов. Что увидела она из окна своей квартиры в соседском окне? — Убийство? — Может, известные в тесном кругу избранных, садомазо игрища? — Или показалось, ведь жизнь в одиночестве дает вкусняшную пищу для фантазий…
Грейс явно убеждена в первом варианте, и отступать не намерена. Помощи все равно ни от кого не дождешься, приходится самой нырять в мир скрытых безумств. Только ради чего все это — ответ так и не будет найден.
Де Пальма ловко играет с двойственностью общеизвестного мирка. Как и сиамские близнецы, сросшиеся животами, так и хорошее и плохое, равнодушие и любопытство, крышеснос и вполне себе здоровая адекватность ходят по свету, держа друг друга за ручку, и отпускать ни за что не хотят. Все в голове. Все дело в нашей чертовой голове — все оттуда и туда уйдет.
И если бы все так и оставалось — из года в год снималось отличное шизофреническое кино с актерами, на которых любо и дорого (сердцу, а не глазам, конечно же) смотреть и кровь в них по-арджентовски кроваво-красная течет, а под конец все сливается в кошмарный гипертрофированный сон, ах, как сладко… Ан-нет. Голые факты, так широко любимые и уважаемые рейтинги не позволят соврать, подтверждают — линия шкалы ползет вниз и вниз вместе с головами зрителей. Желаю не погрязнуть. И в конце любимое и не раз повторяемое — олд скул на века!
17 сентября 2010
Жуткий, болезненный и напряженный фильм, созданный с использованием множества хичкоковских приемов, искусно обыгранных ДеПальмой, без которых не обошлись последующие фильмы режиссера («Кэрри», «Прокол», «Подставное тело», «Одетый для убийства», «Воспитание Каина»). Густая атмосфера ближе к финалу становится почти шизофренической, а сам фильм превращается в причудливую смесь из патологических фантазий Дэвида Кроненберга, хичкоковского саспенса и кровавых джалло Дарио Ардженто.
ДеПальма особое внимание уделяет ударным сценам (особенно хотелось бы выделить отменно страшную сцену убийства в начале), намеренно отказываясь подробно разжевывать сценарные ходы (о чем свидетельствует намеренно «зарубленный» финал). Обратил внимание, что его больше интересует смакование напряжения, игра со зрителем, нежели банальная развязка с точным определением ролей «виновный-невиновный». Конечно, кому-то финал может показаться невнятным, а на мой взгляд очень нетривиальный ход. Особенно хотелось бы отметить блестящую игру Марго Киддер («Супермен»), которая впоследствии действительно страдала от тяжелого психического заболевания, и великолепный саундтрек хичкоковского композитора Бернарда Херрмана.
9 из 10
20 апреля 2010
Необычная смесь патологической драмы в духе Кроненберга и саспенс-триллера с нетривиальным финалом, оставляющем зрителя в легком замешательстве. Интересно, как до поры до времени размеренное повествование, не предвещающее ничего, что выходило бы за пределы классических канонов жанра, вдруг делает резкий поворот, приобретая поистине жуткую и болезненную, едва ли не шизофреническую окраску.
Видимый недостаток, как фильма, так и той эпохи в целом — излишне густая, похожая на краску кровь, которая зачастую смазывает впечатление от «убийственных» сцен, как будто свидетельствуя всем своим искусственным видом, что это всего лишь кино и все в нем происходит понарошку.
8 из 10
19 октября 2009
Да уж, очень-очень разные эти сёстры… Фильм мне понравился. Это даже несмотря на то, что снят он давно, сейчас так уже не снимают. Так снимал Де Пальма, который сейчас уже тоже так не снимает. И это его неповторимый стиль. Сюжет фильма оригинален, я такого раньше не видела. Мне на самом деле было интересно, чем же всё закончится. Да, в этом фильме явственно прослеживается «закос» под Хичкока, но я не вижу в этом ничего плохого.
Может показаться, что фильм снят наивно, но не забывайте, что тогда был 1973 год, а сейчас конец 2008. Естественно, всё будет казаться наивным. Уверенна, что когда фильм вышел, он был очень страшным.
В общем, советую всем поклонникам творчества Де Пальмы и Хичкока. Должно заинтересовать.
8 из 10.
10 октября 2008