Страх в ночи
Fear in the Night
6.1
5.9
1972, ужасы, триллер, детектив
Великобритания, 1 ч 34 мин
В ролях: Джуди Гисон, Джоан Коллинз, Джиллиан Линд, Брайан Греллис, Джон Баун
и другие
На недавно вышедшую из психиатрической лечебницы девушку Пегги нападает неизвестный и пытается задушить. Ее молодой супруг Роберт отказывается верить в случившиеся, он увозит девушку в деревню где работает школьным учителем. Но и здесь спокойной жизнь Пегги не становится, ей кажется что за ней следят, вскоре покушение повторяется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страх в ночи

английское название:

Fear in the Night

год: 1972
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Артур Грант
композитор:
художник: Дон Пиктон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июля 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Страх в ночи», 1972

Видео: Трейлер (Страх в ночи, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Страх в ночи», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Страх в ночи», 1972

Помните, была юмористическая сценка у Яна Арлазорова о кино, в которой звучали примерно такие слова: «Я тут триллер принёс! Зря смеёшься. Ничего заразного!». Вот и студия «Hammer» на сей раз принесла нам триллер. В семидесятых, заметно теряя прежнюю популярность, «молоточная» британская кинокомпания начала снижать съёмку фирменного готического хоррора, экспериментируя с жанрами. Стали появляться даже комедии, но остросюжетное направление не угасало, помимо ужастиков, радуя фанатов триллерами. «Страх в ночи» — один из них, когда уже нет никакой традиционной мистики, экранизации различных жутких суеверий с чудищами да вампирами, костюмированный дух ретро испарился, зато студийная звёзда на месте с роскошными декорациями. Изначально сценарий был написан для американской студии «Universal», который ждали долгие годы мытарств, всевозможных переделок, пока он не обрёл жизнь у англичан в виде детективной истории, происходящей в прозаическом мире современности, где самое страшное чудище не заколдованная мумия, бессмертный кровосос или пугающий призрак, а корыстный человек.

Всё начинается с молодой девушки, покинувшей психиатрическую лечебницу, которая недавно вышла замуж за школьного учителя. Испытывая надежду на счастливую жизнь в будущем с любимым супругом, получившим работу в загородной школе-интернате, она замалчивает о нападении на себя таинственного типа с протезом вместо руки — репутация бывшей сумасшедшей не способствует, чтобы ей верили, к тому же никаких доказательств нет. Приехав на место, наша героиня попадает в безлюдный мир просторного учебного заведения, оказавшегося заброшенным. Давит на психику сама обстановка пустых кабинетов, огромной столовой, зала для занятий физкультурой, футбольного поля и осеннего леса вокруг. Каждый гулкий коридор и силуэт мебели, укрытой от пыли простынями, внушает нечто зловещее, не говоря о загадочном директоре интерната. Седовласый мужчина, несмотря на солидный вид с обходительными манерами, таит в себе какую-то пугающую тайну, пряча под преподавательской мантией неподвижную руку, словно там протез. Его красавица жена является полной противоположностью гостье — уверенная, активная, безжалостно стреляющая по кроликам на охоте. Рядом с такой неловко и неуверенно, особенно когда ты сама напоминаешь маленькую тихую зверюшку, шарахающуюся от каждого громкого звука и мечтающую обрести душевный покой в домике-норке. Естественно, исходя из жанра, ни о каком покое не может быть и речи.

Сразу стоит отметить, что картина не является безупречной, заметно буксуя в развитии событий. Сюжет движется медленно, используя лишь намёки и предвкушение подвоха в каждой нейтральной фразе, взгляде, месте, не усиливая саспенс чем-то очевидным. Зрителю отводят роль наблюдателя за хрупкой девушкой, оказавшейся в новой для себя обстановке, где интуитивно неуютно и зловеще, однако всё это может быть вызвано лишь личной мнительностью. Мы, как и она, не можем с полной уверенностью определить истинный источник угрозы. Попутно не следует сбрасывать со счетов былое психическое расстройство героини, которая и сама не доверяет себе. Происходящее на экране воспринимается параноидальным триллером с малыми проблесками детектива, который трудно разгадать. Первые зрительские теории терпят фиаско неслучайно, ведь ближе к кульминации история обретает удачную остроту, открывая второе дно. Интерес усиливается за счёт авантюрного поворота, позволяющего взглянуть на всю ситуацию по-новому, когда многие участники событий предстают в ином свете, меняя очевидную положительность на отрицательность или наоборот. Криминальный детектив вносит долгожданное напряжение и весьма захватывающий апогей. Он, увы, скоротечен в сравнении с подготовительным заделом на добрых две трети хронометража, но увлекателен. Хитроумный план с убийством, манипуляции, коварный сговор, притворные маски, двойная игра, вчерашняя добыча ставшая охотником, беспощадные охотники оказавшиеся добычей и «чеховское ружьё», которое обязательно сюжетно выстрелит не раз — отличные составляющие для любого детективного триллера. К тому же для любителей детищ студии его украшает участие Питера Кушинга, ставшего одной из неотъемлемых персон «Hammer». Актёр, чувствуя статус заслуженной звезды в эпизоде, умело справляется с амплуа таинственного директора, от которого можно ожидать чего угодно. Этот персонаж таит загадку, умудряясь казаться добродушным и зловещим попеременно. Его экранную супругу исполняет так же известная Джоан Коллинз, которая в начале семидесятых вернулась на родину уже международной звездой, принявшись за негласный цикл остросюжетных картин в своей карьере. Роль несложная, больше рассчитанная на типаж привлекательной дьяволицы, какую актриса воплотила на экране без труда. Остальные участники тоже хорошо справляются, несмотря на схожую незамысловатость героев — всё-таки фильм больше делает акцент на авантюрный детектив, чем сложные образы. Постановка не стала знаковой для студии, которую бы мы называли в числе первых в привязке к «Hammer», тем не менее, детективная страшилка способна украсить вечерний или даже ночной просмотр, если помнить её заглавие.

6 из 10

21 апреля 2019

Ужасы Страх в ночи появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Джимми Сэнгстер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джуди Гисон, Джоан Коллинз, Джиллиан Линд, Брайан Греллис, Джон Баун, Джеймс Коббинс, Питер Кушинг, Ральф Бейтс, Джеймс Коссинс, Джимми Гарднер.

Страна производства - Великобритания. Страх в ночи — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.