Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения Алисы в стране чудес |
английское название: |
Alice's Adventures in Wonderland |
год: | 1972 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Made in Wonderland, the most magical musical of all!» |
режиссер: | Уильям Стерлинг |
сценаристы: | Уильям Стерлинг, Льюис Кэрролл |
продюсеры: | Дерек Хорн, Рене Дюпон, Джозеф Шафтел |
видеооператор: | Джеффри Ансуорт |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Майкл Стрингер, Норман Дорме, Энтони Мендельсон, Билл Броди |
монтаж: | Питер Уитерлей |
жанры: | фэнтези, мюзикл, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фэнтези #1
- К сожалению мыши в воздухе не живут. Но ты можешь поймать летучую мышь.
Посмотрев как менялись фильмы ужасов за последние 50 лет, я решил провернуть тоже самое с жанром фэнтези. Я не большой поклонник фэнтези, даже скорее наоборот, но есть немало хороших фильмов этого жанра. И вполне возможно, что благодаря этому эксперименту я найду еще немало годных. Условия те же. По одному фильму за год. Сиквелы в расчет не беру, только оригиналы. Поехали.
Находясь на пикнике вместе с сестрой юная Алиса начинает скучать. Ее внимание привлекает куда-то спешащий белый кролик. Последовав за ним, Алиса проваливается в кроличью нору и оказывается в странном мире, где постоянно то увеличивается, то уменьшается в размерах. Ей предстоит увлекательное путешествие в страну чудес…
Эта сказка Льюиса Кэрола была прочитана мной еще в детстве. Однако я мало что понял. Слишком уж странная история для меня. Даже при наличие неплохого воображения, эта сказка всё равно показалась мне откровенной чушью. Столько различных событий, столько разнообразных персонажей, что легко запутаться.
Плюсы
Одним из немногих плюсов является не затянутость фильма. Каким-то чудесным образом режиссер и сценарист Уильям Стерлинг умудрился оформить эту историю в полуторачасовой фильм. Причем без потерь для сюжетной линии. Некоторые сцены и диалоги пришлось немного подсократить, но это даже пошло фильму на пользу. Не затянуто и это плюс.
Я даже не знаю стоит ли это относить к плюсам, но музыкальное сопровождение здесь оказалось очень в тему. Создатели фильма добавили к основной истории элемент мюзикла. Легкие, ненавязчивые песенки отлично разбавляли унылое повествование. Если бы не они, то я скорее всего уснул бы во время просмотра уже к концу первого получаса.
Ну и, наверное, стоит к плюсам отнести актерскую игру. Я понятное дело не знаком с другими работами актеров, но в этом фильме они показали себя очень даже хорошо. Особенно отмечу игру Фионы Фуллертон, исполнившей главную роль. В начале фильма она даже не особо старалась играть, но уже к середине начала проявлять эмоции. А под конец так и вовсе неплохо всё отыгрывала.
Минусы
Главным минусом для меня является сюжет. Конечно эта сказка многими любима и почитаема, однако я восторгов от нее не испытываю. Мне она не понравилась в детстве, не нравится и сейчас. Сумбурное повествование, слишком быстро сменяющие друг друга события, в которых едва начинаешь разбираться. Ну и малопонятные персонажи, которые только усиливают всю абсурдность истории.
Даже для начала 70-х годов здесь отвратительные костюмы и декорации. Да и пожалуй, стоит сюда же притянуть работу гримера. Выглядит всё игрушечно и как будто бы пластмассовое. Декорации состоят из разрисованных задников, на фоне которого и происходят события. Костюмы же представляют собой наспех сшитые карнавальные костюмы, ну а грим так и вовсе ужасен. Про спецэффекты в виде грубо вклеенных в кадр персонажей даже говорить не хочется.
Итог
Этот фильм является одной из многих экранизаций этой сказки Льюиса Кэрола. До этого фильма я видел только диснеевскую интерпретацию Тима Бертона с Мией Васиковски и Джонни Деппом. Та версия мне тоже не особо зашла, но в ней было множество плюсов, начиная от уникального звездного состава, заканчивая современными визуальными эффектами. Да и повествование было куда интересней выстроено. В этом же фильме ничего подобного и близко нет. Но эта версия в своем роде тоже неплоха. По крайней мере для тех лет.
4 из 10
15 апреля 2022
Год 1972. Приключение Алисы в стране чудес
- Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.
Многим с детства знакома сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Лично у меня она далеко не в топе любимых, поскольку считаю ее абсурдной. Но во всем мире сказка популярна, иначе как объяснить такое большое количество экранизаций. А набралось их более сорока. Первая датирована 1903 годом, а в 1951-ом вышел знаменитый диснеевский мультфильм. Но сейчас поговорим о фильме, вышедшем вначале 70-х.
Отдыхая на пикнике с сестрами Алиса видит куда-то спешащего белого кролика. Побежав за ним, она проваливается в кроличью нору и оказывается в коридоре с крошечной дверью. За дверью находится чудесный сад, и чтобы попасть туда, Алиса пускается в полное странностей приключение.
Я не слежу за появлениями на экранах новых версий этой сказки, поскольку, как я уже говорил, считаю эту сказку бредом. Но знаю, что визуальная составляющая должна быть разнообразна и эффектна, на то оно и фэнтези. Что же я здесь увидел…
Во-первых, картинка выглядит настолько старо и примитивно, что аж глаз режет. В 1972 году уже снимали более-менее визуально сносную фантастику и даже хорроры. Но «Приключение Алисы в стране чудес» отбрасывает зрителей лет этак на десять назад в техническом плане.
Во-вторых, жутко странные костюмы. Такое ощущение, что я пришел на детский спектакль, в котором не хватает бюджета. Если опять посмотреть на 1972 год, то можно привести в пример ту же «Завоевание планеты обезьян». Алиса таким качеством костюмов и гримом похвастаться точно не может.
Ну и в-третьих, кое за что можно и похвалить. Конечно старенький как мир и очень бесхитростный способ визуально увеличить или уменьшить в кадре человека. А также его контрастирование в размерах с окружающими объектами. На ум приходят ранние японские фильмы про Годзиллу, когда для актера в костюме кайдзю выстраивали уменьшенные в разы декорации города. Здесь же этим приемом пользуются в двух направлениях — уменьшение декораций и наоборот увеличение.
Я бросил искать хоть какой-то смысл и логику в сюжете уже после первого получаса просмотра. Может если бы я перечитал печатный оригинал, то многое встало бы на свои места. Но смотреть с ходу на этот откровенный бред как-то тоскливо. Ну хоть декорации часто меняются и разнообразие персонажей не дает уснуть. Смотреть на это безобразие помогали также легкие ненавязчивые песенки. Да, это не просто пресная экранизация, создатели решили добавить музыки и сделали из фильма мюзикл. Хоть какое-то светлое пятно в этой безрадостной картине.
Если сравнить все плюсы и минусы, то фильм не дотягивает даже до нейтральной рецензии. Такого унылого кино я не видел давно. И дело даже не в том, что фильм старый. Он просто ниже всякой критики.
2 из 10
14 июня 2021
В очередной экранизации сказки про Алису оказалось занято много известных актеров. Тут и Питер Селлерс, и Ральф Ричардсон, и Майкл Кроуфорд. Музыку к фильму написал Джон Барии, композитор опять же известнейший, подвизавшийся помимо прочего в фильмах про Бонда.
Казалось бы, актерский состав, музыкальная составляющая и добротная режиссура могли сделать из этого фильма если не шедевр, то что-то заставляющее его пересматривать, но этого не случилось.
Постановка очень анемичная. С самого начала задан какой-то успокаивающий ритм, что грех не присоединиться к желанию Алисы подремать, даже несмотря на большое количество песен и плясок, которые сопровождают каждую важную сцену в фильме. Впрочем, лично меня музыкальная составляющая показалась практически необязательной: номеров много, но как-то они почти не запоминаются.
Сценарий достаточно точно следует сюжету сказки, но без отсебятины все равно не обходится. Например, внезапно появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Персонажи, конечно, яркие, но, кажется, они ошиблись страной, как и создатели сюжетом.
Костюмы героев снова апеллируют к иллюстрациям Тенниела. По этой части фильм даже удостоился премии BAFTA. Но так как обращение к этим иллюстрациям происходит не первый раз, визуально фильм впечатлил мало. То же касается и различных локаций. За редким исключением они воспринимаются очень спокойно, практически не запоминаясь.
То есть установка на усиление музыкальной составляющей не сделала этот фильм по-настоящему оригинальным. Еще одна экранизация «Алисы…». Бывают лучше, а бывают и хуже.
6 из 10
25 января 2016