Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавый шабаш |
английское название: |
Blood Sabbath |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sex, blood and guts ...» |
режиссер: | Брайан Мерфи |
сценарий: | William A Bairn |
продюсеры: | William A Bairn, Lisa Fluet, Уильям Х. Бушнелл |
видеооператор: | Майкл Д. Маргулис |
композитор: | Лес Бакстер |
художник: | Хьюго Гримальди |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Довольно странно, что в светлый праздник Пасхи я пишу отзыв на фильм, где как бы есть голые безумные демонессы, но ими самыми яркие стороны этой картины и ограничиваются. Больше здесь нет ничего интересного, что не помешало этому фильму (внезапно!) обрести двухголосый перевод. Ибо если смотреть более объективно, то «Кровавый шабаш» не заслуживает никакого. Да и вообще, ему стоит остаться в ряду подобного дешёвого экплоитейшена ибо признаков, выделивших лучшие образцы жанра, здесь обнаружено не было.
В поисках утраченного сюжета.
Фильм базируется на истории любви бывшего ветерана Вьетнама Дэвида и некоей морской нимфы Ялы. Но любовь любовью, а дамочка, как существо мифическое, не может полюбить обычного человека всем сердцем, а посему Дэвиду нужно срочно продать душу. Да не кому нибудь, а пышногрудой демонессе Алотте, у которой в прислугах ходит стайка обнажённых красоток. И весь фильм нам суждено наблюдать за этими п.. достраданиями, сопровождаемыми попытками Алотты заполучить Дэвида (душу ж просто так не продашь). Фразы, произносимые персонажами, иногда не поддаются логическому осмыслению. Просто смотришь на экран и не понимаешь, что они хотят донести.
В поисках утраченного бюджета.
Отрубленная голова (впрочем, недурно сделанная) и пара капель крови — это весь набор для развлечения зрителя. И не говорите мне про низкий эксплоитейшенский бюджет — в стремлении протолкнуть свои творения дальше обычных грайндхаусов создатели частенько заполняли экран аляповатыми, но драйвовыми драками, перестрелками, сценами жестокости. Но если первое и второе не полагалось по сюжету, то вот насилия для якобы провокационного фильма про ведьм тут реально мало. Демоническое ложе посреди леса — это все декорации. Здоровенная рация и зелёный костюм — единственные признаки Вьетнама в, собственно, флэшбеках о Вьетнаме.
В поисках утраченной (или ещё не сформировавшейся) актёрской игры.
В принципе, здешние актёры — не самое худшее, что я видел в фильмах подобного рода, но это не отменяет того факта, что все они предсказуемо смотрятся на экране фальшиво и неубедительно. Будущая «Ильза — волчица СС» Дайанн Торн, играющая стерву Алотту — единственная, кто удосуживается показать какие-то навыки актёрской игры, да и то потому, что удержала своего персонажа на одной волне — в течение всего фильма Алотта — роковая ведьма-обольстительница, и этот образ остаётся до конца, в то время как у остальных героев характеры и настроение меняются словно в такт метронома.
В поисках утраченного интереса.
Как становится понятно из вышесказанного, ленту смотреть интересно в такой же степени, как рассматривать тело сбитой кошки. Большинству будет противно, а некоторые, постояв и поглазев пару минут, уйдут и не вспомнят. В данном случае фактором, удерживающим на эти самые пару минут, является обнажёнка. Милые девушки лукаво улыбаются в камеру и щедро трясут своими дарами природы. Не знают, бедные, что посмотрит на них какой-нить заматеревший ценитель эксплоитейшена, хмыкнет довольно, почешет своего друга и отправится дальше по кинематографической дорожке, а они со своими толком не развившимися карьерами останутся яркими пятнами в насквозь безликом и неинтересном раритете, с которого редко кто будет сдувать пыль.
В поисках хоть чего-нибудь.
Впрочем, совсем без плюсов не обошлось — собственно, с чего всё началось: прослушал я альбом, в котором мастера с некоего сайта собрали музыку из всякого хоррор-эксплоитейшн раритета, на официальных дисках, ясное дело, не выходившую. Среди прочих композиций там была здешняя открывающая песня — довольно мирная и красивая, и из-за неё одной я и решил посмотреть целый фильм. И, надо признать, типичный семидесятнический саундтрек здесь получился достаточно приятным и слухабельным. Жаль, что не по адресу.
Ещё одно проходное и затерявшееся где-то в далёком прошлом грайндхаусное скопище типичных жанровых клише, недокрученное до того уровня, который был бы интересен зрителю. Здесь собрано всё самое модное на тот момент — отголоски Вьетнама, веяние хиппи (во всяком случае бегающие голышом по природе дамочки и водная нимфа с распущенными волосами и в белом развевающемся платье соответствуют) и сатанизм. Но загвоздка в том, что нечто подобное точь-в-точь таких же комплекциях собирали в каждом третьем экплоитейшн-опусе тех времён, и находились люди, которые делали это куда более умело и искусно. Брайан Мёрфи — определённо не из таких. Поэтому титульной песне в моём плэйлисте — быть, а в остальном лента может воздвигнуть себе памятник на кинематографическом кладбище среди себе подобных. Можете подойти, посмотреть, но руками желательно не трогать — неровен час упадёт.
3 из 10
5 мая 2013