Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камера пыток |
английское название: |
Gli orrori del castello di Norimberga |
год: | 1972 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Италия,
США
|
слоган: | «SPECIAL NOTICE: The management disclaims any responsibility for patrons who suffer (A) APOPLECTIC STROKES, (B) CEREBRAL HEMORRHAGES, (C), or (D) FAINTING SPELLS during the shockingly gruesome scenes in this film.» |
режиссер: | Марио Бава |
сценаристы: | Виллибальд Эсер, Марио Бава, Винсент Форте, William A Bairn |
продюсеры: | Альфредо Леоне, Дж. Артур Эллиот, Sam Lang, Сэмюэл З. Аркофф, Дитер Гайслер |
видеооператоры: | Марио Бава, Антонио Ринальди |
композиторы: | Лес Бакстер, Стельвио Чиприани |
художники: | Энцо Булгарелли, Фриц Юптнер-Йоншторфф, Стефано Булгарелли |
монтаж: | Карло Реали |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1972 г. |
на DVD: | 24 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
«Кровавый барон» наверно самая нестрашная страшилка которую я посмотрел от легендарного Марио Бава. Сюжет очень примитивный и на фоне многих, действительно страшных, лент того времени смотрится уныло и скучно.
Положительные моменты:
1) хорошая операторская работа, ракурсы всегда подобраны внезапно и интригующе;
2) действительно страшный образ самого барона, актер Джозеф Коттен (для того времени естественно), который восстал из мертвых благодаря нелепой идеи пошутить — прочитать колдовство с некого старинного пергамента в ужасающем замке, где тот обитал. Студентам по фильму — Еве (Эльке Зоммер) и Питеру (Антонио Кантафора) захотелось видимо больше проникнутся давней, кровавой историей данного сооружения — им это с лихвой удалось;
3) опять же любимая манера Бавы, театрализовать действия и дать зрителю отойти от реалий и прочувствовать некий мистический сюжет, в том что не просто так заклятие подняло мертвеца, а в этом замешана черная магия некой ведьмы.
Пожалуй недостатки фильма можно расписывать и расписывать, но остановлюсь на более ключевых, лично для меня:
1) смешная, опять же «переигранная» игра актеров;
2) любое происшествие в фильме назвать пугающим — ошибочно, скорей всего удивить подходом к конкретной сцене — это да!
3) сцены убийств не вызывают никаких устрашающих эмоций (что главное, по моему мнение, в таких фильмах);
4) «лирические» сюжетные отступления как всегда не в тему, не понимаю смысл «размыливания» сюжета — лишь бы больше!
5) музыка тоже не блещет в фильме атмосферой.
В итоге получаем очень слабый ужастик с наклоном то ли на слэшер то ли на джалло, с элементами мистики и черной магии с абсолютно странными героями которые не вызывают ни симпатии ни негодования. Очень слабый сценарий, сюжет, развязка. Бава в этот раз разочаровал.
Рекомендуется исключительно фанатам режиссуры Марио Бавы
4 из 10
11 марта 2011
В мирные 70-е данное кино имело успех и по праву считается классикой жанра. В этом фильме Бава пытался совместить несколько жанров и в этом фильме видны основы жанра джиалло.
Фильм смотрится с интересом, но в то же время, события развиваются медленно и ожидаемо. Умеренная кровавость, визжащие женщины модельной внешности актеры.
Отличная работа оператора и прекрасная режиссура.
Однако в 21 веке это кино воспринимается как раритет, мало драйва, крови, что не понравится современному зрителю.
3 из 10
19 июня 2010