Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голая девушка убита в парке |
английское название: |
Ragazza tutta nuda assassinata nel parco |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Альфонсо Брешия |
сценаристы: | Питер Скерл, Джанни Мартуччи, Лоренцо Джичча Палли, Альдо Крудо, Альфонсо Брешия, Антонио Фос |
продюсер: | Луиджи Монделло |
видеооператор: | Альфонсо Ниева |
композитор: | Карло Савина |
художник: | Крус Мария Балестена |
монтаж: | Роберто Фандиньо, Роландо Сальватори |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Голая девушка убита в парке — именно это название фильма побудило меня к его просмотру. Даже на фоне необычных и оригинальных названий фильмов прошлых лет этот заголовок безусловно выделяется. После просмотра картины остаются противоречия. Игра актеров не самая сильная, действия развиваются достаточно неспешно, интрига вроде как есть, а вроде как и нет.
Сюжет картины построен вокруг расследования убийства богатого человека после страхования своей жизни на очень большую сумму. Страховой агент Крис в исполнении Роберта Хоффмана втирается в доверие к одной из дочерей убитого, роль которой исполнила красивая актриса того времени Пилар Веласкес. Цель Криса узнать кому было выгодно убийство ее отца. Параллельно расследование ведет инспектор Хубер, его роль исполнил известный актер Адольфо Чели. Сюжет и завязка картины весьма интересны. Но расследование подано на экран в такой неспешной, монотонной манере, что честно говоря начинаешь скучать и думать когда же наступит развязка, может что там поинтересней будет. И зритель будет вознагражден. В концовке фильма заскучавшего зрителя ждет небольшой переворот с ног на голову. Конец картины можно назвать вроде как неожиданным и интересным, особенно после тягучего начала и середины.
Все то время которое ждешь развязки, а это больше часа экранного времени, позволяют скрасить красивые эротические сцены. Благо и Ирина Демик и Пилар Веласкес очень красивые актрисы и мы здесь видим их во всей красе. Это хоть как то сглаживает впечатление от не очень внятной игры актеров и откровенно слабого развития действия.
В своей стилизации и подачи фильм безусловно прежде всего детективный триллер, но с элементами джалло, фанаты этого жанра найдут здесь его элементы. Убийства в фильме есть, но ждать стильности и изощренности в этом плане зрителю не стоит. Все достаточно просто и без какой либо оригинальности.
Музыка в фильме от композитора Карло Савина вполне в духе таких фильмов прошлого. Она не блещет особой оригинальностью, но и не портит картину. В кульминационных сценах она достаточно тревожна и мрачна.
Актерская игра оказалась не самой сильной. Никто выше головы не прыгнул. Хотя актеры достаточно известные, это и Хоффман и Чели и Веласкес с Демик. Психологические портреты каждого из героев до конца не переданы. Поэтому достаточно тяжело прочувствовать напряжение и атмосферу всего происходящего.
Итог:
Голая девушка убита в парке — неплохая работа с броским названием, но с не самым сильным сценарием. У Альфонсо Брешия есть работы более сильные и интересные. Ознакомится с этой картиной можно, но ожидать от ее просмотра многого не стоит.
5 из 10
8 апреля 2015
«Обнаженная девушка убита в парке» — даже среди экзотических названий итальянских джалло и вестернов 70-х заголовок картины Альфонсо Брешиа выделяется своей броскостью. Так и представляешь себя застывшего среди множества афиш итальянца той эпохи: вот его взгляд натыкается на «Ragazza tutta nuda assassinata nel parco» — и все… Он уже готов нести свои честно заработанные лиры в кассу ближайшего кинотеатра.
И ведь все честно. Афиша не обманывает: будет в фильме и парк, и убийство, и «ragazza tutta nuda». Вот только ни название, ни анонс не сообщают о том, что прежде (да и после) предвосхищаемого ими события пройдет много скучных, серых минут заурядного криминального кино с тривиальным сюжетом, унылыми актерскими работами и минимальной интригой. Нет, в концовке, как то и полагается в джалло, кое-что повернется с ног на голову и зритель дождется-таки некоторого сюрприза… Если, конечно, дождется. Впрочем, для тех, кто до конца не досидит, основная сюжетная линия разъясняется еще в прологе. Можно просто вспомнить, что происходило в кадре до начальных титров и с чистой совестью идти спать. Тем же, кто захочет все-таки дождаться официальной развязки, ожидание помогут скрасить многочисленные эротические сцены, которыми авторы картины, словно подозревая, что ее сюжет надолго удержать внимание не способен, пытаются привлечь зрителя. Причем, некоторые из этих сцен настолько сакраментальны, что выглядят форменным анекдотом. Чего стоит хотя бы эпизод, когда та самая, в будущем невинно убиенная «ragazza» занимается любовью с конюхом на конюшне. Впрочем, это сегодня сюжеты «Плэйбоя» стали основой для устного народного творчества — а в 1972-м году они еще не настолько навязли в зубах и вполне могли привлечь внимание не слишком искушенных зрителей, купившихся на яркие афиши.
Иначе бы тем пришлось полтора часа вместе со страховым агентом Крисом Байером расследовать обстоятельства внезапной смерти преуспевающего бизнесмена Валленбергера, произошедшей сразу же после того, как тот застраховал свою жизнь на миллион долларов. Самому Крису при этом скучать явно не приходилось: в поместье умершего осталась его безутешная (и весьма привлекательная вдова) и две не менее привлекательных дочери. Одну из них, правда, терроризирует по телефону неизвестный, угрожая рассказать всю правду об отце, но это не мешает ей неплохо проводить время с Крисом…
Правда, в том самом прологе, зрителю недвусмысленно намекнули, что эта история уходит своими корнями во вторую мировую войну, и не просто так господин Байер так настойчиво пытался проникнуть в дом Валленбергеров. Но от этого знания веселее не становится. Скорее, наоборот, настроившемуся на детектив зрителю, вряд ли понравится своеобразный спойлер, которым режиссер со сценаристами угостили его в самом начале.
Конечно, подобный ход мог оказаться оправдан, если бы «Ragazza tutta nuda assassinata nel parco» более серьезно раскрывала тему нацистских преступлений и воздаяния за них, но ничего подобного. Здесь это просто повод завязать сюжетную интригу — и ничего больше. Но интрига особо не завязалась, персонажи так и не ожили, а действие тормозит всеми четырьмя колесами… Для жанрового кино — слишком скучно, для психологичного — слишком поверхностно. Ни нашим, ни вашим… Зато эротических сцен — более, чем достаточно. И «ragazza» на самом деле «tutta nuda».
21 декабря 2010