Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этруск убивает снова |
английское название: |
L'etrusco uccide ancora |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ),
Югославия
|
слоган: | «There's No Place To Hide When ... THE DEAD ARE ALIVE!» |
режиссер: | Армандо Криспино |
сценаристы: | Лучио Баттистрада, Армандо Криспино, Лутц Айсхольц, Брайан Эдгар Уоллес |
продюсеры: | Петер Хане, Камилло Тети, Артур Браунер |
видеооператор: | Эрико Менцер |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Джантито Буркьелларо, Люка Сабателли, Джованни Наталуччи, Ханс Юрген Кибах |
монтаж: | Альберто Галлитти |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 января 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Настоящий подарок любителям джалло. Этот стильный, артистичный триллер-хоррор был снят в городе Сполетто, в кварталах, состоящих из зданий в стиле итальянской готики, соединённых немного странными односторонними улочками и немного мрачными переулками, несмотря на преобладание в экстерьерах и в интерьерах жизнелюбивых телесных оттенков. Кадры запечатлеют, как прольётся много крови правильного цвета, и может показаться, что именно это кино послужило предтечей апофеоза в своём поджанре – фильма 'Кроваво-красное'.
Режиссер Армандо Криспино медленно и верно выстраивает свой детектив вокруг манёвров, отвлекающих от разгадки истинных причин жутких убийств. Интрига кинокартины в этом отношении работает эффектно: археолог и его команда отправляются на раскопки этрусских руин. После открытия гробницы и фотографирования изображения загадочного древнего бога-демона Тухулку, известного в нашей реальности по одной-единственной плохо сохранившейся фреске, не дающей определённости даже в отношении пола этой инфернальной сущности, открывается серия жестоких убийств.
Персонажи отлично проработаны, игра звёзд убедительна, и они отлично смотрятся вместе. Сюжетные повороты здесь именно те, что следует ожидать от жанра. Визуальный стиль и вплетение археологической тематики делает это кино, несмотря на жестокий контент, также востребованным у зрителей, интересующихся загадками истории.
13 ноября 2021
Археологические раскопки античной гробницы, древняя магия исчезнувших этрусков, таинственные и жестокие убийства со следами загадочного ритуала… Ага! А еще название, как оригинальное итальянское, так и английское прокатное («The Dead Are Alive»), обещает, что вот-вот из всех каменных саркофагов начнут выскакивать высохшие мумии (или, как вариант, хорошо сохранившиеся вампиры) и не долго думая иссохшими мозгами станут гоняться за нагло потревожившими их прах грешными людишками. Не тут-то было…
Начавшись с кровавого убийства неосторожно забредшей на раскопки этрусского могильника парочки (вполне, так, в духе добротного слэшера снятого), фильм Армандо Криспино моментально притормаживает и начинает притворяться психологическим триллером с выворачиванием наружу грязного белья и подсознательных комплексов подозреваемых и их потенциальных жертв. А поскольку у древних покойников проблем с психотерапевтами ни в 1972-м году, ни позднее отмечено не было, то из мистического хоррора картина плавно перетекает в стройные ряды классических итальянских джалло. Благо, что количество трупов продолжает благополучно увеличиваться, вместе с чем главному герою приходится все труднее и труднее отбиваться от подозрений въедливого полицейского комиссара…
В полном соответствии с законами «желтого фильма» основной труд по расследованию кровавых преступлений придется взять на себя не тем, кому это положено по долгу службы, а лицу вполне гражданскому. Причем, исключительно с тем, чтобы снять с себя подозрения. Джейсон Портер как раз работал на раскопках этрусского кладбища, когда начали происходить убийства, и так случилось, что он постоянно оказывался рядом с трупами в момент их обнаружения, а тут еще проблемы с алкоголем, попытка изнасилования своей бывшей подруги, а ныне уважаемой супруги видного музыканта, шантаж со стороны ушлого охранника раскопок с сакраментальным именем Отелло и т. д., и т. п. В-общем, бедному Джейсону придется изрядно побегать и поломать голову, чтобы найти таинственного Этруска, приносящего кровавые жертвы своим неизвестным богам. Что же касается его подруги, то Майра Шелтон в исполнении Саманты Эггар как никто лучше подойдет для амплуа «жертвы, остающейся в живых», без которого джалло — это не джалло, а так, черти что и с боку бантик. Как же, без женских криков в обрамлении «шорохов и скрипов», и кто же будет убегать от страшного убийцы с ножом?
Впрочем, ирония иронией — без нее смотреть джалло абсолютно противопоказано даже самым искренним его почитателям. А уж снимать такие фильмы — тем более… Однако сюжет «L`etrusco uccide ancora» запутан так, что интерес ко всем его хитросплетениям не ослабевает до последней минуты, и даже весьма топорная актерская игра и порой откровенно гротескные персонажи (такие, как, например, маэстро Никос Самаракис, словно пришедший из какой-то комедии про безумного музыканта) не мешают получать удовольствия от виртуозно придуманной интриги и неожиданных ходов. Так что, об отсутствии этрусских мумий и даже мало-мальски завалящих зомби жалеть особенно не придется. Просто некогда — с одним бы маньяком справиться. Тем более, что маньяк этот явно стоял за режиссерским пультом и писал сценарий.
30 марта 2011