Цирк вампиров
Vampire Circus
5.5
6.3
1972, ужасы, фэнтези
Великобритания, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Джон Маулдер-Браун, Лоуренс Пэйн, Роберт Тэйман, Мэри Вимбуш, Кристин Пол-Подласки
и другие
В Англии XIX века группа горожан уничтожила графа Миттерхауса, похищавшего детей из их города. Граф был вампиром и проклял весь город, пообещав, что кровь детей его убийц возродит его к жизни. Через 15 лет после тех событий в городе разразилась эпидемия неизвестной болезни, а вскоре туда нагрянул цирк с удивительными представлениями, в которых черная пантера превращалась в симпатичного цыгана, а две летучие мышки — в пару акробатов-близнецов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Цирк вампиров

английское название:

Vampire Circus

год: 1972
страна:
Великобритания
слоган: «Human fangs ripping throats - no sawdust can soak up the torrent of blood!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Морэй Грант
композитор:
художник: Скотт МакГрегор
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Цирк вампиров», 1972

Видео: Трейлер (Цирк вампиров, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Цирк вампиров», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Цирк вампиров», 1972

Цирк приехал — вампиры набежали.

Этот классический фильм о вампирах, созданный на знаменитой британской киностудии «Hammer», является уникальным и необычным примером того, каким оригинальным может быть фильм ужасов, если он создаётся не из простого побуждения заработать денег, но именно из желания создать и показать аудитории что-то своё, что-то жанрово новое и необычное. Предупрежу заранее, что с творчеством киностудии «Hammer» я особо не ознакомлен и именно поэтому не буду сравнивать картину с другими её работами. Возможно, в будущем это будет исправлено, однако, пока что мне конкретного итогового мнения о продукции этих кинодеятелей составить сложно. Лента была снята незадолго до закрытия студии, и как и другие её ленты того времени, в прокате провалилась. Тут, надо полагать, сказалась достаточно надоевшая зрителю тема о вампирах и те, едва заслышав название, нести в кинотеатры деньги отказались. А зря, ведь фильм очень хорош и что самое главное: практически не похож ни на один киношный вампирский образец того времени.

Начнём с того, что сам сюжет «Цирка вампиров» вышел действительно отличным от сюжетов привычных зрителю вампирских страшилок. Сценарист ещё в открывающем прологе благоразумно отказался от клише о борьбе с очередным могущественным вампирским графом, держащим в страхе дремучую деревушку. Появившийся в ленте повелитель вампиров умирает ещё до начала открывающих титров и появляется в самом конце лишь на несколько секунд. Основной же сценарный костяк построен на медленном, но уверенном уничтожении населения, нагрянувшими в деревушку вампирами-циркачами, в самый разгар эпидемии чумы. Здесь стоит выделить сам способ охоты вампиров за жертвами: авторы попытались уйти от занудных жанровых клише, в духе нападений на одиноко идущую в тёмном туманном переулке жертву. Расправы осуществляются посредством обманов и заманиваний, в которых злодеям помогает магия особого заколдованного зеркала, способного создавать в мозгу зрителя странные опьяняющие иллюзии, за которыми, безусловно, следует жестокое убийство.

Все сцены с зеркалом исполнены красочно и насыщенно, а местами — едва ли не как арт-хаус. Аналогичным образом выглядит поражающий своей феерией и красотой танец двух молодых вампиров: великолепная хореография и отличный монтаж делают его, пожалуй, одним из самых уникальных и необычных зрелищ за всю историю существования вампирского кино. Вряд ли современные «Ван Хельсинги» и «Другие миры» способны предложить зрителю нечто подобное. Крови и насилия в ленте вполне хватает. Да, по современным меркам смотрится достаточно банально и пуританско, но всё-таки видно, что авторы были осведомлены о том, какого направления кино они снимают и чего конкретно хочет зритель, идя на фильм о вампирах: помимо необходимых жанру прокушенных шей и пробитых кольями грудных клеток, здесь проскользнёт довольно эффектная сцена нападения пантеры с подробной демонстрацией оторванных конечностей, а также натуралистичная сцена обезглавливания. Будет и немного красивой эротики. Кстати, вампиры в фильме не совсем каноничные: их укусы не обращают в себе подобных, а дневного света они не боятся. Режиссура Роберта Янга действительно хороша, а уж если учесть тот факт, что это дебют, так и вовсе искренне хочется выставить Роберту ящичек крепкого пивка за отлично проделанную работу. Красивые съёмки, роскошные готические и природные пейзажи создают очень уникальную и памятную картинку, которая заслуженно остаётся в сердце зрителя после просмотра на долгое время.

Из актёрского состава лучше всех постарался Энтони Корлан, исполнивший роль вампира-цыгана Эмиля. Получился этакий анти Робин Гуд: хитрый, жизнерадостный, весёлый и очень преданный своим нечестивым соратникам. Хорош и Роберт Тэйман в роли Графа Уинтерхауза — местного вампирского «царька», вот только роль у актёра уж очень маленькая, можно даже сказать, что это не роль, а камео. Если бы сценарист выделил Тэйману побольше экранного времени, зрители бы от этого только выиграли. Вампиры-близнецы выделились разве что своим удивительным и феерическим танцем, а также необычным сюжетным поворотом с «ментальной» связью, который годами позже нагло украдут авторы «Хэллбоя-2». По остальным работам особо нечего сказать: второплановые актёры играют неплохо, но и без видимой изюминки. Запомнились разве что карлик и великан, да и то за счёт физиологических, а не актёрских данных. Что касается положительных героев, то получились они до обидного плоскими и невзрачными, так что по части харизмы зрительские симпатии будут явно на стороне плохишей и даже как-то печально становится, когда сценарист отдаёт победу абсолютно не заслужившим её «добрячкам».

Но все вышеперечисленные мною недостатки это мелочи. Серьёзный минус здесь по сути один — злоупотребление режиссёром спецэффектами. Видно, что молодой дебютант старается блеснуть перед посетителями кинотеатров новенькими для своего времени комбинированными съёмками и причудами монтажа. Но, к сожалению, в наши годы наблюдать за постоянными телепортациямии превоплощениями вампиров при помощи нехитрых монтажных склеек, абсолютно неинтересно. Не исключаю, что в семидесятые эти перемещения и превращения выглядели эффектно и впечатляюще, вот только в современное время такое запросто можно сделать даже на обычной цифровой камере. Всё бы ничего, если бы постановщик не использовал эти приёмы настолько часто, ведь из-за них бутафорность и искусственность картины теснит и интересный сюжет, и мрачную атмосферу тьмы. Это, к слову очень хороший урок для режиссёров нынешних кино блокбастеров, делающих упор на спецэффекты и только на спецэффекты. Господа, через 40—50 лет над вашими фильмами будут в лучшем случае посмеиваться, поэтому, старайтесь удивить зрителя чем-то ещё, помимо прогрессивной компьютерной графики. В общем, мне «Цирк вампиров» очень понравился. Хорошее, необычное, чрезвычайно интересное и главное оригинальное жанровое кино, настоящая классика.

8 из 10

9 ноября 2015

Месть вампиров

Граф Миттерхаус жил в своем родовом замке в городе Штетеле. Будучи вампиром, он пил кровь детей своих подданных, имел любовницу — жену местного профессора, которая к нему этих детей и приводила. Когда пропадают дети, с этим трудно смириться. Жители города взбунтовались, убили графа и сожгли ненавистный замок. Но перед смертью он проклял город и его жителей, пообещав возродиться и убить их детей. А еще шепнул своей любовнице Анне, чтобы та отыскала некий Цирк ночи, принадлежавший его кузену Эмилю, который точно знает, что и как нужно сделать.

Прошло пятнадцать лет. В Штетеле вспыхнула эпидемия страшной неизлечимой болезни, и люди стали умирать целыми семьями. Город был окружен солдатами, которые убивали всех, кто пытался его покинуть, дабы эпидемия не распространилась по всей стране. И тут в город приехал Цирк ночи, представления которого граничили с волшебством, артисты его могли превратиться в пантеру или летучих мышей. Испуганные вначале цыганским цирком жители быстро успокоились и даже были рады нежданному развлечению. Вот только в городе стали пропадать дети. Находили же потом их тела с характерными следами укуса на шее и полностью обескровленными. Тут вспомнилось старое проклятие графа-вампира, и жителей обуяли паника и страх. Тем более что в отрезанном от остального мира городе и помощи ждать было неоткуда.

«Цирк вампиров» стал первым фильмом Роберта Янга. Снял он его на легендарной студии «Hammer» в ту пору, когда золотые времена успеха студии были уже на излете, мода на вампирскую готику угасала, но фильмы еще продолжали сниматься. Когда еще сохранялась фирменная атмосфера мистики и тайны, а сюжеты обрамлялись роскошными интерьерами замков с гобеленами и картинами на стенах в мерцающем свете свечей. Кареты с вензелями, городские каменные мостовые, роскошные костюмы персонажей, как будто целиком взятые из старинных сказок, — все это в фильме присутствует в полной мере, как и в других фильмах студии. Ведь «Hammer», по сути, и снимала страшные мистические сказки для взрослых на протяжении почти четверти века. С обязательными вампирами, оборотнями, привидениями, ведьмами и старинными проклятиями. И первый фильм Роберта Янга тоже стал такой же сказкой, ничем особым не отличаясь от длинной череды студийных фильмов-близнецов. Актерский ансамбль штатных актеров студии, многие из которых уже снимались в других подобных фильмах, эту сказку на экране воплощает со знанием дела, хотя ярких звезд и имен тут нет. Разве что Эдриенн Корри, уже знакомая к тому времени по фильмам «Дьяволица с Марса», «Коридоры крови», «Заводной апельсин» и «Доктор Живаго» и сыгравшая тут роль Анны, выделяется из списка вполне добротных, но и достаточно шаблонных актеров, ни имена, ни роли которых особой известностью не были отмечены.

Отдельным плюсом картины можно назвать то, что цирк тут присутствует не скромной фоновой декорацией, а равноправным героем. Цирковые номера очень яркие и по визуалу, и по исполнению, показаны они полностью и в ассортименте жанров. Тут и акробаты, и дрессировщики, и женщина-змея. Смотрится все это настоящим цирковым дивертисментом, вкрапленным в ткань сюжета, вкупе с комнатой кривых зеркал, магией превращений артистов и звуком шарманки создавая полный антураж ярмарки, наивного детского праздника, представления. Вот потому доверчивые городские дети, зачарованные всем этим шапито, готовы на любое предложение и приглашение артистов, становясь их легкой добычей, агнцами на алтарь кровожадного монстра, кровь которых и возродит его к жизни. Когда число жертв достигнет пятнадцати. По одной за каждый прошедший после проклятия год. Так что логическое обоснование поведения героев истории по мере развития сюжета тут вполне адекватное. И роль цирка как искусства и искушения очень значима, в этот сюжет вписана грамотно и профессионально сыграна актерами-циркачами.

В целом фильм получился вполне добротным, соответствующим и канонам жанра, и ожиданиям поклонников продукции «Hammer». Тут даже в малых дозах присутствует обнаженка, коей раньше в данных фильмах совсем не было, ведь фильмы снимались для семейного просмотра. По этой же причине не стоит ожидать и кровавых сцен, а весь упор сделан на мистическую атмосферу, красивую картинку и интригующий сюжет, как и положено страшной сказке для детей и взрослых. Именно этим фильм интересен и сейчас.

После у талантливого режиссера Роберта Янга были и любопытный сериал «Дом ужасов Хаммера», и захватывающие «Приключения молодого Индианы Джонса», и блистательные «Дживс и Вустер» и много других фильмов и сериалов. Но его первый «блин» «Цирк вампиров» тоже отнюдь не оказался комом. Скорее, это была уверенная проба пера будущего признанного мастера. И благодаря этому факту он также интересен и достоин внимания.

6 из 10

21 февраля 2015

Это не самый лучший и известный фильм от легендарной хоррор-мастерской «Hammer», однако он вполне добротен и даже местами старается искать нечто своё собственное, чуточку отдаляясь от других студийных продуктов. Дело в том, что лента является дебютом режиссёра Роберта Янга (Robert Young), который после плодотворно поработает в сериалах и полнометражных картинах самых разных жанров, до сих пор оставаясь большим молодцом, создавая новые произведения в столь солидном возрасте. А это показатель творческого умения вживаться в различные рамки и обстоятельства на протяжении нескольких десятилетий, принимая неминуемые метаморфозы направлений кинематографа. В самом первом фильме режиссёр тоже старался двигаться вперёд, немного встряхнув осевшую пыль с остросюжетных детищ «Hammer», оставив прежний хорошо зарекомендовавший себя готический костюмированный остов, куда вкрапил более смелую нетипичную обнажёнку с усиленным заигрыванием красочной окровавленной бутафории.

Но не стоит думать, что новшества повлияли на общую проверенную торговую студийную марку. Вовсе нет. Цельный результат остался в профессиональных координатах, замыкающих историю в свой особый микромир английской классической страшной сказки. Несколько вторичный рассказ про деликатно эротично-жуткий вампирятник в каменных стенах пыльного склепа, графа-упыря, красавиц с зубками подле него, конечно, с непременным замком, здорово украсили тематикой бродячего цирка, где, как известно, волшебство с фокусами растворяется в единое целое, порождая яркое шоу. Состав труппы артистов получился не менее колоритным, выписывая запоминающиеся образы всевозможных сверхъестественных существ и их коварных слуг. В постановке нет особо известных имён или хаммеровских звёзд-ветеранов, однако сожалеть не приходится, ведь лицедеи прекрасно справились с задачей воплотить в жизнь своих сценарных протеже. И если положительные персонажи наследуют более типичные архетипы из напуганных крестьян, зажиточных или учёных управленцев города во всей иерархии, с юной парой влюблённых, то злодеи откровенно радуют широтой размаха: тут есть пронзённый колом в сердце граф-вампир с отпрысками, действующими мистическими уловками при гипнозе; его родственник, сочетающий в себе задатки кровососа с умением обращаться в чёрную пантеру; силач «тот самый Дарт Вейдер»; плут-карлик; а так же злобная цыганка в исполнении Эдриенн Корри (Adrienne Corri).

Взять всю эту охапку зловещих чудес цирка «перекати-поле», поместить в проклятый маленький городишко девятнадцатого века, истязаемый странной болезнью, чьи лесные границы на строгом карантине, а значит, убежать от страшной мести некогда поверженного чудища не удастся никому — лучше не придумаешь для занимательной жанровой картины, выполненной со всем обстоятельным техническим изыском английской студии, прекрасно умеющей создавать свои остросюжетные сказочные страшилки.

6 из 10

22 ноября 2014

Рейтинг должен быть выше

Как-то по-другому умели снимать в былые времена, до появления цифровых технологий. Какой городишко, обратите внимание! На компе такой не нарисуешь. И сама идея весьма необычна для вампирского фильма. Красиво и стильно снят собственно цирк, кроме, пожалуй, того, в котором близняшки превращаются в летучих мышек (единственное место, где ощущается нехватка компьютерных технологий).

Для Renisenb скажу, что мамаша-то как раз и не была вампиршей, это папаша детишкам удружил. Кстати, не разу не встречал ранее, чтобы у вампиров были дети, зачатые после того, как вампир стал вампиром.

И всё-таки считаю, что рейтинг низковат — никак не менее 7 должно быть.

13 декабря 2009

Мне понравилось

Это творение будет в первую очередь интересна тем, кому нравятся старые фильмы.

Сюжетец его прост, без изысков, и изначальным знанием, что умрёт весь город, за исключением 3—4-ёх человек.

Понравилась атмосфера старого ужастика, пусть совсем не страшного, но всё же обладающего всеми атрибутами жанра.

На томатный сок денег не пожалели, как и на декорации.

В ходе просмотра возник один-единственный вопрос: почему дети-вампирята не могут подойти к девушке и сорвать с неё крест, а их маман (тоже вампирша) может. Да, и если мне не изменяет память, вампиры не стареют.

Но это уже не недостатки, а только маленькие недочёты в сценарии, а в остальном фильм смотрится интересно.

7 из 10

2 января 2009

Волне достойно…

Что ж, вполне приличный атмосферный ужастик 70-х легендарной студии Hammer, выдержанный в их фирменной стилистике. Ничем особым фильм не блещет, никакого ужаса не нагнетает (хотя, какое из Хаммеровских творений может похвастаться высокой способностью напугать зрителя, это скорее фильмы эстетической составляющей), но вполне достойно втягивает нас в свою атмосферу и дает возможность насладится классическим представителем золотой эпохи английских хорроров. Особенно, если учитывать, что это режиссерский дебют. И, хоть Роберт Янг и не достиг впоследствии никаких особых творческих высот, практически всецело уйдя на телевидение и direct-to-video, отправная точка его карьеры получилась довольно достойной. А если бы не кончина студи Hammer в середине 70-х, то, я думаю, он бы смог добиться определенных высот в их штате, тем более, вполне соответствуя их творческому стилю (ну, не смотря на обнаженку в кадре, которую Hammer всегда исключал). Остальной творческий состав «Цирка вампиров» тоже впоследствии мало чем отличился, за исключением сценариста Вилуба Старка, участвовавшего в продюссировании легендарного Карпенторовского «Нечто». Об актерском составе и говорить как-то неловко, ибо он в большинстве своем представляет штатных Хаммеровских «бюджетников». Единственное исключение — Эдриэн Кори, сыгравшая цыганку. До этого она блеснула в таких значимых фильмах как «Заводной апельсин» Кубрика и «Доктор Живаго» Лиина, да и после этого в явном трэше замечена не была, так что ее участие в данном кино весьма любопытно.

Сюжет же «Цирка вампиров» прост, как и все Хаммеровское. В одном английском селе жил себе преспокойно граф-вампир, попивал кровь и девок чужих соблазнял. Жителям села это не очень нравилось, и решили они этого самого графа закабалить колом осиновым, что успешно и сделали, вытащив его из постели от очередной любовницы. Но перед смертью граф поклялся вернуться и отомстить супостатам и их потомству. Прошло пятнадцать лет, в поселок приезжает цирк с невероятными представлениями: пантера, которая в прыжке превращается в прекрасного юношу; летучие мыши — в акробатов; тигр — в мускулистого стража. Детишки в восторге, а вот старики начинают замечать всякие странности, а потом и вовсе убеждаются в том, что этот цирк приехал сюда вовсе не ради увеселения народных масс, а с целью воскрешения графа и исполнения его проклятия.

Как Вы сами видите, ничем особым синопсис не блещет, но ведь и не ради него мы возвращаемся к наследию легендарных киностудий середины прошлого века. Смотрите и наслаждайтесь этой непередаваемой атмосферой. Пусть она и отдает нафталином, зато в сравнение уж точно ни с чем не идет.

7 из 10

28 ноября 2008

Ужасы Цирк вампиров появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Роберт Янг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Маулдер-Браун, Лоуренс Пэйн, Роберт Тэйман, Мэри Вимбуш, Кристин Пол-Подласки, Скип Мартин, Родерик Шоу, Барнеби Шоу, Милован Веснитч, Серена, Сибулла Кэй, Дороти Фрер, Шон Хьюит, Джиллз Фиббс, Джейсон Джеймс.

Страна производства - Великобритания. Цирк вампиров — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.