Брат Солнце, сестра Луна
Fratello sole, sorella luna
7.8
7.2
1972, драма, военный, биография
Великобритания, Италия, 2 ч 15 мин
В ролях: Кеннет Крэнэм, Алек Гиннесс, Николас Уиллэт, Адольфо Чели, Франческо Гуэррьери
и другие
Рассказ о юности святого Франциска Ассизского, вступившего в конфликт с догматами католической церкви и самим римским папой, а затем основавшего собственное учение — францисканство.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Брат Солнце, сестра Луна

английское название:

Fratello sole, sorella luna

год: 1972
страны:
Великобритания, Италия
слоган: «A Motion Picture That Celebrates The Timeless Joy of Original Innocence»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эннио Гуарньери
композиторы: ,
художники: Лоренцо Монджардино, Джанни Кваранта, Джорджо Джованнини, Данило Донати
монтаж:
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постеры фильма «Брат Солнце, сестра Луна», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Брат Солнце, сестра Луна», 1972

Кинонектар

Итальянское кино хранит в себе неповторимую атмосферу. Здесь нужны особые характеристики при оценке, которые будут связаны с культурой этой страны и её выразительными особенностями. И, наверное, как нельзя лучше подойдёт для этого процесс дегустации итальянского вина, который поможет обнаружить все скрытые нотки фильма, чтобы полнее насладиться ими.

Итак, начнём дегустацию произведения «Брат Солнце, сестра Луна».

1. Внешний вид упаковки. Сразу стоит подчеркнуть марку изготовителя данного продукта — режиссёра Франко Дзеффирелли. Его фамилия самый настоящий бренд искусного творца классических образов. Одним из самых известных его творений стала классика кино винного мастерства — «Ромео и Джульетта». Так что упаковка сразу привлекает внимание, а внутренняя выпуклость донышка говорит о его качестве, проверенным временем. Внешний вид бывает обманчив, но именно он создаёт первое впечатление. И на первый взгляд данную кинокартину хочется взять в руки и стремительно откупорить значок начала воспроизведения на экране компьютера.

2. Цвет. Уже при виде первых капель картины ты ощущаешь невероятную насыщенность и яркость происходящего вокруг. Порой даже это вводит в заблуждение, и всё кажется реальнее самой действительности. В одном из эпизодов картины главный герой сам, буквально, окрашивается в цвета французского флага (как же в дегустации итальянского вина не упомянуть, хотя бы символически, эталонные французские образчики пьянящего нектара). От первой и до последней минуты мы видим огромное разнообразие палитр цветов, которое приятно нашему глазу и заставляет следить за порой излишне неторопливыми развитиями сюжета.

3. Аромат. Самый сложный и легко ускользающий компонент. Аромат многим картинам придают два элемента — ритм музыки, ведущей нас впереди всех вкусовых рецепторов, и выбор органичных лиц главных персонажей. Лиц в самом прямом смысле этого слова, так как порой прекрасная на вкус и замысел картина таит в себе какую-то толику неудовольствия аромата, портя тем самым впечатление обо всей работе. И эта частица кроется в органичном выборе внешних характеристик главных героев, которые должны отталкивать, либо наоборот притягивать в зависимости от предназначенной для них роли. В данной работе образы мужчины и женщины — Франциска (Грэм Фолкнер) и Клэр (Джуди Баукер) — гармонично ложатся на внешний вид актёров и создают аромат сопереживания и веры. Что касается музыки, то она здесь проста и незамысловата, чем абсолютно не напрягает твой слух и обоняние. Она не дополняет визуальный ряд, а также является органичной частью картины.

4. Вкус. На мой вкус произведение имеет слишком сладкий привкус театральности. В ней нет сухости повествования, но слишком сладко всё преподносится в яркой игровой форме. И гиперболизированные формы костюмов, излишество красок, театральность игры актёров — за этикеткой красного вина кинокартины скрывается скорее лёгкий оперный мартини с примесью сладких специй. Такой вкус и стиль повествования, безусловно, для любителя, и не всем придётся по вкусу.

Вряд ли данное произведение без надлежащей рекомендации уже вашего благородного окружения падёт выбором для просмотра тихим самоизоляционным вечером. И данную дегустацию мы оканчиваем не в состоянии опьянения, напротив, этот кинонектар в какой-то степени отрезвляет от наших беспечных мыслей и дел. Также не будем лукавить, глубинный смысл этого фильма вряд ли что-то изменит в вашей жизни, мировоззрении и поведении. Но он, безусловно, заставит вас на одну секунду задуматься. Что очень ценно, так как далеко не каждый фильм сейчас способен на это.

10 июля 2021

По-детски трогательно

В первую очередь я бы отметил, что фильм очень красивый. Много живописных планов: луг с церквушкой, засеянные поля, заснеженные горы на фоне, цветы, цветы и ещё раз цветы.

Всю эту прелесть прекрасно дополняет приятная музыка, написанная не абы кем, но самим Донованом. Песни такие же простые, как и сам фильм — о чём-то добром и светлом, но это и им, и ленте только на пользу.

Персонажи сразу же читаются, сама история несколько наивная и в известном смысле детская, но обезоруживающе искренний и доброжелательный Франциск приковывает к себе внимание. Хотя я уверен, найдутся те, кому кинолента покажется приторной и несерьёзной. Как отметил один из критиков, разве стал бы Папа собирать целый совет для встречи с Франциском? Но нам-то с вами понятно, что это режиссёрский ход.

10 из 10

Прекрасный во всех отношениях фильм: красочный и яркий с простой, но трогательной историей.

6 января 2021

С ЛЮБОВЬЮ О ЛЮБВИ

Прекрасная картина Франко Дзеффирелли о Любви, о безусловной Любви, о Любви в высшем понимании этого слова..

Когда смотришь этот фильм, получаешь огромное наслаждение от возможности переживать самые разнообразные эмоции: то слезы катятся из глаз, то охватывает воздушная легкая радость и хочется летать, а иногда сливаешься с героями в едином потоке любви, которая изливается из их распахнутых настежь сердец..

История брата Франциска актуальная в наши дни, как никогда..

Человек обретает свое Высшее Я, соединяется с Богом, побеждая свое эго..

Один из лучших духовных фильмов — для всех искателей на Пути..

С любовью, DL

14 декабря 2015

После просмотра осталось странное послевкусие.

С одной стороны необходимо отметить отличные костюмы и декорации, операторскую работу, тщательную, впрочем как всегда у Дзеффирелли, реконструкцию эпохи.

С другой несколько мешает «лубочный» характер истории, слишком осовремененные персонажи и сам изображенный Франциск.

Чем-чем, а таким вдохновенным одуванчиком, каким он показан в фильме, Франциск Ассизский не был.

Яркая, харизматичная, часто иронично-саркастичная личность, сумевший заложить один из крупнейших монашеских орденов, пререкавшийся с епископами и Папой здесь показан боговдохновенным хиппи.

Смысл трансформации персонажа конечно ясен, режиссер хотел оседлать популярную в то время тематику и актуализировать старинный сюжет, но получилось несколько натянуто.

Особенно встреча с Папой, которая на самом деле протекала далеко не так выспренно и была куда веселее. Желающие могут почитать описания — достаточно известный исторический сюжет.

Что еще? — статичные планы похожи на работы Пазолини и Параджанова, так же выверены и прекрасны.

Актеры в целом неплохие.

Музыка — хипповские напевы 70-х — на любителя.

В целом не самый сильный фильм режиссера, но занятный, особенно в сравнении с позднейшим «Франциском» Кавани, где в заглавной роли отметился далеко не святой Микки Рурк.

7 из 10

24 апреля 2012

События, рассказанные в данной ленте, похожи на сказку: главный герой неуклонно преодолевает все возникшие на его пути препятствия, бывшие враги не только становятся друзьями, но и верными сторонниками, единомышленниками. Даже тот факт, что картина повествует о жизни реально существовавшего человека — Франци́ска Асси́зского, не делает происходящие на экране более правдоподобным. Однако, историческая достоверность тут не главное. Несмотря на то, что в реальной жизни, как в настоящем, так и прошлом, людей подобных экранному образу святого Франциска существовало ничтожно мало, способность человечества мечтать о подобных духовных учителях, знаменательна. Однако, создатель картины не стремится любой ценой убедить в своих убеждениях. Как уже отмечали, сходство нищенствующих монахов, с американскими хиппи действительно есть. Создатель ленты не призывает всех людей изменить свой обычный образ жизни, сменив его на аскетизм и умерщвление плоти. Главный посыл — позволить существовать таким людям.

Личность главного героя, с детства выросшего в роскоши, испытавшего множество чувственных наслаждений, любившего свое положение, выбрана отнюдь не случайно. С беспощадной жестокостью, без компромиссов, создатели картины показывают настоящее, не показное следование своим идеалам. Без полумер, свойственных нашему времени. Но ответ все тот же — восхищаясь, большинство не способно на такое.

5 апреля 2012

Красивый фильм. Добротная историческая реконструкция с неизбежной примесью авторского видения людей и событий.

В начале фильма молодой Франческо — сын богатого торговца, досрочно возвратившийся с войны и перенесший болезнь, спускается в собственные суконные мастерские, где в полутьме, грязи, тяжелых испарениях краски и пр., работают люди — женщины, подростки, старики — слуги его отца. Этот символический момент очень важен: мастерские напоминают ад, преисподнюю. Франческо же, выводит людей наверх, на свежий воздух.

Позже, во время церковной мессы Франческо окончательно осознает, что что-то неверно по сути, и, порвав со своими родными (выкинув из окна беднякам свои и отцовские одежды, и приведя этим своего отца в ярость) и всем городом, становится отшельником и начинает своими силами восстанавливать разрушенный храм за городскими воротами. И люди, один за другим, присоединяются к нему. Однако, противодействие светских и церковных властей, духовные искания и оставшиеся неразрешенными вопросы заставляют Франческо с небольшой группой друзей отправиться в Рим…

Конечно, многие дальнейшие события, десятилетия и столетия, о чем известно из истории, не оправдали радужных перспектив. В этом смысле фильм романтичен, он не заглядывает в будущее, он — о самом начале, о восхождении.

8 из 10

3 апреля 2009

Старая, добрая мысль…

Однозначно могу рекомендовать киноманам и ценителям истории, поскольку данная картина сделана одним из величайших режиссёров, к тому же уроженцем той страны, о которой идёт речь.

Фильм построен на основе тех событий, что дошли до нас с тех времён. До сих пор все уроженцы и жители Ассизи (и гиды в том числе), рассказывают эту историю: про то, как один молодой человек, сын торговца и француженки (откуда и прозвище его, ставшие впоследствии именем) постиг истину для себя и решил нести её другим людям; про то, что Любовь — величайший дар свыше, и мы не должны его в себе терять.

Сам фильм слегка напоминает «Бен Гур» (и 1925, и 1979 годов). Но лишь тем, что имеет в себе одну единственную и правильную мысль: всё тщетно и смертно, кроме души человеческой, и о ней надо заботиться.

10 из 10

26 октября 2008

Драма Брат Солнце, сестра Луна появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Франко Дзеффирелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кеннет Крэнэм, Алек Гиннесс, Николас Уиллэт, Адольфо Чели, Франческо Гуэррьери, Питер Фёрт, Carlo Hintermann, Гуидо Лоллобриджида, Карло Пизакане, Массимо Фоски, Робин Эсквив, Rossano Attrotico, Пьер Бальдини, Альфредо Бьянкини, Франка Маццони.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран Великобритания и Италия. Брат Солнце, сестра Луна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.