День восьмой, или Первый урок мышления
6.3
1971, мультфильм, короткометражка
СССР, 9 мин
6+

Дополнительные данные
оригинальное название:

День восьмой, или Первый урок мышления

год: 1971
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Анатолий Гаврилов
композитор:
художник: Александр Лавров
жанры: мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 9 мин

Видео к мультфильму «День восьмой, или Первый урок мышления», 1971

Видео: Мультфильм (День восьмой, или Первый урок мышления, 1971) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм

Отзыв критика о мультфильме «День восьмой, или Первый урок мышления», 1971

Пост-сотворение

Классик советской и украинской анимации Владимир Дахно начал творческий путь с того, что придумал бессмертную тройку казаков в лице Тура, Грая и Ока, которые стали героями множества популярных короткометражных мультфильмов, каждый из которых вполне закономерно удостоился культового статуса. Робкий эксперимент по популяризации украинской культуры в республиках советского общества обернулся феноменом, который до сих пор даже и не думает смолкать, ведь некоторые истории не имеют срока давности, продолжая радовать как зрителей старшего поколения, так и последующие поколения несмотря на национальную принадлежность аудитории. Сняв три мультфильма на излюбленную тематику, Владимир Дахно ненадолго отступил от дальнейших приключений бравых запорожцев, почувствовав в себе силы поставить новый проект, который бы не имел ничего общего с набирающим нешуточные обороты популярности сериалом. Как известно, в Советском Союзе религию не особо жаловали, так как существование высших сил не вписывалась в каноны обновленного общества, ведомого строгим партийным руководством. Однако режиссер не побоялся в очередной раз выступить против не самых демократичных устоев и взялся за схемки своей новой картины под названием «День восьмой, Или первый урок мышления». Само название говорит о том, что религиозная тематика будет играть в мультфильме основополагающую роль, что могла поставить крест на проекте до его старта. Тем не менее Владимиру Дахно удалось отстоять свою позицию благодаря уведомлению руководства о том, что его «День восьмой, Или первый урок мышления» также, как и «Как казаки…» будет носить нарочито карикатурный характер, а заодно проведет для молодежи небольшой урок истории, без которой развитие полноценного гражданина априори невозможно.

Итак, сюжет мультфильма начинается после того, как Бог проделал колоссальную работу по становлению Земли всего за семь дней. Вначале он создал небо и землю. Затем появились свет и тьма, которые необходимо было разделить на две противоположности. После этого Бог создал твердь, выступающую над бушующим океаном. Затем обогатил Бог землю буйством зелени. Для того же, чтоб растения процветали, на небе появились светила, одаривающие новорожденную планету лучами тепла, а ночью ее окружали многочисленные звезды, охраняющие мир и спокойствие божественного творения. В дальнейшем Бог заполонил землю рыбами, пресмыкающимися и животными, приказав им плодится и заселять его творение новой жизнью. Ну а венцом божественных трудов стал Человек, разумное создание, призванное царствовать в мире, который стал носить название Земля… К седьмому дню Бог окончил все дела и наконец-то смог отдохнуть, наблюдая за тем, как развивается его детище, неусыпно подмечая все, что творится в его угодьях.

Сложно найти человека, который бы не знал краткий курс сотворения мира по Библии. В древних сказаниях детально расписано все, что ожидало человечество и планету в дальнейшем, однако мало кто задумывался о том, что же делал Бог на восьмой день, когда Человек, или же Адам, оказался в одиночестве и не знал, кем же именно суждено ему стать. Про эти неизведанный тайны и рассказывает «День восьмой, Или первый урок мышления». Отдыхая на небесах, Бог больше не планировал браться за какие-либо грандиозные проекты, потому что он и так совершил невозможное. Блуждая по снежно-белой туче он все-таки решил посмотреть, чему же успел научится Человек за время пребывания в новом мире. Однако к расстройству Бога тот только и делал, что сидел на полянке с отсутствующим взглядом рассматривая окрестности. Всевышний конечно же был расстроен подобным ходом вещей и решил еще раз вмешаться в эволюцию, обучив Адама мышлению. Для этого Бог спустился с небес и попросил его об элементарной услуге — вбить в стенку гвоздь и повесить на него портрет. Для этого Бог выдал Адама молоток и тот самый гвоздь в надежде, что первый Человек все-таки сможет догадаться, что необходимо сделать. Но время шло, а Адам так и не продвинулся в нужном направлении. И тогда Богу пришлось придумывать разнообразные методики обучения, ставшие основой всего научного процесса. Адаму пришлось познать, что же такое метод проб и ошибок, научится логическому мышлению и созерцанию, и даже попробовать делать работу с точностью, да наоборот. Простым путь обучения первого Человека не был. Даже сам Бог порой терял терпение. Оказалось, что сотворение мира далеко не самая сложная задача в сравнении с наделением разума. И благо, что Всевышний не привык бросать начатое на половине дороги, доведя непростую задачу до хоть и слегка комичного, но все же действенного окончания.

В присущей ему легкой, воздушной манере, Владимир Дахно поставил прекрасный познавательный мультфильм, который необходимо воспринимать, как ненавязчивый урок, или же отличное ни к чему не обязывающее развлечение. Хронометраж короткометражки составил всего-навсего девять минут, и этого вполне достаточно для того, чтобы зритель сумел почерпнуть для себя определенные истины, в особенности юные зрители смогут усмотреть для себя то, каким же образом стоит браться за ту или иную работу. Каждое дело требует от нас ответственности. Нельзя подходить к какому-либо начинанию без увлеченности, потому что в лучшем случае можно совершить поломку, а в худшем получить травму. Конечно же Владимир Дахно оперирует простейшими мыслями, о которых знает каждый взрослый. Но порой куда проще показать их не на уроке, а при помощи просмотра отличного мультфильма, коим и является «День восьмой, Или первый урок мышления».

Сама же анимация в мультфильме выполнена на должном техническом уровне, хоть и без особых изысков. Главное, что художники разработали приятные образы главных героев, наделив и определенными особенностями. Мимика также проработана с явным увлечением, благодаря чему дети без особых проблем найдут контакт с Богом и Адамом, которые представлены без излишней библейской суровости, а как милые герои, за которыми весело и интересно наблюдать. В цветовой гамме мультфильма преобладают сине-желтые цвета, чего вполне достаточно, чтобы описать представленную историю. Что же касается музыкального оформления, то оно здорово оживляет историю, ускоряя ее темп. По традиции Владимира Дахно его герои общаются при помощи пантомимы, а необходимые факты озвучивает закадровый текст, вступающий только лишь тогда, когда это действительно необходимо.

В итоге хочу сказать, что «День восьмой, Или первый урок мышления» пусть и не стал одним из наиболее востребованных проектов Владимира Дахно, но ознакомиться с ним обязательно стоит. Это прекрасный пример качественного короткометражного мультфильма, который за пару минут делает экскурс в мировую историю и заодно обучает младшую аудиторию нерушимым истинам, без которых во взрослой жизни придется очень нелегко. Приятная, находчивая короткометражная лента порадует всех почитателей качественной анимации. Про «День восьмой, Или первый урок мышления» стоит знать больше, а значит его нужно оценить самостоятельно!

9 из 10

25 августа 2015

Мультфильм День восьмой, или Первый урок мышления появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Владимир Дахно.

Страна производства - СССР. День восьмой, или Первый урок мышления — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.