Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черное брюхо тарантула |
английское название: |
La tarantola dal ventre nero |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «With needles dipped in deadly venom the victims are paralyzed - so they must lie awake and watch themselves die!» |
режиссер: | Паоло Кавара |
сценаристы: | Lucile Laks, Марчелло Данон |
продюсер: | Марчелло Данон |
видеооператор: | Марчелло Гатти |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Пьеро Полетто, Луиджи Урбани, Фиорелла Гаэтано |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В 1971 году было снято просто феноменально большое количество giallo. «Черное брюхо тарантула» относится к их числу. Этот фильм рассказывает о серии странных «маниакальных» убийств — кто-то убивает красивых девушек и вспарывает им животы, обычно игла вонзается в шею. Это все похоже на итог схватки тарантула с осой.
Вместе со следователем мы будем стараться понять причину этого странного преступления. Дополнительным козырем должно стать музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе.
Нужно заметить, что в главных ролях снялись весьма заметные яркие и красивые девушки- Барбара Бах, Клодин Оже, Барбара Буше, Клаудия Кардинале. Не сказал бы что они запомнились своими ролями, но сам подбор актрис приятно порадовал.
В главной мужской роли очень достойно смотрелся Джанкарло Джанини. Это актер с очень сильными возможностями, который конечно же усилил картину.
Однако, все недостатки картины, связаны с режиссурой. Поскольку сценаристы не предложили нам особо закрученный сюжет, происходящее можно выстроить по простой прямолинейной формуле: Убийства-Убийство-Личная жизнь детектива-Убийство-Убийство-Разгадка.
Следовательно в фильме многое решали нюансы — постановка, детали, операторская работа. Я не могу сказать, что картина снята на слабом уровне — все вполне достойно. Однако, оценивать фильм нужно на фоне других giallo, вышедших в том году. А вот им, картина существенно проигрывает.
Хотя, при этом нельзя не отметить, что «Брюхо тарантула» вполне сильнее многочисленных триллеров 80-х и 90-х.
В итоге: этот фильм может запомниться своим названием, игрой Джанкарло Джанини или небольшой актерской работой очаровательной Барбары Бах. Честно говоря, я не вижу у фильма других преимуществ — все слишком прямолинейно, особенно в сравнении с другими giallo. Однако, нельзя не замечать общий высокий профессиональный уровень фильма — в наши дни он оказался бы достойным конкурентом для многих картин.
6 из 10
7 мая 2013
В схватке осы и тарантула паук всегда оказывается кверху брюхом с парализованными лапками. Летающее насекомое жалит, а затем потрошит животик членистоногому и откладывает личинки. Бедный паучок дохнет. Все счастливы. Но вот когда вместо пауков с порезанными животами находят красивых обнажённых девушек, начинается расследование. Маньяк колет в шею длиннющую иглу и под стонодыхательные отзвуки мелодий Эннио Морриконе вершит преступление.
На деле не так всё поэтично и красиво. Один из самых знаменитых джалло скучен, визуально банален и предсказуем. Паоло Кавара, конечно, не Дарио Ардженто, не Марио Бава и даже не Альдо Ладо. Скорее уровень Серджио Мартино или Лючио Фульчи. Лучший фильм Кавары козыряет, разве что, актёрским составом. Непривычно видеть с усиками Джанкарло Джаннини, зато приятно созерцать голенькую Барбару Буше. Есть ещё небезызвестные Барбара Бах, Клодин Оже, Стефания Сандрелли. Но можно было бы обойтись и без них. Костяк безликих статистов справился бы с материалом не хуже.
«Чёрное брюхо…» хоть и снято в расцвет джалло, напоминает больше о поздних поделках дискредитировавших, конвейерным производством, эстетский поджанр триллера. «Жёлтое» бульварное кинишко обычно поругивают за кровожадность, банальность сюжетных ходов и невыразительную актёрскую игру, ибо играть нечего. Хвалят операторов и, иногда, режиссёров. Тенденциозный подход неверен. Жанр существует с персональной аллеей славы, именитыми звёздами и классическими опусами. Работа Кавары, как бы, среди жемчужин. И, учитывая дату выхода картины, принять этот факт можно. Кавара не довёл до ума много интересных деталей, предоставив последователям растащить всё для личных амбиций. Прямо как осиные личинки, пожирающие внутренности тарантула. К нутряному мяску можно отнести появление пресловутых рук убийцы с оригинальными перчатками телесного цвета. Избыточная обнажёнка при ненатуральных эротических эпизодах. Конечно же, Барбара Буше. Пусть и роль у неё минут на восемь, но ведь шесть из них она практически без одежды. Джаннини в образе медлительного следователя ужасен: усы сползают подальше от носа, а глаза выкатываются повыше к бровям.
Что касается феничек сюжетных конструкций…скучно. Ритуал с паучьей смертью притянут за уши и содержательно никак не обыгран, что, для уважающего себя представителя тематического вида, постыдно. Логики в наслоении событий нет. Сценарий будто писался на ходу. Эротический массаж, нимфомания, наркоторговля, вуайеризм, погони с печальным исходом, проституция и т. д. Ситуация за ситуацией по странному велению, по чьему-то хотению. К середине уже становится плевать кто убивает, а явление убивца с иголочкой и ножичком происходит без надлежащего трэшу пафоса. А когда речь заходит о причинах серии странных преступлений… не смейте забывать о дядюшке Фрейде.
Многое можно простить фильму с таким красивым названием, но одной музыкой Морриконе сыт не будешь. Ознакомиться следует, но поддерживать отношения не стоит. Есть ведь ещё «Птица с хрустальными перьями», «Короткая ночь стеклянных кукол», «Кровь и чёрные кружева», «Кошка о девяти хвостах» и другие роскошные образчики жанра, где эффектные названия соседствуют с оригинальным содержанием, визуальным совершенством и не менее красивой музыкой (в большинстве случаев от того же Морриконе).
5 из 10
25 июня 2011