Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бриллианты навсегда |
английское название: |
Diamonds Are Forever |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Diamonds Are Forever"...forever...forever...forever...» |
режиссер: | Гай Хэмилтон |
сценаристы: | Ян Флеминг, Том Манкевич, Ричард Мэйбаум |
продюсеры: | Стэнли Сопел, Альберт Р. Брокколи, Гарри Зальцман |
видеооператор: | Тед Мур |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Билл Кенни, Джек Макстед, Джон П. Остин, Питер Ламонт, Кен Адам |
монтаж: | Берт Бейтс, Джон В. Холмс |
жанры: | боевик, триллер, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7200000 |
Сборы в США: | $43 819 547 |
Мировые сборы: | $115 819 547 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1971 г. |
на DVD: | 25 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
— Что тебе привести из Голландии, Манипенни?
— Колечко... С бриллиантом.
— Согласна на тюльпан?
Седьмой фильм о Джеймсе Бонде получился всё таким же эффектным, красивым, интересным каким и была Бондиана с участием Шона Коннери, он словно никуда и не уходил, чувствовалась всё та же лёгкость, всё та же изящность и смотреть за схваткой между Джеймсом и Блофельдом всё также интересно, несмотря на то, что их противостояние длится достаточно давно, имею ввиду не актёров, а именно персонажей, но это по-прежнему снято очень классно.
Хотя Джордж Лэзенби получил несамую хорошую критику, я до сих пор считаю, что его Бонд сильно выделялся на фоне всех частей Бондианы, он был более эмоциональным и более живым, более драматичным- это сделало 6 фильм достаточно необычным, но и седьмой фильм смотреть по-прежнему интересно и причина этому отличный сценарий, отличная постановка и прекрасная игра Шона Коннери и конечно же Чарльза Грея.
Блофельд в его исполнении стал ещё круче, чем он был. Смотреть за их противостоянием- это смотреть за двумя крутыми персонажами, и у каждого есть своя цель, своя миссия, своё предназначение.
Я снова обратил внимание на драки Бонда со своими врагами, очень понравилась сцена в лифте, выглядела она действительно мощно и эффектно.
Шон Коннери, это была последняя роль великого Шона в роли Бонда и он сыграл её бесподобно, вокруг него снова куча красоток, но меня больше всего впечатлило, как одну красотку выкинули в окно, и реакция Шона на это была бесценной, это было и смешно и достаточно неожиданно. Повторюсь Шон словно никуда не уходил, словно в 6-м фильме он также принимал участие, смотришь на него и видишь в нём того самого Джеймса которого успел полюбить и по которому скучал.
Чарльз Грей, сыграл очень круто, злодей получился в его исполнении наверно ещё лучше чем предыдущие актёры, которые играли Эрнста Ставро Блофельда. Он очень умён, хитёр и ещё опаснее, чем предыдущие актёры. Злодей, который всё также хладнокровен и не показывает ни страха, любое событие происходящее с ним не отталкивает его от цели или от его плана, чтобы не происходило он всегда внешне спокоен.
Из женских персонажей выделяется Джилл Ст. Джон, помимо своей эффектности и красоты, чего стоит какой раздетой она была у Блофельда, я бы выделил их отношения с Джеймсом, от ножа до взаимности, с юмором и весельем.
Седьмой фильм про известного шпиона Джеймса Бонда смотрится всё также круто, как и предыдущие фильмы с Шоном Коннери, даже жаль, что это была его последняя роль в образе Бонда. Но она запоминается и даёт много эмоций.
8 из 10
2 мая 2022
Джордж Лэзенби, на мой взгляд, достаточно неплохо воплотил на экране легендарного теперь агента 007, сменив на посту Шона Коннери. Первый должен был продолжить исполнять роль британского секретного агента, но его заменили на полюбившегося актера из Шотландии. Компания De Beers, что частично финансировала проект, поставила условия, что именно Коннери вновь должен воплотить Джеймса Бонда в кадре. Кроме того, все драгоценности, что зрители видят на экране — настоящие и принадлежат все той же De Beers. Лэзенби же стал актером одного, хоть и неплохого фильма, больше его мы не увидели в роли шпиона.
Шон Коннери же вновь вышел на большую сцену, где ему предстояло в очередной раз сразиться с известным врагом Эрнст Ставро Блофельдом. Сразу же хочется отметить, что противник №1 для Джеймса в этом фильме мне показался каким-то скучным, неоригинальным и даже проходным. Ну никак он не навеивал страх или переживание. Скорее вел себя изо всех сил так, чтобы Бонд имел возможность неоднократно вырываться из его рук и по-всякому противостоять замыслам руководителя СПЕКТРа.
Сам фильм больше запомнился двумя странными злодеями (мистеры Кидд и Винт), что везде следовали попятам за агентом 007. Они показались куда более опасными и колоритными. Но странными.
Фильм хорош. Эта картина, кажется, долго раскачивается, уделяя больше внимания детективной составляющей. Но чем ближе к финалу идет действие, тем больше экшна мы видим на экране. Здесь создатели постарались показать все, будто бы зная, что Шон Коннери снимается в роли Джеймса Бонда последний раз (на самом деле не последний). Поэтому они решили устроить погони на автомобилях, динамичные схватки в лифтах, невероятные кульбиты на луноходе и многое другое в самых различных локациях. Иной раз понимаешь, что даже успел устать от такой гремучей смеси происходящего.
После просмотра фильма вдруг понимаешь, что Бонд все-таки постарел. Не только актер, но и сам подход к созданию Бондианы. Все-таки почти десятилетие минуло с премьеры первого фильма, который был свеж и подходил своему времени. Для 1971 года мало что изменилось в подходе к съемкам подобного боевика, и это, наверное, было правильным моментом, чтобы попрощаться с Шоном Коннери и обновить подход к созданию фильмов франшизы. Этот Бонд достаточно навоевался, ему действительно пора на покой.
«Бриллианты навсегда» в итоге стали для меня средним проектом про приключения Джеймса Бонда. Пересматривая фильм в очередной раз, делаешь вывод, что уже ждешь, когда приступишь к следующему фильму серии с обновленным Бондом. Коннери был хорош, и в этом фильме тоже, но картина мало запоминается, даже несмотря на обилие действия в кадре.
Заканчивается эпоха первого агента с двумя нулями, десятилетие на экране прошло достаточно быстро для зрителя. Картина получилась не особо эффектной, но все равно по праву занимает достойное место в коллекции историй о похождении легендарного английского разведчика. Шон Коннери, спасибо вам и прощайте.
8 из 10
1 февраля 2022
После не слишком удачного по исполнению роли Джеймса Бонда от Джорджа Лэзенби (по мнению британцев) было решено завершить первоначальную историю борьбы со «Спектром» классическим воякой Шоном Коннери. «Никогда не говори «никогда» (1983) не входит в альманах «бондианы», там замешаны судебные распри между автором оригинала Яном Флемингом и продюсерами кино. Показана точка зрения режиссёра и продюсеров без отсылки к первоисточнику. Поэтому «Бриллианты навсегда» считается пунктом назначения дебютной «бондианы».
Хронометраж заметно увеличился по сравнению с предыдущими фильмами. Экспозиция сталкивает Блофельда и Бонда. Режиссёр Гай Хэмилтон сохраняет интригу, не показывая лица агента, что забавно. Мани Пенни сменили дислокацию – вот это поворот века. В этот раз начали не с женщины, что показывает взросление Бонда (Коннери), а ответный удар всей британской разведки против злодея. Но не всё так просто.
Основную мысль доносит правительство до Бонда рассказами о краже бриллиантов, которые просто исчезают. Мы видим небольшой экскурс по добычи драгоценных камней в Африке и сталкиваемся с главными антагонистами ленты. Всё бы нечего, но цепочка злодейских рук неплохо так прослеживает путь бриллиантов. Джеймс Бонд отлично представляет нам шпиона по поиску большой партии камней. Нас ждут и драки, и смена личности, и выход на красивую женщину, чтобы попытаться спасти страну.
На таком этапе лента немного провисает. Много локаций, хитрая игра со злодеями, когда ты не понимаешь, кому можно верить: новые лица, как врагов, так и союзников. Беспорядочное метание Бонда от поиска главного похитителя бриллиантов до разоблачения людей из своего окружения. Эпизодические враги, которые появляются для разнообразия, чтобы Джеймс не скучал, и якобы неожиданное откровение роковой женщины.
В воздухе витает таинственное имя филантропа, который стоит за всем делом. Когда появилась цель, когда вычислили место пребывания, тогда фильм набирает обороты. Тут вам снова примочки Кью, акробатические навыки 007, встреча с очередными женщинами, агрессивно настроенными. Женская слабость когда-нибудь его погубит! Снова слежка, маскировка и секретная база. Кажется, что режиссёр впихнул в это детище все ключевые детали агента. Тут и макет лунной поверхности, и испытания со спутником Земли, и гонки на луноходе (погоди, Хэмилтон, до «Лунного гонщика» мы ещё не добрались). В общем, знатная солянка.
Тем не менее, фильм выходит на ключевого злодея, сбрасывает маски манипуляции, демонстрирует технические новшества, которые очень важны для шпиона и ставят Бонда в тупик. Джеймс, конечно, выбирается из самых невероятных ловушек. Интересно представлен главный план злодея, который он частично воплощает. Мировая угроза, военное положение и шантаж, чтобы в самый важный момент направить Джеймса Бонда на решение проблемы. Конечно, классические ошибки злодеев тут как тут, но без этого не было был приключения и динамики. Ведь чем больше 007 в гуще событий, тем интереснее наблюдать за его выходом из любой сложной ситуации. Финал на эпопее. Красивый штрих на завершении приключений Шона Коннери, что не сказать о второстепенных героях – они ещё к нам вернуться.
Весьма интересное приключение Бонда, хоть и местами утомляет нагромождением дополнительных людей и локаций, но даже кульминация встречена с демонстрацией сил агента. Шону Коннери низкий поклон, а вот к «Никогда не говори «никогда» (1983) мы ещё вернёмся в хронологическом порядке.
29 октября 2021
«Бриллианты навсегда» - седьмая часть бондианы, в которую снова заглядывает великий (и как мне думается, лучший Бонд на свете) Шон Коннери. Правда, его появление не спасает фильм от какой-то вторичности и дурацкой банальщины. Да и сам Коннери все же кажется уставшим и не особо вовлеченным в процесс съемок фильма. Вообще, с приходом 70 – х, бондиана несмотря на рост популярности и внушительные кассовые сборы, начинает немного провисать как по сюжетам, так и по общему накалу страстей. В режиссерское кресло вновь садится Гай Хэмилтон, но повторить кинематографический успех «Голдфингера» ему уже не удастся. Кстати, заглавную музыкальную композицию, как и в «Голдфингере» исполнила Ширли Бэсси.
Главным антагонистом фильма опять становится архизлодей Эрнст Ставро Блофельд (Чарльз Грей), который успел обзавестись несколькими двойниками не только себя любимого, но и двойниками своего прекрасного пушистого белого ангорского кота. Блофельд, как и всегда, хочет мирового господства и похищает огромную партию южноафриканских алмазов. Бонд в свою очередь пытается найти злодея и спасти мир. Он будет взбираться на небоскреб, сражаться на морской нефтяной платформе и гонять на луноходе по павильонам НАСА, где проходят тренировки будущих астронавтов. Эта сцена, разумеется, отсылает к теории лунного заговора, которая утверждает о фальсификации американской космической программы «Аполлон».
Будет у Бонда и новая девушка, в исполнении Джилл Ст. Джон, которая чуть ли не полфильма прощеголяет в откровенном купальнике. В небольшой роли засветится и Лана Вуд, младшая сестра Натали Вуд. Особого внимания заслуживают и два смертельно-обаятельных чудаковатых киллера, – мистер Винт и мистер Кидд. Однако достаточно посредственные спецэффекты даже для 1971 года (это касается и автомобильных погонь и уж тем более финальных взрывов всего и вся) и не особо изменившаяся за 10 лет хореография драк делают на мой вкус «Бриллианты навсегда» самой слабой картиной из первой семерки. Забавно конечно, что фильм с номером 007 оказался каким-то смешанным, но не взболтанным. Только если для коктейля это плюс, то для фильма это минус.
7 из 10
6 октября 2021
Джеймс Бонд — парень, которого особо представлять не надо — вызван на ковер в Лондон и получает новое задание планетарного масштаба. Агенту 007 сообщают, что неизвестная организация наладила массовое хищение бриллиантов в Южной Африке, затем контрабандными каналами их доставляет на огранку в Нидерланды, а потом… вот куда потом и для чего именно отправляются бриллианты, Бонду и предстоит выяснить. Парень поправляет костюм, отхлебывает чуток джина и на воздушных подушках мчится в Амстердам. А там его уже поджидает коварная, но грудастая рыжая бестия, задумавшая собственную игру.
После не совсем удачной попытки в предыдущей части франшизы «На секретной службе ее величества» запустить на роль агента 007 новое лицо в виде Джорджа Лэзенбери, продюсеры решили вернуть в седло проверенного Шона Коннери. Обошлось это создателям в солидную гонорарную копеечку, но в мировом прокате фильм набрал больше 115 миллионов при 7-миллионном бюджете, так что гонорар Коннери в 1,25 млн. долларов в целом себя окупил. Правда, Шону уже пошел пятый десяток лет и в любом случае, для сериала требовался новый актер. И на ближайшие полтора десятка лет им станет Роджер Мур, но это уже не касается данного фильма.
В целом же, поклонники бондианы именно этой седьмой серией остались умеренно недовольны. Многим не понравилась отрешенная игра Коннери, да и в сюжетном плане бондиана стала клониться к техносфере, заменяя личные способности агента 007 всякими кнопочками, устройствами и прочими прибамбасами. Мое же мнение, как человека, которого в принципе бондиана «не прет», об этой серии весьма высокое. Мне кино, особенно его первая половина, понравилась чертовски. Работа Гая Хэмилтона (ранее он снимал «Голдфингера») превратилась окончательно в увлекательный аттракцион смены локаций, гламурных дам, погонь и что особенно примечательно — тонкого стеба. Одна только «реконструкция съемок» высадки американцев на Луну с намеком, что вся «высадка» как раз и произошла в съемочном павильоне, в годы космической советско-американской гонки стоит дорогого.
Удачно сценаристы поработали и над персонажами второго плана. Парочка юродивых киллеров — мистер Винт и мистер Кидд — одно из главных украшений сюжета. «Девушка Бонда» в исполнении 31-летней Джилл Сент-Джон (актриса «в люди» так и не выйдет) была не то, чтобы слишком хороша, но вполне приемлема. Зато здесь в эпизоде мелькнула потрясающе грудастая Лана Вуд, родная сестра «той самой» Натали Вуд, и будь она чуть выше своего мелкого метр шестьдесят роста, то именно ей довелось бы сыграть девушку агента 007.
Но все эти многочисленные плюсы картины начали плыть во второй части, когда стала раскрываться постепенно загадка похищения бриллиантов, и целая планета снова оказалась перед угрозой большой катастрофы. Вот этот сказочный глобализм кино по итогу делает слабее. При этом картина слабеет даже не из-за сумасбродности сюжета, сколько от ограниченных возможностей создателей показать визуально глобальную катастрофу. Все эти ядерные взрывы ракет, уничтожения подводных лодок и даже «локальные» взрывы вертолетов смотрятся очень аляповато, как для 1971 года. Знай продюсеры, сколько фильм по итогу им принесет профитов в мировом прокате, конечно же, подошли к технической стороне более достойно и менее жлобски. Но никогда не знаешь, где постелить соломку.
Будь создатели чуть профессиональнее в плане спецэффектов во второй части картины, и «Бриллианты навсегда» могли бы стать образцовой серией во всей бондиане. Но и так получилось очень недурственно.
7 из 10
23 мая 2021
Если в начале и середине шестидесятых годов фильмы о Джеймсе Бонде были одними из лучших представителей шпионских боевиков, то уже к концу десятилетия светлая полоса для бондианы закончилась. Увы, но слабый приём фильма «На секретной службе её Величества» с Джорджем Лэзенби (который отказался сниматься в продолжении) чуть было не поставил крест на всей франшизе. Ситуацию пришлось спасать представителям студии United Artists, занимавшейся дистрибьюцией бондианы все эти годы. Именно они и предложили Гарри Зальцману и Альберту Брокколи провести работу над ошибками, повернув франшизу в сторону юмора, фантастики и гротеска. Идейным ориентиром для нового фильма «Бриллианты навсегда» послужил «Голдфингер» — одна из лучших картин об агенте 007. Для этого Зальцман и Брокколи позвали в новую часть режиссёра «Голдфингера» Гая Хэмилтона, художника Кена Адама (отсутствовавшего в предыдущей ленте), а так же исполнительницу заглавной песни из третьего фильма — Ширли Бесси. Кроме того, американские продюсеры совместно со спонсорами — компанией по добыче алмазов Der Beer, настояли на возвращении к роли Бонда Шона Коннери, предложив тому сумасшедший по тем временам гонорар. Помимо одного миллиона двести пятьдесят тысяч долларов и 12,5% сборов Коннери ещё мог сыграть в двух небондовских фильмах United Artists. На что гордый шотландец согласился, но с условием, что сыграет Бонда в последний раз.
Увы, но несмотря на проведённую работу над ошибками, я не могу назвать «Бриллианты навсегда» удачной картиной и вот почему.
Да, Коннери вернулся. Но постаревшим, обрюзгшим, и не играющим, а просто присутствующем на экране. Безусловно, он по-прежнему харизматичен (и даже пролог с ним мне очень понравился — очень достойный come back получился). Однако Коннери в фарсовой комедии смотрелся, на мой взгляд, неуместно. Ему хорошо шли серьёзные фильмы, где 007 мог лишь изредка пошутить. Здесь же нужен был просто другой актёр.
Что касается сюжета, то от романа «Бриллианты навсегда» Яна Флеминга в фильм попала лишь сюжетная канва о борьбе 007 с контрабандистами. Оттуда же в вольную экранизацию перекочевала «голубая» парочка киллеров — Мистер Кидд (Паттер Смит) и Мистер Винт (Брюс Гловер), занимающаяся ликвидацией всех звеньев цепочки. Причём даже было так, что к персонажу в фильме ещё не успел привыкнуть, а его труп уже кто-то находит спустя несколько минут. Главным же злодеем, стоявшим за похищением крупной партией бриллиантов, оказался… Эрнст Ставро Блофилд. Так, Зальцман и Брокколи, которым было уже не впервой отходить от канонов романов Флеминга, взялись продолжить рассказывать зрителям о противостоянии Бонда и главы СПЕКТР. Более того, учитывая традицию менять исполнителей Блофилда (типо, злодей всякий раз меняет внешность, чтобы его не узнал Бонд), к очередному актёру я отнёсся нормально. Вот только на этот его сыграл Чарльз Грэй, который до этого уже был в бондиане (снялся в эпизоде «Живёшь только дважды», где у него была роль связного 007 в Японии Хендерсона). В итоге, на смену лысым Плезенсу и Салавасу пришёл холёный (но с волосами на голове) Грэй, покуривающий мундштук и промышляющий периодически клонированием себя для конспирации. И если Коннери в роли Бонда смотрелся в этом фильме не очень, то Грэй в роли гротескного Блофилда для такой комедии подошёл хорошо. Хотя и странно было видеть, как глава крупнейшей международной террористической организации переодевается в женское платье, чтобы похитить девушку 007 ближе к концу фильма.
Кстати о девушке. Меня она откровенно разочаровала. Я бы не хотел опускаться до обсуждения внешности Джилл Сент-Джон (в конце концов, у каждого свои понятия о красоте). Но её героиня немного напрягала своей тупостью (хотя для фарсового фильма это было нормально), а на фоне постаревшего Коннери столь возрастная пассия смотрелась ему под стать.
В общем и целом, «Бриллианты навсегда» получились самой слабой частью бондианы эпохи Коннери, которую меньше всего хочется пересматривать. Хотя, забегая вперёд, я бы не назвал данный фильм худшим во всей франшизе. Но по сравнению с предыдущими шестью — однозначно проходной.
PS: Хотя шутка создателей про «лунную теорию» (теорию скептиков, не веривших в реальную высадку американцев на Луне в пользу съёмок в Голливуде) мне понравилась.
6 из 10
16 ноября 2020
В 1967-ом выходит так называемый «последний Бонд с Шоном Коннери» — «Живёшь только дважды», который, казалось бы, поставил точку в Коннеровской эпохе. Сам Шон от роли устал и ушёл на заслуженный отдых, в замену нашли новую кровь с фамилией Лазенби, заключили с ним контракт на семь фильмов, только вот незадача — из-за конфликтов во время съемочного процесса Лазенби покинул Бондиану, не успев толком в ней закрепиться, — только начал и сразу вон. Ещё одного нового актёра, по-видимому, не нашли, так что пришлось расчехлиться на Шона Коннери, который, казалось бы, уже переступил через порог Бондианы и ушёл на поиски чего-то нового, но вот те раз — нагрянули продюсеры с кейсом, полным денжищ и мольбами подсобить. Что ж, пришлось выручать, тем более деньги неплохие, так что Шон вернулся в Бондиану… на один, вот этот вот фильм (через 10 лет, правда, будет ещё один и вообще неканоничный, но сей факт мы пока опустим).
Первое, о чем хотелось бы обмолвиться, так это о самом Коннери. Он действительно устал, роль ему уже неинтересна и это видно. Само собой, профессионализм не дал ему сыграть плохо — уж что-что, а лицо надо держать, иначе фигушки тебе, а не карьерный рост. Но не чувствуется уже прежней души, самоотдачи и энтузиазма, пускай и придраться в актёрской игре по факту не к чему.
А теперь попрошу вас вспомнить каждую из шести предыдущих частей. Какая у вас ассоциируется с чем? Я вот не особо размышляя выдам нечто подобное: «Доктор Ноу» — игры разума и злодейская база, «Из России с любовью» — поток разнообразного экшена и любовная драма, «Голдфингер» — ирония из всех щелей, «Шаровая молния» — море, «Живёшь только дважды» — финт с подстроенной смертью и отряд ниндзя, «На секретной службе» — злой рок агентского бытия и зима. Клоню я к тому, что у всех этих частей было своё лицо, какая-то своя особенность, которая выделяла какой-то из этих фильмов среди других. Вот спросят меня, где были ниндзи, я отвечу, что в пятой. А если спросят, где Бонд улепётывал на машине от врагов, я почешу репу. Это и есть основная проблема «Бриллиантов навсегда» — отсутствие своего лица. Его нельзя как-то кратко описать, выделить какую-то особенность, поэтому он не запомнится, не отложится в голове. Вот представьте себе шкаф с книгами — это ваша память. Вот стоит там «Шаровая молния» и к ней подпись — море. Все, в книгу можно не заглядывать, определённые ассоциации уже пошли. А перед «Бриллиантами» вы встанете, почешете репу и, чтобы вспомнить, полезете доставать книгу, смахивать пыль, открывать и смотреть, что там вообще было. Это, конечно, очень утрировано, но примерно так и есть.
Но! При этом фильм, собственно, интересно именно смотреть. Да, уже потом ты, в попытках понять что именно тебе не понравилось (а ощущение, что что-то не так есть) берёшься анализировать, а потом через два дня после просмотра садишься писать никому не нужную рецензию на миллион бесполезных букв, но именно во время просмотра лента не вызывает дискомфорта: все два часа проглатываются запросто и залпом, скучно не становится — ты получаешь удовольствие. А там, всё-таки, есть от чего его получать: там и Вегас красочный, красивый, со всеми его казино и… и… со всеми его казино, в общем, и Бонд смачно удирает от копов, проворачивая всякие формула-1 трюки, и тот же Бонд улепётывает на лунаходе от ещё каких-то неприятелей. Словом, события интересные есть и их достаточно (жалко только не запомнятся они, но об этом мы уже говорили). И юмор тут хороший, не такой как в Голдфингере и не в таком количестве, но, всё-таки, хороший. Жаль, конечно, что решили не делать ещё один Голдфингер, режиссёр-то тот же и в иронию у него получается отлично, а вот когда дело доходит до чего-то посерьёзней — пиши пропало. И, получается в итоге не рыба, не мясо — экшен совмещается с хорошим юмором и иронией, но если рассмотреть эти обе части отдельно, то получится мало, хотелось бы ещё да покрупней. Как в супе все подряд, в итоге, намешали. Это как раз к вопросу о том, что в памяти не отложится.
Но да ладно, опять отвлёкся.
Спутница тоже хорошая попалась. Помните, в молнии шаровой Бонд использовал своих наложниц только для успешного выполнения миссии. Здесь ситуация равная: и Бонд, и его спутница используют друг друга, один — для выполнения миссии, другая — для получения материальной выгоды, и они оба при этом друг другом пользуются для плотских утех. Прям идеальный вариант для Бонда, и, опять же, вопроса «а куда та, предыдущая делась?» при просмотре следующей части не возникнет.
Ну и под конец про саундтрек — ничего вообще нового. Всё те же композиции. Заглавная тема «Diamonds are forever» хорошая, но не так сильно доставляет, как то же «And he strikes like thunderbaaal».
В общем, я даже не знаю как эту часть оценивать. Разрываюсь между душой и здравым смыслом. Наверное, истина посередине. Да, пожалуй, так и есть. «Бриллианты навсегда» запросто можно назвать фильмом посредственным, сославшись на отсутствие собственного лица и вообще чего-либо запоминающегося, можно даже Шона Коннери припомнить и в него камень кинуть. Однако эту ленту, как ни крути, смотреть интересно. Это такой фильм на раз, который лучше посмотреть, получить свою долю удовольствия и потом не сидеть и не размышлять о просмотренном, как я сейчас, тогда «Бриллианты» более чем вас удовлетворят. Не ждите много и будет вам счастье. А ещё, как поётся в заглавной песне, счастье будет в бриллиантах.
6 из 10
4 января 2018
Последний фильм Бондианы, где главную роль исполнил Шон Коннери. В сравнении с пятой картиной — «Живешь только дважды», актер заметно прибавил в возрасте: седина, проблескивающая в волосах, ярче выраженные морщины, лицо, ставшее старше на пять лет…
После того, как «На секретной службе Ее Величества» закончился душераздирающей сценой, можно было ожидать, что следующий фильм начнется с переживаний главного героя в связи с тяжелой утратой, однако, создатели решили, что минута слабины в шестом фильме о Бонде — достаточное время, чтобы показать суперагента мягкотелым. Уже с первых мгновений «Бриллианты навсегда» зритель видит все того же Джеймса — бесстрашного, решительного и непоколебимого.
Фильм продолжает рассказ о борьбе Бонда с Эрнстом Ставром Блофельдом — номером один в организации «СПЕКТР». От фильма к фильму различные уловки, а главное зловещие планы значительно отличаются друг от друга, но все же сняты по схожим лекалам, представляя агента 007 как всегда на коне, а злодея, пусть и гениального, но все же неудачника, ведь раз за разом его хитроумные планы рушит вездесущий британец.
Отмечал это и в прошлых отзывах на фильмы Бондианы, отмечу и здесь: по фильмам о Джеймсе Бонде можно отслеживать развитие киноиндустрии. Более качественные сцены драк, хороший выбор кадра при демонстрации вторых планов, а в «Бриллиантах навсегда» впервые за 7 фильмов появляется кровь на одежде убитого человека. Раньше поверженные падали замертво, но не было ни крови, ни изрешеченных рубашек, а здесь ярко алые пятна уже украшают тела жертв. В этом плане фильм, несомненно, можно отметить с положительной стороны. Примечательно, что здесь продолжается обыгрываться тема с обострением международных отношений, причем помимо двух супердержав — СССР и США, в нем потенциально мог участвовать и Китай.
Сюжет фильма с натяжкой можно назвать великолепным. В отличие от предыдущих глав Бондианы лично мне он показался менее насыщенным в плане событий и не таким красивым по картинке, но более американизированным, то есть нацеленным на завоевание любви зрителя за счет своей зрелищности. Здесь, к примеру, имеются длинные сцены автомобильных погонь. Финалом одной становится масса разбитых машин, а второй — то, что зритель спустя многие годы сможет увидеть в проектах Жерара Кравчика под названием «Такси», когда недотепы копы не жалея своих машин бьют их почем зря.
Плюс ко всему, думаю, что девушка Бонда — Тиффани Кейз, сыгранная Джилл Ст. Джон, стала одной из самых малопривлекательных красоток, с которыми 007 доводилось иметь дело. Если раньше это были сочные, сногсшибательные и аппетитные девушки, то в «Бриллиантах навсегда» зритель увидел вполне взрослую женщину в районе 32—35 лет, которая пусть и обладала хорошей фигурой, все же выглядела старовато для такой важной роли.
Почему еще создается впечатление, что фильм уступает прежним частям, наверное потому что он возвращается к той наивности, которая была присуща картинам прошлого. Например финальная сцена с участием мистера Винта и мистера Кидда выглядит нелепо, равно как и их же эпизод в пустыне с передачей бриллиантов и больным зубом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
29 ноября 2017
« — Насколько хорошо вы разбираетесь в бриллиантах?
— Это самое твёрдое вещество, им режут стекло. Оно предполагает свадьбу. Для девушек оно порой лучше собаки.» (с)
Это седьмой по счёту фильм «Бондовской» франшизы, однако я решил пропустить шестую картину, в которой Шон Коннери не участвовал. Вернулся он к роли Джеймса Бонда — агента 007, только в виду нехватки денежных средств, а так же решив выбить у студии «Юнайтед Артистис» контракты на три не «Бондовских» картины. Учитывая огромный гонорар актёра, который с учётом процентов с проката и щедрого дара компании «David Morris Jewellers» — которая предоставила для съёмок фильма настоящие ювелирные изделия, в рамках рекламной компании своего торгового дома — «Бриллианты Навсегда», для Коннери оказались самым коммерчески выгодным кинопроектом в карьере. Но, справедливости ради, в накладе не осталась и студия — при вложенных в картину 7 с небольшим миллионах (что заметно ниже бюджета трёх предшествовавших фильмов франшизы), в прокате она заработала более 115. Результат конечно не рекордный и не самый большой в серии, но вполне приемлемый. Тем более, что «Бриллианты» рекламировались как «лебединая песня» Шона Коннери в образе агента 007. Дело в том, что актёр начал уставать от образа супершпиона, решив продолжить карьеру актёра, а не звезды однотипных боевиков.
Сценарием к фильму занимались привычный Ричард Мэйбаум и Том Манкевич, которые как и прежде делали адаптацию одноимённого романа Яна Флеминга. Режиссёром фильма выступил Гай Хэмилтон — ранее снявший одну из лучших картин «Бондовской» серии — «Голдфингер». Вернулся и старый оператор Тед Мур — снимавший практически все предыдущие фильмы о Бонде. Композитор был прежний — Джон Бэрри. Вновь была написана хорошая песня на заставочные титры. А в центре сюжета — старая война между агентом Её величества и главой «Спектра» — Эрнстом Блофельдом. Всё вроде как всегда, но что то мешает признать эту серию хорошим завершением «Бондианы» с Шоном Коннери. Сюжет вышел увлекательным лишь на бумаге, но на деле видно, что картина заметно «буксует». История о пропаже южно — африканских бриллиантов и их использование в качестве усилителя мега — лазерного луча, который может спровоцировать дистанционно все ядерные боеголовки планеты — чем то отдалённо напоминает бредовый план мистера Фриза по заморозке Готэма из «Бэтмена и Робина» — худшего фильма в серии. Разумеется, в картине не всё настолько плохо, и имеющийся экшен местами спасает положение. Но, откровенно говоря его мало — он не способен скрасить занудство постановки. Вероятно дело ещё и в том, что играет Блофельда другой актёр. Что объяснили тем, что главный террорист планеты сделал пластическую операцию. Напомню, что подобное объяснение изменению внешности уже самого агента 007, было придумано сценаристами для шестой картины, в которой ушедшего было на покой Коннери сменил Джордж Лезенби. Однако, от этого авторы всё же отказались, а вот после всё же использовали, только не на имидже Бонда — а на имидже его заклятого врага.
Бонду приходится спасать уже всю планету, что превращает его в какого то супергероя, который не может проиграть не только по законам жанра, но и по логике здравого смысла. Его тут, даже один раз иронично называют Суперменом. Конечно, можно возразить, что Бонд не проигрывал и раньше. Но, тогда он просто предотвращал большой заговор, теракт или же спасал золотой запас нации — но не был в ответе за всю планету! Для постановщика Гайя Хэмилтона — «Бриллианты Навсегда» оказались вторичны, по отношению к блестящему «Голдфингеру». Фильм вышел скучным и проходным, и к нему в будущем вряд ли захочется вернуться, в отличии от предыдущих картин франшизы.
Джилл Сент — Джон — очередная рыжеволосая любовница агента 007 — которая известна как Тиффани Кейс — контрабандистка бриллиантов. Единственное, чем она отличается от прежних «девушек Бонда» — это то, что по сути является комическим персонажем. Её игра на аттракционе с водяными пистолетами, в котором она обыграв малышей получает приз — мягкую игрушку, а так же многочисленные скандалы с Бондом по поводу её доли в переправке бриллиантов — иногда всё же вызывают улыбку у зрителя… Из Чарльза Грэйя — вышел довольно непривычный образ Блофельда. Который в этой части активно использует своих двойников, чем объясняется его «неубиваемость». Ибо всякий раз добираясь до своего противника и уничтожая его, оказывается вместо него погиб очередной двойник. М сыграл всё тот же Бернард Ли, а Манипенни Лоис Макс — Квелл. Запоминается брюнетка Пленти, которую Бонд подцепил в казино, и которую после из его номера выкинули с балкона, навестившие героя наёмники. На замечание Бонда о том, что те метко попали девушкой в бассейн — один из головорезов ответил, что понятие не имел о том, что расположено внизу…
Как мы уже знаем, «Бриллианты» не станут последним фильмом с Шоном Коннери, и тот спустя 11 лет опять вернётся к образу агента 007 в картине с говорящим названием «Никогда не Говори Никогда». Которую продюсеры франшизы Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи не включают в каноническую «Бондиану», называя омажем для фанатов «оригинального» Бонда. А пока Коннери уступил дорогу более молодому Роджеру Муру, который занял эту роль на целое десятилетие, подобно Коннери построив на образе Джеймса Бонда свою актёрскую карьеру в Голливуде. Но это будет уже другая история…
3 января 2017
О том, что Бонд даже при алмазах — остаётся лучшим другом женщины.
Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов продюсера Альберта Брокколи — Джеймс Бонд, в 1971 году, отправился на своё седьмое кинозадание. Несмертный Блофельд задумал украсть алмазы для усиления своей звезды смерти. Бонд должен остановить свихнувшегося психопата.
Последний официальный фильм с Бондом-Коннери, снятый режиссёром Гаем Хэмилтоном, с бюджетом в 7,2 млн. $, против 9,5 млн. $ у «Живёшь только дважды». Фильм удался тем, что на экране много закулисного ранее Блофельда, хоть и сыгранного уже не Плезенсом. Концепция «Герой vs его заклятый враг» добавила эпичности. Крутого экшена только в конце, почти на весь бюджет. Летящие вертолёты были сняты просто отлично. Натура семидесятых всё ещё лучше сегодняшнего CGI. Ну и повеселил дизайн лунохода Бонда. Похож на большую игрушку Lego.
Шон Коннери по прежнему хорош в роли агента 007. Роль его девушки сыграла Джилл Ст. Джон — играла под лозунгом «лучшие друзья девушек — бриллианты, а не мозги». Её тупость забавляла. Чарльз Грей в роли Эрнстов Ставро Блофельдов, не Плезенс конечно, но довольно колоритен в своём злодействе.
Заглавную песню во второй раз исполнила Ширли Бэйси. Саундтрек к «Голдфингеру» мне не понравился, но второй заход под названием «Diamonds are forever» звучал очень красиво.
Последний фильм бондианы с участием Коннери, получился достойным, хоть до «Из России с любовью» Теренса Янга, и «Голдфингера» того же Гая Хемилтона, всё де не дотянул. А Коннери как ни крути остаётся лучшим исполнителем роли агента 007.
Джеймс Бонд вернётся в фильме «Живи и дай умереть».
9 из 10
24 февраля 2016
Обычно принято ругать эту серию, но мне она ужасно нравиться, более того она одна из любимых. И виной тому своеобразный шарм ленты, великолепный саундтрек, много забавных шуток, да и по сути лента один большой стёб.
Великолепны Уинт и Кидд, они конечно противны, ну весьма забавны и придурковаты.
Тифани Кейс очень сексуальна и красива, но поражает своей недалёкостью, как и вторая девушка Пленти, которой свойственно всё тоже даже в большей мере.
Обычно принято критиковать и самого Шона в этой ленте, ссылаясь на то что он старовато выглядит, более того он пополнел. Не согласен с этим в корне, да изменился в сорок лет, ну а кто не меняется, но выглядит шикарно, и из него также прёт харизма, которая вытягивает во многих моментах ленту. Более того Коннери стебается над своим прежним Бондом делая образ ироничным, из чего появляется вполне логичное замечание, по сути тот образ который играл Мур в своих первых картинах, Шон придумал в этом фильме.
Для меня этот фильм лебединая песня Шона Коннери, который эффектно закончил свою бондиану.
9 ноября 2015
Предыдущий фильм о Бонде то-бишь «На секретной службе ее величества», получился не удачным и решили Шона Коннери вернуть на роль агента 007. Но к сожалению фильм не получился выдающиеся, не оригинальным, без стиля который был в предыдущих частях, да и Блофельд начинает надоедать, как Бонд крушит его планы то он сбегает и так почти в каждом фильме, да и сыгран он Чарльзом Греем неплохо, но Дональд Плезенс был в этой роли куда круче. Да и Шон Коннери сыграл не лучше негде так противоречиво он своей карьере не играл, нет того харризматичного и крутого Бонда какой был в первой по пятой части. Его заменил Бонд который ходит с каменным лицом да и не старается выдавать эмоции.
Фильм не худший, но и не лучший в «Бондиане», просто был-бы он по оригинальней, был бы стиль то получился-бы хорошая часть.«Бриллианты навсегда» получился лучше чем прошлая часть с Джорджем Лэзенби.
Я удивился когда узнал что этот фильм снял Гай Хэмилтон, ведь он снял шедевральные части «Бондианы»: «Голфингер», «Живи и дай умереть» и «Человек с золотым пистолетом». По моему мнению это его провал в «Бондиане».
«Бриллианты навсегда» не так плох и посмотреть его можно даже пересмотреть, но удовольствие как в предыдущих частях получить не получится.
Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Живи и дай умереть»…
5 из 10
1 сентября 2015
Когда Шон Коннери отказался сниматься в шестом фильме саги, давшей ему имя, успех, безбедное существование, то он выиграл, как минимум, по трём пунктам. Первый: он явно потешил своё самолюбие. Сменивший его на посту лучшего шпиона всех времён и народов Джордж Лэзенби явно не справился с поставленной задачей. Блистательный Коннери возвращается с триумфом, утерев нос продюсерам. Второй момент: его гонорар вырос до миллиона с четвертью долларов, что на тот день было огромной суммой. Шотландцы славятся своей прижимистостью, а Коннери это подтвердил. И третье: сказать словами Шекспира «Мавр сделал своё дело, мавр может уходить» — как Коннери триумфально вернулся во франшизу, то также триумфально с ней распрощался. «Бриллианты навсегда» стали последним фильмом для актёра в сотрудничестве с продюсерами Альбертом Р. Брокколи, Гарри Солтцманом и Стэнли Сопелом. Хотя к образу, сделавшего его звездой, Коннери ещё вернётся, но фильм «Никогда не говори никогда» не будет включён в официальный цикл.
Несмотря на провал предыдущей части «На секретной службе её Величества», там была подготовлена хорошая драматическая платформа для последующего развития смертельно опасного столкновения MI6 в лице Джеймса Бонда со вселенской (именно так!) преступной группировкой СПЕКТР в лице его организатора Эрнста Ставро Блофельда, заклятого врага агента 007, ведь он убил жену Бонда. Кто же себе позволит не отомстить? Тем более, что мстителем выступает сам Джеймс Бонд! Неустрашимый и несгибаемый. Попытки отговорить супершпиона от этого поступка ни к чему не привели, если он что-то решил, то он непоколебим и доведёт дело до нужного результата для себя и для Короны (или наоборот, смотря от ситуации). Шон Коннери предстанет во всём блеске, причём, как в прямом, так и в переносном смысле: его сияние будет в огранке бриллиантовых искр. Не забудьте зажмуриться…
Ослепительный Джеймс Бонд, ухитряясь обходить все ловушки, уклоняясь от пуль и ножей, выходит на Блофельда, вроде как дело сделано. Но осмотр лаборатории, где нашёл свою заслуженную погибель Блофельд, говорит о том, что это лишь двойник гения преступного мира, перед которым профессор Мориарти смотрится мягкотелым молокососом. Следующее задание — расследовать хищение огромного количества бриллиантов. Ход расследования приводит 007 в Амстердам. Там Бонд вновь сталкивается с Блофельдом, схватка не на жизнь, а на смерть продолжается, впереди только Рейхенбахский водопад… Интересно, что продолжилась актёрская чехарда. Новым Эрнстом Ставро Блофельдом стал Чарльз Грэй, сыгравший совсем другого персонажа в «Живёшь только дважды». Смена облика Блофельда, благодаря лаборатории, стала понятной, а то он везде меняется, это вызывало недоумение. Другом Бонда из ЦРУ Феликсом Лейтером стал Норман Бёртон. Неизменным осталось трио любимых персонажей «М»-«Q»-мисс Манипенни в исполнении бессменных (на тот момент) Бернарда Ли, Десмонда Ллевелина и Лоис Максвелл. А актрисы Джилл Ст. Джон и Лана Вуд стали украшением на бриллиантовой диадеме картины.
Исключив из «Бриллианты навсегда» драматическую подоплёку, создатели картины вернули на экран любимого миллионами Джеймса Бонда. Сделано это было со всей помпезностью, правда, вот только бюджет уступал «Шаровой молнии» и «Живёшь только дважды», но, тем не менее, эффектность вернулась. Во многом благодаря режиссёру Гаю Хэмилтону. Именно он снял третью часть «бондианы» «Голдфингер», считающуюся одной из лучших лент франшизы, и вот вернулся в седьмой. Можно было ожидать, что «Бриллианты навсегда» станут новым прорывом, но не тот случай, весь упор делался на то, чтобы повернуть лицом многих отвернувшихся зрителей после «На секретной службе…». Все компоненты вернулись: яркость, утончённость, приобрели смысл, а не были лишь обязательным придатком, экшн-сцены, а, самое главное, вернулся настоящий Джеймс Бонд. Хэмилтон направил франшизу в нужное русло и вновь новая серия «бондианы» принесла доход больше, чем в сто миллионов долларов. Ожидаемая финальная схватка, схожая на вечное противостояние Капитана Америки и Красного Черепа, произошла со всем бурлеском и полным набором стрельбы, взрывов и так далее. Тут главное было не переборщить, а то СПЕКТР и Блофельд несколько начали поднадоедать.
Джеймс Бонд вернулся! Радостная новость в миг облетела поклонников шпионской эпопеи. Международная компания «De Beers» (она была меценатом картины), занимающаяся работой с алмазами, поставила условие, чтобы играл только Шон Коннери и выгадала, даже щедрый подарок актёру не стал в убыток. Но на один из приёмов Шон Коннери пришёл вместе с Роджером Муром и всем стало ясно, как будет выглядеть следующий Джеймс Бонд…
7 из 10
3 декабря 2014
В седьмом по счёту фильме, неуловимый агент сталкивается с новой угрозой — кто то похищает довольно крупный запас бриллиантов, причём из-под носа государства. Бонду поручено найти того, кто стоит за похищением, но это оказывается не простой задачей, ведь бриллианты похищают весьма хитрые люди, причём один из них — заклятый враг Бонда.
В отличие от «На секретной службе…», данный фильм — это своего рода возвращение к истокам, ведь предыдущее кино было в своём роде новый взглядом на серию, причём серьёзным, без доли самоиронии. К сожалению, подобный подход был холодно воспринят критиками и фанатами, и потому создатели решили вернуть серию в нужное русло, и даже на роль Бонда вернули старого знакомого Шона Коннери.
А ведь кино подстать старым частям: драйвовое, самоироничное, абсурдное, и всё это приправлено довольно ненавязчивым юмором, который просачивается практически во всём: в действиях, в персонажах, в диалогах. Банальный и самый лучший пример из фильма — Бонд пытается оторваться от погони на слабеньком самодельном «Луноходе» от полицейских машин, причём последние никак не могут догнать Бонда. Выглядит это очень забавно и смешно, причём подобное если и было в прежних фильмах, то это не так резало глаза, как тут. Вроде бы, новое дыхание в серию, но в то же время задумываешься, а надо ли это? Понятное дело, что с самого начала фильмы про Бонда не отличались особой серьёзностью (особенно романы), но тут местами явный перебор.
Впрочем, это не мешает быть фильму интересным и захватывающим, а ведь действительно, примерно раз в пять минут на экране что нибудь да произойдёт интересное, ну а количество драк и погонь явно превышает всякую норму. Но всё это смотрится довольно интересно, захватывающе.
Сам Бонд получился на редкость увлекательным персонажем. Шон Коннери словно вдохнул в героя вторую жизнь, из-за чего его персонаж стал шутить в два раза больше, ловко и изобретательно убивать врагов, а так менять девушек и быть при этом по-прежнему обаятельным. В общем, старый Бонд вернулся, но уже в лучшем виде. Сами враги хоть и абсурдны (а планы Блонефельда ещё абсурднее), но тоже по своему значимые герои. Больше всего привлекают внимания дуэт двух киллеров с нетрадиционной ориентацией — Брюса Гловера и Паттера Смита.
«Бриллианты навсегда» — довольно абсурдная, но вместе с этим ироничная, с примесью самопародии седьмой фильм про Бонда, за которым не грех скоротать один другой вечер.
8 из 10
10 сентября 2014
В отзыве на «Живёшь только дважды» я допустил досадную ошибку, назвав его последним классическим фильмом с Бондом-Коннери. При этом я упустил из виду эту картину, снятую Гаем Хэмилтоном, постановщиком «Голдфингера», одной из самых мною любимых серий бондианы. И надо признаться, «Бриллианты навсегда» страшно разочаровали меня сразу аж по нескольким параметрам.
Когда критики накинулись на, в общем-то, очень даже хороший «На секретной службе Её Величества» и ни с того ни с сего погрызли вполне справившегося с задачей Лазенби, было решено «откатить» бондиану, вновь превратив её в увлекательное, но не чересчур серьёзное зрелище. И с этим слегка переборщили. Конечно, было бы чересчур сказать, что «Бриллианты навсегда» по сравнению с остальными фильмами бондианы смотрится как «Бэтмены» Бёртона по сравнению с «Бэтменами» Шумахера, но веселья и странной буффонады тут в разы больше.
Сюжет довольно сильно отошёл от основной книги — если там контрабандой бриллиантов занимались совершенно другие люди, то тут опять Блофельд, вездесущий и неубиваемый. Причём бриллианты нужны ему не просто для утехи своей алчности, а для постройки смертоносного орбитального лазера. И догадайтесь, ребятки, кто же может его остановить?
Правильно — Джеймс Бонд! Который… Который ведёт себя здесь так, как будто не было убийства Терезы. Честно — слишком много иронии и юмора, при этом — минус все упоминания о Терезе, да и с Блофельдом агент ведёт себя относительно спокойно. Это, знаете, непорядок — как бы ни «плох» (и размер здешних кавычек слишком мал, чтобы можно было взять в них это слово) был предыдущий фильм, но нельзя было так просто игнорировать столь важный сюжетный поворот.
Сам Коннери, кстати, здесь уже не очень ярок в своей коронной роли. Он играет здесь как-то неспешно и с лёгкой ленцой, мол «Я хотел отдохнуть, а вы меня опять затащили, ну ладно, зато гонорар хороший». Гонорар и впрямь хороший, да и вновь Бонд здесь поюморит, но видно, что несмотря на всю славу роль эта Коннери порядком надоела. И в следующем фильме продюссеры таки его заменят.
Чарльз Грей зато вполне сносно сыграл роль вновь сменившего внешность Блофельда. Конечно, Дональд Плэзенс так и остался на высоте, но Грей наделил своего Блофельда почти такими же качествами, что и Плэзенс, разве что с самоуверенностью недобрал. Бондовские подружки подобрались на славу. Джилл Ст. Джон неплохо справилась с ролью контрабандистки Тиффани Кейс, и хотя как персонаж она прописана не особо, зато в финальной части действия у неё будет ТАКОЕ фиолетовое бикини, что любые вопросы отпадают сами собой. В небольшой роли будет и обладательница солидных форм Лана Вуд.
А в остальном всё подпортила та самая почти что цирковая лёгкость. Пара наёмных убийц Винт и Китт — по-хорошему, эти парни здесь не нужны. Может, они и были в исходной книге, но со здешним перелопачиванием сюжета они должны были просто-напросто исчезнуть. Тем не менее, их оставили, и как персонажи они получились очень неприятными. И внешне они далеко не ахти, и сыграны довольно плохо. Очень не понравился Джимми Дин в роли бизнесмена Уилларда Уайта, переигрывал много.
Но облегчали не только образы персонажей, о нет. Теперь приспешники Блофельда носят каски с молниями, Бонд разбирается с убийцами-гимнастками Бэмби и Тампер (надо сказать, довольно колоритная получилась парочка, так что к ним по сути претензий не так и много), а в свободное время ездит на, хм, марсоходе. Эта самая поездка по пустыне меня знатно развеселила — агент мирового уровня удирает от копов на жужжащей таратайке, с вращающейся антенной и смешно колышущимися руками-манипуляторами по бокам. Но веселье весельем, а меру тоже надо знать.
Из нормальных погонь здесь есть уход 007 от опять же полиции на шикарном Ford Mustang, который отлично вписался в галерею бондовских автомобилей (прости, марсоход). И эта погоня получилась хорошей, а вот в отношении других эффектных сцен фильм здорово просел — драки получились неуклюжими, а взрывы — неэффектными. Не все, а в основном взрывы техники, уничтоженной лазером Блофельда (стоит ряд ракет, а после «взрыва» они продолжают стоять, как ни в чём ни бывало, и над ними лишь вьётся дымок), да взрывы нескольких вертолётов в финальной разборке с силами Блофельда. Плохо, плохо. Что ж, зато музыка Джона Барри такая же эффектная, как и раньше. Ну и на открывающих титрах (опять спасибо за них Морису Биндеру) есть неплохая, но опять же не моя любимая песня Ширли Бэсси.
В целом, надо сказать, я разочарован. Чересчур легко и красочно отнеслись авторы к «Бриллиантам навсегда», всё же к Бонду надо относиться чуточку серьёзнее. Но, зато для «классической» бондианы эта лента стала последней с участием Коннери (вот теперь точно), так что отпущу её-таки с миром, но всё же. Тем более что Шон ушёл не так ярко, как хотелось бы. Грустный смайлик и
6 из 10
24 марта 2013
Возвращение Шона Коннери к образу старейшины «Бондианы» внушала доверие, да еще какое доверие. Лэзенби, по сути не являющейся исполнителем роли агента 007, был заменителем Коннери на один лишь фильм, который до сих пор не ассоциируется у меня с фильмом серии об «Джеймсе Бонде». Ну да ладно, чего зря ворошить такое поистине «темное прошлое». «Бриллианты навсегда». Какое чудное название. Чудное, и в то же самое время «дорогое» и «качественное». Да, как бы странно это не прозвучало, но седьмая часть (если не ошибаюсь) одной из самых известнейших во всем мире франшиз — не смогла превзойти не одну из предыдущих. Именно, даже «На секретной службе ее Величества» выглядит шедевром по сравнению с этим «Бонд-обманом» столетия. Ох, как грустно. Ох, как печально. Ох, как безразлично… Ничто ни вечно… Что правда, то правда. О, да…
Трактовка основного повествования, ведущегося в сей ленте, не взбесит только самых смелых и храбрых поклонников «Бондианы». Вот смотришь ты эти «Бриллианты» и думаешь: «Ну вот как так, как вообще это возможно? Почему он не поступил так-то, так-то? Чего это вдруг одна сюжетная линия резка перескочила от одной к другой? И в конце концов, где тот именитой Коннери, черт его возьми?!». Касательно Шона — отдельная история вышла. Так противоречиво он не играл никогда, за всю свою карьеру, мне даже иногда было жалко на него посмотреть, так как настолько безэмоциональным и бесчувственным «Бонд» ранее не был, не в одном из фильмов. Слабость одолела вконец старину Коннери, без возврата назад. Ему больше не хочется вспоминать былые светлые деньки, когда он и «Бонд» жили одной жизнью, и существовать друг без друга просто не могли. Один дополнял другого. Между ними стоял знак равенства. А некую часть времени и знак постоянства… Мне жаль это говорить, но перед нами ничто иное, как ничтожнейший провал в лице «Бонда-Коннери», тот самый конец, казавшийся невозможным поначалу. Продолжающие бороться и кое-как пытающиеся вытянуть данную картину, создатели улучшили визуальный и панорамный ряд. Но особо важной роли это не сыграло. Франшиза умирает, бокал мартини стоит не выпитым, Бонда больше нет, эпопеи тоже, по всей видимости, скоро не станет. Атмосфера, чувство ритма, эпичность и трагизм — исчезли, раз и навсегда. Только бриллианты остались. Бриллианты, купить которые рискнет, повторюсь, только храбрец…
11 ноября 2012
Джеймс Бонд — джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена — доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью — дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).
Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены — женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле — сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте — разрубить и не заботиться об аккуратности.
Бриллианты — все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур — Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы — тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».
7 из 10
28 октября 2012
«Бриллианты навсегда», эдакая взрослая сказочка Янга Флеминга под символичным номером 007, обнадеживает с первых кадров. Пролог, являясь завершающим аккордом провального предшественника «На секретной службе Её величества», предстает яростной местью «седьмого» за преждевременную кончину своей возлюбленной — Трейси Бонд. Скоротечная расправа над извечным противником, главарем корпорации СПЕКТР, Блофельдом; возвращение привычной внешности Бонда — Шона Коннери; приглашенный режиссер эталонного «Голдфингера», Гай Хэмильтон — таким отношением авторы уподобляются стюардессе, которая спокойным голосом, не обращая внимания на горящий самолет, призывает соблюдать спокойствие.
Однако, как и само убийство Блофельда — это пыль, пускаемая в глаза доверчивому зрителю. Это сравнимо с покупкой мороженого, завернутого в старую обертку, от которого по ассоциативной последовательности ожидаешь знакомого вкуса, возвращающего в детство. Разумеется, никакого «назад в прошлое» не происходит и в лучшем случае раздосадованный самообманом разум посчитает холодный десерт терпимым. В свою очередь писать, что кинопродукт испортился и потерял былой приключенческий дух, также не верно. Чего не скажешь о символе серии, Шоне Коннери, чье томление ролью заядлого игрока-всезнайки и любителя «Мартини» по совместительству, распознается с точностью самонаводящейся ракеты. Выгодные финансовые условия вернули лицо с привнесенной полнотой в области талии, но не кураж, отчего харизма Бонда потускнела, потеряв былой блеск. Тем не менее, даже такой Бонд смотрится куда выигрышней «австралийского паренька» Лэзенби, а потому сетовать на актерское мастерство Коннери можно только при прямом сравнении с ним же в «Докторе Но» или «Голдфингере».
С последним, помимо одинаковой надписи на спинке режиссерского кресла, роднит еще и место действия, США. Впрочем, на этот раз расследование кражи алмазов передислоцировало «семерку» на западный берег, в Лас-Вегас. К сожалению, за пылающими всплесками неоновых вывесок казино, дорогими автомобилями и роскоши спускаемой в прорезь однорукого бандита, кинолента утратила атмосферу высшего общества и дороговизны. Aston Martin с комплектом «суперагента в дороге», заменили американским Ford’ом Mustang Mach 1 пестро-красного цвета, в котором куда уместней смотрелся бы американский бунтарь с вышитым флагом Конфедерации на джинсах, нежели обаятельный агент британской разведки в черном смокинге. Однако, вершина эстафеты странностей единолично принадлежит побегу на луноходе по пыльным просторам пустыни Мохаве, приправленной специфическим английским юмором, намекая на позицию Англии в отношении путешествия «янки» на Луну.
При всем этом, «Бриллианты навсегда» отвечают всем предъявляемым требованиям удачного Бонда. Красочные погони по ночному Лас-Вегасу — есть. Красавица-принцесса, на сей раз рыжеволосая контрабандистка с гитарообразной фигурой — есть. Извечный враг N1 Блофельд — и тот присутствует, находясь в привычной роли интригана. И здесь выясняется, что основной причиной страшной болезни «не зацепило», является как раз таки трафаретность в выполнении необходимой нормы. Нововведения косметического характера вкупе с «уставшим» Коннери, неспособны скрыть устаревшую повествовательную механику, которая после шестикратного повторения приелась крепче политической рекламы в разгар выборов. И если для прожженных поклонников «бондианы» этого хватит с лихвой, то зрителям, находящимся вне тесного круга интереса, невдомек понять такую ошеломляющую популярность и финансовый успех «Бриллиантов навсегда». Но на то он и Бонд, Джеймс Бонд.
10 сентября 2012
Похоже, что после «На секретной службе ее Величества» бондиана окончательно пошла по наклонной. Неожиданно для меня фильм «Бриллианты навсегда» оказался даже хуже, чем вышеупомянутый предшественник. Даже странно, что данную картину снял Гай Хэмилтон, который был режиссером «Голдфингера». Ведь по сравнению с его данной работой, «Голдфингера» ему удалось снять во много раз лучше.
«Бриллианты навсегда» — это абсолютно непохожий ни на одну из предыдущих частей фильм бондианы. В нем нет никакого стиля. Все, что являлось в каком-то смысле визитными карточками предыдущих фильмов о Бонде, здесь было сделано во много раз хуже.
Данная картина проигрывает во всем. Драки, которые так искусно были показаны ранее, в «Бриллиантах навсегда» смотрелись как-то неуклюже, а местами даже нелепо.
Точно также обстояли дела и с погонями. Кроме того, что выглядели они уже не так ярко и эффектно, так в них еще было большое количество ляпов, которые просто невозможно было не заметить.
Такое чувство, что почти каждый, кто участвовал в создании этой картины, хотели ее любыми способами загубить. Так еще одним минусом «Бриллиантов навсегда» оказался откровенно плохой саундтрек. Музыка из этого фильма, просто не идет ни в какое сравнение с музыкой из ранних фильмов бондианы. Джон Бэрри не смог удержать планку.
Ну и напоследок просто невозможно не отметить исполнителя главной роли. После отсутствия в картине «На секретной службе ее Величества», к роли Бонда в последний раз в официальной франшизе вернулся Шон Коннери. Но это был уже не тот Бонд, которого мы видели в «Докторе Ноу» или в том же «Голдфингере». Шон Коннери не смог исполнить свою роль на том же уровне, что был раньше. Что без сомнений жаль.
«Бриллианты навсегда» — это неприкрытый провал, который стал первым в бондиане, и, судя по всему, далеко не последним.
2 сентября 2012
С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.
На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).
Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.
С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.
Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.
17 июля 2011
После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения — к франчайзу вновь вернулась популярность.
Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.
Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.
Бриллианты навсегда — лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.
7 из 10
14 марта 2011
О ФИЛЬМЕ
Новый повод для беспокойства у британской Сикрет Сервис вызывают контрабандисты — за сверкающими камнями тянется кровавый след, и совершенно непонятно, куда этот след выведет. Но слишком высока цена у вопроса, чтобы поручать контрабандистов абы кому. Вот и направляют по алмазному следу агента 007, только что закончившего рвать и метать Блофельда. И, как обычно, ждут Джеймса Бонда роковые красотки, друзья из ЦРУ, коварные ловушки и рукоплескания от спасённого мира… Агент 007 без труда найдёт люк в полу или в потолке, сомневаться в этом не приходится ни на секунду.
Поскольку Джордж Лэзенби, по мнению многих критиков, едва не загубил франшизу, то продюсеры решили больше не экспериментировать. Чтобы агент 007 не заплакал в кадре, было решено проигнорировать фильм «На секретной службе её Величества». Начало — активные поиски Блофельда — выглядит так, словно стартовали сразу после «Живёшь только дважды»… И привели в США, где возникла трудность: у Америки нет национального колорита, как такового. Это не Япония с ветками сакуры и не высокогорная Швейцария. Поэтому акцент сделали на том уникальном, что смогли найти — на столице азартных игр Лас-Вегасе.
Поиски нового лица казались слишком хлопотными (а второго «провала» даже Бонду не простили бы), поэтому Гарри Зальцман и Альберт Брокколи постучались в дверь Шона Коннери, так, мол, и так, помоги в работе над ошибками, насчёт денег не беспокойся… Ну, шотландец содрал с них приличный куш, вернувшись в образе Джеймса Бонда, однако, «отпуск» изменил его отношение к роли. В «Бриллиантах навсегда» прекрасно видно, что Шон Коннери не слишком заботился о физической своей форме, а иногда попросту отбывал время в кадре. Он не считал Джеймса Бонда личностью, способной на иные действия, кроме стрельбы и распивания редких вин.
Это был уже не тот яркий герой, каким его привыкли видеть. И режиссёр Гай Хэмильтон, сменивший золото «Голдфингера» на бриллианты, ничего не мог поделать с бесчувственным персонажем. Вроде бы есть у 007 эмоция, но какая-то неуловимо фальшивая, с какого ракурса не снимай. В итоге, скрашивать повествование пришлось другим людям. Блеснула американская девушка Бонда — Джилл Ст. Джон, блеснула рыжими волосами, вздорным нравом и привычкой носить не слишком много одежды. Тёмное прошлое её героини сценаристы оставили за кадром — это сделало Тиффани Кейс беспричинно эгоистичной — если судить по фильму, она ищет в Бонде не точку психологической опоры, а способ избежать тюрьмы.
Очередной Блофельд был воплощён на экране Чарльзом Греем. На этот раз важными атрибутами стали сигарета в мундштуке, седые волосы и белая кошка в алмазном ошейнике. А также неприличное количество двойников. Выглядит это всё неплохо, получше таинственного главаря банды в романе «Бриллианты навсегда». Кстати, оттуда же выплыли запоминающиеся киллеры («мы с Тамарой ходим парой»), роли которых существенно расширили. И, чтобы закрыть тему опасных для Бонда пар, в сюжет добавили двух накачанных гимнасток под именами Бэмби и Тампер. Досталось от них агенту 007…
Но всё-таки сценарий представляет из себя не такую уж прочную конструкцию, как можно было подумать. Текст книги и полёт фантазии разрывают седьмое приключение Бонда на части. Гигантский лазер с бриллиантами, луноходы, голосовые симуляторы — всё это плохо уживается рядом с парнем, который привык своими мускулами и хитростью выведывать информацию. В итоге, дорога на долгие годы увела в сторону сверхзлодеев, гаджетов и визуальных эффектов. Бонд стал рабом кадровых и закадровых технологий, прошедших долгий путь со времён халтурно наложенных взрывов, спутников на ниточках и красных светофильтров… И всё равно фильм про агента 007 как бриллиант — кажется вечным и стоит потраченных денег.
БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.
«Не та кошка»… Несколько фильмов подряд Эрнст Ставро Блофельд в часы спокойствия гладил белую ангорскую кошку. Родом эта длинношерстная красавица, как нетрудно догадаться, из Турции, представители этой породы отличаются высоким кошачьим интеллектом и (реже) разными по цвету глазами. С подобными существами играли Людовик XV и другие аристократы, а будучи в турецком подданстве, Блофельд, скорее всего, и привязался к белым пушистым существам. Подчёркиваю: не к персидским котам — путаница по этой части, видимо, порождена фильмом «Кошки против собак»… Как бы то ни было, в книгах номер первый питомца вовсе лишён — Ян Флеминг просто не мог представить, чтобы олицетворение зла кормило кого-то молоком из блюдечка.
«Бриллианты вечны». Частная компания De Beers специализируется на добыче алмазов, и были у неё времена значительного подъёма — начав активную деятельность в 1888 году в Южной Африке, частное предприятие стало мировым лидером по добыче алмазов, по крайней мере, на три четверти ХХ века. Пожалуй, только контрабандисты были в те времена ахиллесовой пятой компании, и именно с такой бандой проходится разбираться Джеймсу Бонду в романе… Ну, ещё сложности доставили мировые войны, когда спрос на ювелирные изделия традиционно падал. Однако вернуть после войны, в 1946-м, прежние показатели корпорации De Beers помогла рекламная компания, имевшая слоган «A diamond is forever». Если взять бриллианты во множественном числе — вот вам название для книги, песни и фильма.
Пару строк о Шоне К. Пока длился четырёхлетний отдых от Бондианы шотландский актёр без дела не сидел. Снялся, например, в фильме про полярников «Красная палатка», в первом совместном проекте СССР, Италии и Великобритании. Шон Коннери в ту поездку был удивлён тем, что простые москвичи вообще не обращали на всемирно известного Джеймса Бонда внимания, не бросались к нему с цветами и просьбами дать автограф, а на устроенном в честь актёра вечере больше интересовались напитками и закусками, чем хозяином торжества… Просто фильмов об агенте 007 советские граждане увидеть не могли (госцензура), книг Флеминга не читали и понятия не имели, какая звезда пожаловала в Москву. Зато об этом случае узнал Владимир Высоцкий, сочинивший с присущим ему ехидством «Песню про Джеймса Бонда, агента 007». Искренне советую её почитать или послушать.
16 ноября 2009
«Бонд ударил Блофельда по голове, привязал его к носилкам и пустил эти носилки в кипящую косметологическую грязь. «Катитесь в ад, Блофельд!» — сказал он, даже не подозревая о том, что это был всего лишь его двойник…»
Работа сценариста
В качестве помощника Ричарду Мэйбауму, создатели фильма привлекли в проект молодого американского сценариста Тома Манкевича (события фильма, ведь в Америке), которому Майбаум за несколько дней объяснил, как говорят англичане и как они себя ведут. Несмотря на невероятнейшие нагромождения несуразностей, фильм смотрится легко и оригинально. По сей день поражают шутки, высказанные персонажами. Например, Тиффани Кейс: «Меня назвали так, потому что моя мама искала обручальное кольцо». Бонд: «Слава Богу, что кольцо было не фирмы Ван Клифф энд Арпель».
Но главное — это то, как сценаристы распорядились с алмазами. Таким оригинальным способом их еще не в одном фильме не применили.
Работа актера
Как же прекрасно в этом фильме играет Шон Коннери! Тут он стал старше, солидней и гораздо спокойней. И наконец-то у него появился книжный шарм, где он с легкостью расправляется с врагами и, попадая в самые сложные и смертельно опасные ситуации, всегда держит веселую улыбку на лице, а то и вовсе сострит.
Прекрасно сыграла и рыжеволосая красавица Джилл Сент Джон в роли контрабандистки Тиффани Кейс. Чарльз Грей в роли трех людей (один из них — настоящий Блофельд) справился настолько хорошо, насколько это можно. Дело не в актерской игре, а в его уникальном голосе и интонации, с которой он произносит ключевые фразы, шутит или отдает приказы своим преспешникам.
Какая музыка!
Так как 90% фильма проходит в Лас-Вегасе и его окрестностях, композитор Джон Барри включил в фильм много оркестровой, приятной музыки в стиле пафосных казино и дорогих отелей. Также заглавную композицию «Diamonds are forever» исполнила известная вокалистка Ширли Бэйси. Голос Ширли и музыка Барри вступают в такую химическую реакцию, при которой создается эффект настоящего праздника.
Ложка дегтя
Главный недостаток фильма — монтаж. Несколько противных ляпов режут глаз, драки гораздо хуже, чем в предыдущем «На cекретной cлужбе Её величества», да и декорации в этот раз не очень впечатлили.
P.S. Это конец трилогии о «Спектре». С Блофельдом покончено. Коннери покинул проект безвозвратно, но вы увидите Джеймса Бонда в фильме «Живи и дай умереть», где начинается другая история с другим прекрасным актером — Роджером Муром.
8 из 10
9 января 2009
Фильм решился пересмотреть только из-за одноименной песни. Ширли Бесси это круто! А затем, в общем-то, и весь фильм оказался не таким плохим…
Хороший сценарий. Спасибо Тому Манкевичу!
Колоритные персонажи! Два невозмутимых злодея. Две девушки — охраняющие особняк. Англичане всегда снимали неспешно, другой бы назвал это нудно — и непонятно, что правдивей. Умение даже экшеновый сюжет превратить в картинку, на которую смотришь когда принимаешь очередной стакан грога — вот суть английских боевиков прошлого времени.
Самое лучшее здесь — конечно английский юмор. Бонд, выходящий в пиджаке из трубопровода, Бонд, развлекающийся с двумя девушками в бассейне. Немного, совсем немного саспенса. Отличная идея, куда использовать бриллианты.
Последний фильм эпопеи с Шоном Коннери, кстати. В общем, очередная веха кинематографа. Поэтому,
8 из 10
25 января 2008