Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змеиный бог |
английское название: |
Il dio serpente |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Венесуэла
|
слоган: | «Voodoo Sexual Rituals To The Equator!!!» |
режиссер: | Пьеро Виварелли |
сценаристы: | Оттавио Алесси, Пьеро Виварелли |
продюсер: | Альфредо Бини |
видеооператор: | Бенито Фраттари |
композитор: | Аугусто Мартелли |
художники: | Джузеппе Альдрованди, Мария Пиа Ло Савио |
монтаж: | Карло Реали |
жанры: | ужасы, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
У ценителей жанра фильмов ужасов штамп «Сделано в солнечной Италии» сразу порождает мысль о том, что картина будет снята в таком интересном и запретно-притягательном подвиде этого направления, который громко зовётся — джалло. А уж тем более, если картина родилась в совместных усилиях с ещё более солнечной страной — Венесуэлой, которой сам кинематографический бог велел снимать натурные приключенческие фильмы.
Но в «Змеином боге» нет ничего ни от ужасов, ни от приключений. Хотя начало катины с панорамными видами южноамериканской природы вроде как обещало хотя бы эстетическую составляющую, но и она быстро улетучилась, стоило героям в конце начальных титров приземлиться в аэропорте. И опять же некий флёр таинственности запретного острова, в том же начале фильма, обманчиво давал предполагать зрителям, что вот-вот ещё чуть-чуть и начнётся настоящая мистика (детектив, ужасы, приключения и далее по списку). Но нет.
А что же собственно началось? Да обычная фрейдисткая драма о сексуальной озабоченности молодой женщины, вышедшей замуж по расчёту, а не по любви. Оказавашись в незнакомой стране и частенько без присмотра, постоянно разъезжающего по командировкам супруга, дама находит себе подругу из местных аборигенов, которая погружает свою бледнолицую спутницу в мир африканских религиозных (скорее всего вудуистских) ритуалов. Может именно их присутствие позволило режиссеру Пьеро Виварелли отнести свое творение к жанру ужасов, но это не более чем рекламный ход по завлечению доверчивых зрителей в кинозалы.
А дальше на экране фантазии главной героини (исключительно эротического характера) смешиваются с бренной реальностью так до конца и не давая понять, что же вы полтора часа смотрели.
Единственный по-настоящему серьёзный вопрос, который остаётся по итогам просмотра: кто отнёс это произведение к жанру ужасов или приключений?
Здесь нет ни того, ни другого. Драма? Да. Но не более. Причем и с ней Виварелли справиться не удалось.
20 октября 2021