Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злодей |
английское название: |
Buraikan |
год: | 1970 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахиро Синода |
сценаристы: | Сюдзи Тэраяма, Мокурами Каватакэ |
продюсеры: | Санэдзуми Фудзимото, Yasushige Wakatsuki |
видеооператор: | Кодзо Окадзаки |
композитор: | Масару Сато |
художники: | Сигэмаса Тода, Даи Аракава, Ёсио Уэно |
монтаж: | Ёси Сугихара |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Один из самых гениальных безумцев двадцатого века Сюдзи Тераяма написал такой сценарий, что не обратить внимание на эту ленту было сложно. Действие, обусловленное вполне конкретной конфликтной ситуацией виляет в сторону от традиционной стилистики дзидайгэки и опытной рукой художника от кино Масахиро-Сан разворачивается по всей горизонтали многочисленных персонажей этой ленты. Первая половина фильма наименее информативна, но максимально интересна с позиций осознания атмосферы и постижения духа того времени. Множество историй, взахлеб и спутано рассказываемых с экрана помещают нас в хаос смутного времени. Появление нового сёгуна приводит к реакционным мерам — закрытию борделей и игорных домов, закрытию театров, ограничениям на роскошь. Многие оказываются недовольными — люди оказываются на грани выживания. И это оказывается определяющим. Синода прекрасно сгущает краски и приводит все к финальной безумной феерии. Она не сопоставима с величественными масштабами человеческого отчаяния переданными Масаки Кобаяси в «Харакири», но так похожа и по смыслу, и по форме. Так и вспоминается совершенно безумная в своей реалистичности сцена, попытки убийства девушки — »… хочу разрезать девственную кожу. Кадзума, раздень девушку».
Так что, применительно к творчеству Синоды эта лента вполне укладывается в единую цепь дзидайгэки о смутном времени — «Убийству» и «Копьеносцу Гонза». Определенный сумбур здоровски мешает этому фильму остаться в истории кино заметной «выемкой», но профессиональный подход Синоды не позволяет картине раствориться в потоке жанровой безвкусицы.
5 из 10
18 января 2014