Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жестокость |
английское название: |
Ganwaar |
год: | 1970 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Нареш Кумар |
сценарий: | Друва Чаттерджи |
продюсер: | Нареш Кумар |
видеооператор: | Бабубай Удеши |
композитор: | Наушад |
художник: | Манзур |
монтаж: | Говинд Далвади |
жанры: | драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Обожаю, когда Раджендра Кумар и Виджаянтимала вместе в одном фильме. Это я ещё с «Сангама» люблю. Очень классно они смотрятся в паре. Вчера посмотрела наконец этот старенький фильм, который наконец озвучили в прошлом году, и он перешёл у меня наконец из разряда «ожидающих озвучки и просмотра» в разряд «просмотренные».
Расскажу немного о фильме, т. к. здесь нет на него описания. Раджа-сахиб — человек благочестивый и добросердечный. После смерти жены он отправил своего единственного сына Гопала в Англию для получения высшего образования и сам женился второй раз. Его молодая жена по характеру настоящая стерва и змея, которая управляет по-сути не только всем имуществом своего мужа, но и самим мужем. С ними так же живёт её брат Виджай Бахадур, человек очень злобный и самовлюблённый, люто ненавидящий всех бедняков и считающий их отбросами. Он управляет поместьем и фермами, и держит в страхе всех местных крестьян.
Когда Парвати приезжает в эту деревню, она решает поднять голос против этого ужаса и рассказать обо всём хозяину. В это время из Англии возвращается Гопал, с новыми идеями о сельском хозяйстве, о механизации ручного труда, желая сделать владения своего отца примером процветания, где арендаторы и землевладельцы живут в мире и согласии. Когда Паро приходит в дом господина вместе с фермерами, Гопал потрясён, услышав рассказ об их несчастьях и бедственном положении. Когда он пытается вмешаться, то мачеха грубо прерывает его, противится ему. Отец при этом поддерживает молодую жену, а не любимого сына. Гопал не зная, что делать, как помочь фермерам и открыть отцу глаза на подлинную сущность своей мачехи, уходит из дома. А в деревне через некоторое время появляется молодой человек по имени Гарибдас, который сразу завоёвывает симпатии всех крестьян, становится их лидером и помогает им в борьбе со злобными помещиками и управляющими.
История эта конечно не новая, фильмы на такую тему снимались и раньше, и я видела их не мало, и этот фильм немного перекликается, на мой взгляд, с суперхитом индийского кинематографа «Мать Индия», который тоже рассказывает о тяжёлой жизни индийских крестьян. Но этот фильм понравился мне не только потому что «старенький», а от всех стареньких фильмов веет всегда какой-то добротой и теплом и смотришь их всегда с радостью.
Он мне понравился ещё и актёрским составом. Раджендра Кумар (в роли Гопала), уже конечно далеко не молодой человек, (Радж Капур например до 60-ти лет всё влюблённых играл, пусть даже уже и не молодых). Выглядит он однако очень хорошо, хотя по сюжету ему 25 лет, а в жизни ему был уже 41 год. Но это ему не помешало, выглядел очень эффектно, этакий весельчак с добрым сердцем, горящими глазами, готовый помочь всем и каждому. Очень милый персонаж оказался. Да ещё и дрался здорово.
Виджаянтимала (в роли Парвати), как всегда великолепна. Выглядит как конфетка, и в свои, на тот момент 34 года, отлично сыграла юную девушку, пылкую и страстную, острую на язычок и не боящуюся смотреть в глаза опасности. Этот фильм стал её последней работой в кино, после этого она ушла из кино и больше уже не снималась или снималась только в маленьких эпизодах по специальному приглашению режиссёров. Я вот думаю, почему она ушла? Наверное некоторые люди чувствуют, когда им пора уходить из профессии, чтобы запомнится своим поклонникам навсегда такими, какими они были. Вот и она наверное поняла, что время таких уникальных актрис как она (или как Мадхубала, Мумтаз и им подобных) уходит в прошлое, и чтобы им остаться в профессии надо перестраиваться, приспосабливаться к новым реалиям. А это значит потерять себя и свою индивидуальность. Для них это недопустимо, а значит нужно просто вовремя уйти. О, как наворотила, даже сама чуть не запуталась в своих мыслях.
Кстати Раджендра Кумар после этого фильма, тоже снимался ещё лет 10, после этого. Начинались 70-е годы, наступала эпоха Амитабха Баччана, и в кино приходили новые веяния и новые герои, творящие добро с кулаками. А такие милые и романтичные герои, действующие умом и добротой, умеющие отдавать всё на благо других, навсегда оставались в прошлом. Наверное поэтому я с таким трепетом отношусь к таким стареньким фильмам, они всегда такие тёплые, добрые, трогательные. И такая ностальгия при просмотре каждый раз, даже сердце щемит.
Актрису, сыгравшую мачеху Гопала, вторую супругу его отца, я не знаю, её даже в титрах не указывают почему-то. О таланте её, сказать ничего не могу, потому как не припоминаю, видела я её где-то или нет. Но персонаж её, злобная молодая жена престарелого богатого помещика, конечно не нов. Такие роли и другие актрисы исполняли. Она просто сыграла как все. Но тем не менее, сколько я не смотрю на таких наглых, злобных, хитрых и холодных как змея, девиц в фильмах (причём не только в индийских, это к фильмам всех стран относится), я никак не могу понять, чем они так воздействуют на мужиков, какими такими чарами, что те становятся полностью им подвластными, (подкаблучниками), и готовы выполнять любой их каприз., и слушаются их беспрекословно. У таких девиц даже взгляд колючий и кроме грубости и злобы ничего хорошего от них не услышишь. Чем они могут привлечь мужиков? До сих это для меня загадка.
Пран как обычно в те годы, сыграл злодея, брата мачехи Гопала, Виджая Бахадура. Для него такая роль привычна конечно, хотя актёр такого мощного потенциала прекрасно играл и положительные роли, в которых полюбился зрителям не меньше отрицательных персонажей. Для своих лет он шикарно выглядит, стройный, подтянутый, отлично держится в седле, великолепен в клипах.
Музыка и песни очень красивые, романтичные, трогательные. Я такие люблю. Вообще сам фильм очень милый, всем любителям «ретро кино» обязательно понравится. Да и очередную порцию добра и нежности получить в наше циничное время, не помешает. После просмотра фильма, посмотрела в окно, на ночной город, на ночное небо, и сразу такое тепло разлилось по душе, захотелось обнять весь мир. Вот такой эффект оказывают на меня всегда старенькие фильмы.
10 из 10
27 июля 2021