Жестокость
Ganwaar
6
1970, драма, мюзикл, семейный
Индия, 2 ч 24 мин
В ролях: Виджаянтимала, Ниши, Пран, Тарун Босе, Дживан
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жестокость

английское название:

Ganwaar

год: 1970
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Бабубай Удеши
композитор:
художник: Манзур
монтаж:
жанры: драма, мюзикл, семейный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 24 мин

Отзыв критика о фильме «Жестокость», 1970

Человечность — это в крови. Она либо есть, либо её нет, и тут не важно в какой семье ты родился.

Обожаю, когда Раджендра Кумар и Виджаянтимала вместе в одном фильме. Это я ещё с «Сангама» люблю. Очень классно они смотрятся в паре. Вчера посмотрела наконец этот старенький фильм, который наконец озвучили в прошлом году, и он перешёл у меня наконец из разряда «ожидающих озвучки и просмотра» в разряд «просмотренные».

Расскажу немного о фильме, т. к. здесь нет на него описания. Раджа-сахиб — человек благочестивый и добросердечный. После смерти жены он отправил своего единственного сына Гопала в Англию для получения высшего образования и сам женился второй раз. Его молодая жена по характеру настоящая стерва и змея, которая управляет по-сути не только всем имуществом своего мужа, но и самим мужем. С ними так же живёт её брат Виджай Бахадур, человек очень злобный и самовлюблённый, люто ненавидящий всех бедняков и считающий их отбросами. Он управляет поместьем и фермами, и держит в страхе всех местных крестьян.

Когда Парвати приезжает в эту деревню, она решает поднять голос против этого ужаса и рассказать обо всём хозяину. В это время из Англии возвращается Гопал, с новыми идеями о сельском хозяйстве, о механизации ручного труда, желая сделать владения своего отца примером процветания, где арендаторы и землевладельцы живут в мире и согласии. Когда Паро приходит в дом господина вместе с фермерами, Гопал потрясён, услышав рассказ об их несчастьях и бедственном положении. Когда он пытается вмешаться, то мачеха грубо прерывает его, противится ему. Отец при этом поддерживает молодую жену, а не любимого сына. Гопал не зная, что делать, как помочь фермерам и открыть отцу глаза на подлинную сущность своей мачехи, уходит из дома. А в деревне через некоторое время появляется молодой человек по имени Гарибдас, который сразу завоёвывает симпатии всех крестьян, становится их лидером и помогает им в борьбе со злобными помещиками и управляющими.

История эта конечно не новая, фильмы на такую тему снимались и раньше, и я видела их не мало, и этот фильм немного перекликается, на мой взгляд, с суперхитом индийского кинематографа «Мать Индия», который тоже рассказывает о тяжёлой жизни индийских крестьян. Но этот фильм понравился мне не только потому что «старенький», а от всех стареньких фильмов веет всегда какой-то добротой и теплом и смотришь их всегда с радостью.

Он мне понравился ещё и актёрским составом. Раджендра Кумар (в роли Гопала), уже конечно далеко не молодой человек, (Радж Капур например до 60-ти лет всё влюблённых играл, пусть даже уже и не молодых). Выглядит он однако очень хорошо, хотя по сюжету ему 25 лет, а в жизни ему был уже 41 год. Но это ему не помешало, выглядел очень эффектно, этакий весельчак с добрым сердцем, горящими глазами, готовый помочь всем и каждому. Очень милый персонаж оказался. Да ещё и дрался здорово.

Виджаянтимала (в роли Парвати), как всегда великолепна. Выглядит как конфетка, и в свои, на тот момент 34 года, отлично сыграла юную девушку, пылкую и страстную, острую на язычок и не боящуюся смотреть в глаза опасности. Этот фильм стал её последней работой в кино, после этого она ушла из кино и больше уже не снималась или снималась только в маленьких эпизодах по специальному приглашению режиссёров. Я вот думаю, почему она ушла? Наверное некоторые люди чувствуют, когда им пора уходить из профессии, чтобы запомнится своим поклонникам навсегда такими, какими они были. Вот и она наверное поняла, что время таких уникальных актрис как она (или как Мадхубала, Мумтаз и им подобных) уходит в прошлое, и чтобы им остаться в профессии надо перестраиваться, приспосабливаться к новым реалиям. А это значит потерять себя и свою индивидуальность. Для них это недопустимо, а значит нужно просто вовремя уйти. О, как наворотила, даже сама чуть не запуталась в своих мыслях.

Кстати Раджендра Кумар после этого фильма, тоже снимался ещё лет 10, после этого. Начинались 70-е годы, наступала эпоха Амитабха Баччана, и в кино приходили новые веяния и новые герои, творящие добро с кулаками. А такие милые и романтичные герои, действующие умом и добротой, умеющие отдавать всё на благо других, навсегда оставались в прошлом. Наверное поэтому я с таким трепетом отношусь к таким стареньким фильмам, они всегда такие тёплые, добрые, трогательные. И такая ностальгия при просмотре каждый раз, даже сердце щемит.

Актрису, сыгравшую мачеху Гопала, вторую супругу его отца, я не знаю, её даже в титрах не указывают почему-то. О таланте её, сказать ничего не могу, потому как не припоминаю, видела я её где-то или нет. Но персонаж её, злобная молодая жена престарелого богатого помещика, конечно не нов. Такие роли и другие актрисы исполняли. Она просто сыграла как все. Но тем не менее, сколько я не смотрю на таких наглых, злобных, хитрых и холодных как змея, девиц в фильмах (причём не только в индийских, это к фильмам всех стран относится), я никак не могу понять, чем они так воздействуют на мужиков, какими такими чарами, что те становятся полностью им подвластными, (подкаблучниками), и готовы выполнять любой их каприз., и слушаются их беспрекословно. У таких девиц даже взгляд колючий и кроме грубости и злобы ничего хорошего от них не услышишь. Чем они могут привлечь мужиков? До сих это для меня загадка.

Пран как обычно в те годы, сыграл злодея, брата мачехи Гопала, Виджая Бахадура. Для него такая роль привычна конечно, хотя актёр такого мощного потенциала прекрасно играл и положительные роли, в которых полюбился зрителям не меньше отрицательных персонажей. Для своих лет он шикарно выглядит, стройный, подтянутый, отлично держится в седле, великолепен в клипах.

Музыка и песни очень красивые, романтичные, трогательные. Я такие люблю. Вообще сам фильм очень милый, всем любителям «ретро кино» обязательно понравится. Да и очередную порцию добра и нежности получить в наше циничное время, не помешает. После просмотра фильма, посмотрела в окно, на ночной город, на ночное небо, и сразу такое тепло разлилось по душе, захотелось обнять весь мир. Вот такой эффект оказывают на меня всегда старенькие фильмы.

10 из 10

27 июля 2021

Драма Жестокость появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Нареш Кумар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виджаянтимала, Ниши, Пран, Тарун Босе, Дживан, Дэвид Абрахам, Рам Мохан, Рандхир, Сундер, Пратима, Гулшан Бавра, Никита, Шефали, Сабина, Сима.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.