Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина, жаждавшая умереть |
английское название: |
Segura magura: shinitai onna |
год: | 1970 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кодзи Вакамацу |
сценарий: | Масао Адати |
продюсер: | Кодзи Вакамацу |
видеооператор: | Хидэо Ито |
монтаж: | Исаму Накадзима |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
«Когда вокруг рушится мир, ночная буря говорит:
«Листьям свойственно опадать».
Для того, чтобы наиболее полно воспринять ткань повествования фильма «Segura magura: shinitai onna» Кодзи Вакамасу нужно знать о том, что такое «синдзю», кто такой был Юкио Мисима, чем дзигай отличается от сэппуку (харакири), основы этического кодекса «Бусидо», историю самурайского сословия и роль женщины в жизни самурайских родов. Да и в целом историю Японии хорошо бы знать.
Возможно, поэтому для иноязычного зрителя (даже с переводом) сложно будет уловить смысл происходящего в фильме. Тем более осознать его без искажения, вызванного воспитанием в другой (родной для зрителя) культуре.
Думаю, главный лейтмотив фильма Кодзи Вакамасу о том, что самурайский дух покинул его родину и поступки в самурайском духе некоторых соотечественников вызывают в 70-х годах 20-го столетия (по европейскому летоисчислению) уже совершенно другую реакцию и отклик среди наследников самурайской страны.
Таким ярким эпизодом в японской истории как раз и оказался уход Юкио Мисима. Выполненный в самурайских традициях, этот жест оказался словно исторгнутым из жизни современной Японии. Наследие культурной традиции самурайского образа действий выглядело теперь как театральный спектакль.
И в жизни главных героев фильма желание двойного добровольного ухода из жизни первоначально приняло театральный характер неудавшейся постановки, дурно исполненного спектакля. Не хватило того самого традиционного самурайского духа. И в наказание за это дальнейшее отдельно друг от друга существование-прозябание. Потеря своей сущности, «потеря плоти и крови».
Спустя десять лет жизненные пути главных героев вновь судьбоносно пересекаются и зеркально отражаются во влюблённой паре девушки и юноши. Главные герои почувствуют подлинное дыхание самурайского духа, которое внесёт в их «мёртвое существование» и вернёт к утерянной сущности. Обряд «синдзю» станет реальностью.
Молодые же первоначально выглядят на фоне главных героев более сильными, целенаправленными и устремлёнными к исполнению традиционного обряда. Однако жизнь всё расставляет на свои места. То что казалось смелым и мужественным следованием традиции оказывается всего лишь поиском новых эмоций и ощущений в чреде скучной жизни.
В финале фильма мы видим журнальные заголовки. «Юкио Мисима совершил сиппуку. Поступок безумца или зов сердца?» Думается, если бы Япония в это время была прникнута дыханием самурайского духа, такого вопроса бы не возникло.
7 из 10
2 ноября 2017