Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я никогда не пел отцу |
английское название: |
I Never Sang for My Father |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
режиссер: | Гилберт Кейтс |
сценарий: | Роберт Андерсон |
продюсер: | Гилберт Кейтс |
видеооператоры: | Джордж Штётцель, Моррис Харцбанд |
композиторы: | Аль Горгони, Бэрри Манн |
художники: | Теони В. Элдридж, Хэнк Олдрич |
монтаж: | Анджело Росс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Джин Гаррисон никогда не ладил со своим отцом. Да, папик у Джина уже старик стариком. А ведь когда-то был мэром, сенатором и просто эгоистично-большим человеком, жившим по своим установленным правилам. Впрочем, Том Гаррисон — отец Джина — по таким же эгоистическим правилам живет и по сей день, пытаясь не отпустить своего сына на «вольные хлеба» к другой женщине в далекую Калифорнию. А тут как раз и «повод» подоспел. Умирает жена Тома и мать Джина. Вроде бы, теперь надо решить, как жить дальше. Но у отца и сына все равно никак не получается найти точки соприкосновения. Дверь между ними всегда закрыта.
Новая волна в Голливуде вроде и запустила моду на душевно-семейную социалку с предельно откровенными вопросами, но часто «нововолновцы» грешили пафосом и сюжетными банальностями. Гилберт Кейтс — 36 летний начинающий режиссер — взялся за чертовски простецкую историю, снятую еще и в смертельно камерном стиле. Сын пытается понять своего папашу. Папаня тоже не душка. Эгоист. Сам себе на уме. И чтобы совсем подперчить зрителю, выведен еще и заядлым антисемитом. Собственную дочь выгнал из дома, только потому, что та за еврея замуж пошла. Ай-яй-яй. И вот два центральных героя ведут друг с другом словесно-занудный батл. Сын хочет куда-то там уехать, но чувствует ответственность перед отцом. Батю же время не изменило, он все такой же хитросделанный и, наверное, все также тихо антисемитит. И вот это должно было зрителя завлечь, да еще и растрогать. И побольше ада в виде кадров из дома престарелых. Колясочники, сморщенные лица, одноразовая посуда. Ну, чтобы зритель совсем ахнул.
Впрочем, определенные шансы у фильма были за счет интересного актерского состава, центральная пара которого была выдвинута синхронно даже на индивидуальные статуэтки. 40-летний и стремительно матереющий Джин Хэкмен сыграл податливого сынка-писателя, и прямо скажем, на оскаровскую номинацию не наиграл. Не того уровня эта роль в карьере Хэкмена, чтобы баловать за нее номинациями. Одарили выдвижением на статуэтку и 69-летнего Мелвина Дугласа, сыгравшего властно-эгоистичного отца. Мелвин внешне очень сильно сдал. Хотя в кадре держался недурственно, но опять же, это тоже не повод давать номинацию, пусть и некогда заслуженному актеру. Здесь же сестру, которую выгнали когда-то за кадром в далекой молодости из-за мужа-семита, отыграла страшненькая Эстелл Парсонс. Интересно, что актриса ранее играла вместе с Хэкменом в оскароносном для нее фильме «Бонни и Клайд», но в этот раз индивидуально ее не приметили. Собственно, и не было за что.
Чрезмерно сопливая и скучная история о том, как папа с сыном так и не смогли найти общий язык до гробовой доски. Сравнительно молодой Джин Хэкмен и запредельно постаревший Мелвин Дуглас играют не плохо, но картину не спасают.
6 из 10
19 декабря 2020
Взаимоотношения между родителями и детьми всегда привлекали для разрешения противоречий кинематографистов. Впрочем, многие конфликты имеют неразрешимый характер, и не всегда эти вопросы удается точно описать и раскрыть средствами кино.
Фильм, который по прошествии лет примечателен лишь одним фактом — второй номинацией на Оскар Джина Хэкмена, открывает совсем другую персону. Фильм строится на бесподобной игре Мелвина Дагласа. Созданный им, буквально из песчинок скучного сценария характер — настолько полон и красочен, что может служить образцом для учебников конфликтологии (глава «Конфликты с родителями»).
Что же касается Джина Хэкмена, то этот фильм для него совсем не является одной из лучших работ: скорее всего номинация на Оскар была «по совокупности».
6 из 10
29 марта 2012