| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хлопающий крыльями |
| английское название: |
Flap |
| год: | 1970 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A warning to the Mayor: FLAP is here! The Indians have already claimed Alcatraz. City Hall may be next. You have been warned.» |
| режиссер: | Кэрол Рид |
| сценарий: | Клэр Хаффакер |
| продюсер: | Джерри Адлер |
| видеооператор: | Фред Дж. Конекэмп |
| композитор: | Марвин Хэмлиш |
| художники: | Арт Лоэль, Морт Рабиновиц, Ральф С. Херст, Оскар Родригез, Энн Хелфготт |
| монтаж: | Фрэнк Брэхт |
| жанры: | комедия, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 ноября 1970 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Британский классик Кэрол Рид показывает быт американской резервации. Это уже само по себе интересно. А тут еще гениальный Энтони Куинн сыграет непринужденного индейца - повесу и бретера, ставшего героем. Но начинается все достаточно скучно. Рутина. Трущобы. Игра в бейсбол с мальчишками. Неслучайная измена и узнавшая о ней, разъяренная Шелли Уинтерс начинает атаковать нашего героя. В руках ее ножницы и намерения вполне понятны...
Так в этом карнавале странных бытовых случайностей наши герои подходят к главному вызову. Опытнейший Кэрол Рид конечно слишком переусердствовал с тем, чтобы показывать безнадежное существование людей. Ясное дело - нужен был контраст, важно было обосновать, что страсти людей вспыхнули вовсе не беспричинно. Так мы подъодим к самому интересному: юрист узнает, что «всякая вещь оставленная без присмотра на территории резервации становится собственностью племени». Это приводит к тому, что наш герой «ловит мысль» и начинаются настоящие перемены.
- Ты что задумал, Флэп? То есть, если нам получится перевести стрелку, то поезд станет нашим?
В это мгновение у наших персонажей еще есть шанс повернуть назад. Это ведь лишь афера - заставили поезд сойти с рельсов и попытались обозначить правовой спор. Однако это лишь начало. Вскоре мы станем свидетелями неподдельной социальной драмы. И наш некогда ленивый герой уже станет символом индейского сопротивления.
Признаюсь, что пересматривать эту ленту мне совсем не интересно. Сюжетные повороты можно было обострить, первые полчаса нуждались в большей динамике, а в финале все же не обходится без стерильной искусственности. Но этот фильм оказывается бенефисом Энтони Куинна. У Энтони Куинна него получается быть одновременно и серьезным, и смешным, рассуждать о честности и справедливости и при этом даже признавать свои жульничества. Именно его игра и становится тем мерилом, которое преображает эту ленту. Темперамент Куинна создает чудо - из заурядной предсказуемой истории этот фильм становится философской притчей...
7 из 10
11 января 2025
Фильм основан на романе «Никто не любит пьяного индейца» Клэр Каффакера, который здесь выступил и автором сценария.
Сюжет: вечно пьющий индеец из резервации (Энтони Куинн) все время попадает в какие-то переделки, которые постепенно доводят его до противостояния с властью в борьбе за права индейцев.
Учитывая то, что фильм вышел в 1970-м подтекст противостояния американской власти однозначен, однако реализация далеко не удачная. И несмотря на то, то режиссером выступал Кэрол Рид, сценаристом — автор книги, в ролях — достаточно известные актеры того времени, скажем откровенно — фильм не получился. Как для комедии — есть несколько смешных моментов, как для социальной драмы — очень слабо. Учитывая, что главный герой-индеец реально весь фильм пьет, то сказать, что бороться за права он начал по требованию совести — невозможно, а вот спьяну -да.
С интересного еще то, что договора, подписанные между индейцами и первым американским правительством (или его представителями на местах) действительны и в 20-м веке (а может и сейчас..)
5 из 10
5 сентября 2019