Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть наступила вчера вечером |
английское название: |
La morte risale a ieri sera |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Дуччо Тессари |
сценаристы: | Бьяджо Пройетти, Джорджо Щербаненко, Дуччо Тессари |
продюсер: | Джузеппе Торторелла |
видеооператор: | Ламберто Кайми |
композитор: | Джанни Феррио |
художники: | Энрико Товальери, Франко Гамбарана |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Итак. Криминальный Милан 70-х крупным планом. Заедем на автостоянку рядом со стадионом 'Сан-Сиро'. Потом сразу на улицу Джузеппе Говони. Там похищена девушка. Молода и красива, но она умственно отсталая. Понимая все комиссар Ламберти и его помощник Маскаранти прилагают немыслимые усилия, чтобы обойти все бордели Милана. И результаты этой работы приходят.
Линейное повествование подано в увлекательной манере. Авторы особо не морализаторствуя показывают ту самую эксплуатацию женщин. Мы видим, что в самом сердце просвещенной Европы у человека могло просто не оказаться выбора - его могли похитить, насиловать, избивать, убить. Самая большая проблема была в том, что многие относились к этому как к обыденности, не видя ничего удивительного.
Так что, за строгим детективным сюжетом мы видим вполне значимую социальную проблему. Дуччо Тессари был не так прост. Так что, картина актуальна и в наши дни.
Рекомендую
7 из 10
4 октября 2023
Жесткая криминальная драма от автора легендарного «Зорро» мало чем напоминает самый знаменитый фильм Дуччо Тессари. Ну, разве что фигурой комиссара Ламберти, который, словно тот самый разбойник, бросает все свои дела и как одержимый принимается восстанавливать справедливость и помогать «маленькому человеку», с которым произошло несчастье. Верится в это, признаюсь, с трудом. Не потому, что вера в человеческое благородство и бескорыстие утрачена давно и прочно — просто никто и никогда не даст полицейскому, каким бы честным он не был, бросать все текущие дела и двадцать четыре часа в сутки посвящать одному, к тому же не самому заметному, расследованию…
Но в кино возможно все. К тому же синьор Тессари столь убедительно-настойчив в героях своего фильма, что рано или поздно, своей цели добивается: драматические коллизии картины достучатся-таки до сердца, а трагедия простого, незаметного человека приобретет общечеловеческий масштаб.
Аманцио Бердзаги — простой клерк. Когда-то он неплохо зарабатывал дальнобойщиком, но после тяжелой аварии вынужден был искать работу полегче. Жена его умерла от гепатита, оставив на руках у мужа умственно отсталую дочь. В 25 лет Донателла имеет развитие 3-летнего ребенка. Тем не менее, для Аманцио она — единственная отрада в беспросветной жизни. И вот однажды она исчезает из запертой квартиры… Взявшийся за расследование комиссар Ламберти быстро узнает, что Донателлу похитили, чтобы продавать отлично развитую физически девушку в подпольных борделях, но все поиски оказываются тщетны. Все сутенеры, проститутки и прочая шушера отказываются общаться с полицией, и если и направляют Ламберти по следу, то с большим опозданием. В конце концов девушку убивают, но комиссар не успокаивается и с еще большим рвением продолжает расследование. Только теперь параллельно с ним убийц ищет и отчаявшийся отец, которого уже не сдерживают никакие законы и никакая мораль.
В конце концов, похитители от расплаты не уйдут, но к тому моменту это становится уже не слишком важным. Да, были люди, укравшие и убившие несчастную Донателлу, но авторы фильма утверждают, что если бы не всеобщее равнодушие, не подмена закона «понятиями», не принцип «моя хата с краю» — трагедии бы не произошло. Если бы соседи, дворники, бармены, проститутки и т. д., и т. п. не считали, что сотрудничать с полицией «западло», что ничего страшного не происходит, что все — дело житейское, преступники были бы найдены в два счета. Ведь они никакие не мафиози, не бандиты и не гангстеры — так, просто решившие подзаработать проходимцы. Но девушка мертва, для ее отца жизнь потеряла смысл, а комиссар Ламберти в очередной раз убедился в бессилии закона государства перед въевшимися в плоть и кровь неписаными правилами общины.
Несмотря на явную условность и гиперболизированность рассказанной истории: несчастная больная девушка в исполнении красавицы Джиллиан Брэй явно призвана «давить на жалость», Ламберти предстает «человеком без недостатков», Бердзаги являет собой хрестоматийный пример взбунтовавшегося «маленького человека» — «Смерть наступила прошлым вечером» своей цели достигает. Не знаю, как в Италии начала 70-х, но в России сорок лет спустя все обстоит точно также, как в фильме Дуччо Тессари. Только вот призыв режиссера не быть равнодушными вряд ли кто услышит… Да и тот факт, что в отличие от хитового «Зорро» эту его картину — куда более глубокую и искреннюю — вспоминают по большим праздникам, говорит о многом. Конечно… Здесь ведь Алена Делона не было.
30 марта 2011