Смерть наступила вчера вечером
La morte risale a ieri sera
6.5
1970, драма, криминал, детектив
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 33 мин
В ролях: Фрэнк Вулф, Раф Валлоне, Габриэле Тинти, Джиллиан Брэй, Гиги Рицци
и другие
У одинокого и разочаровавшегося в жизни мужчины Берзаги из Милана уже месяц как пропала умственно отсталая 25-летняя дочь. Полиция практически расписалась с собственном бессилии и прекратила её поиски. Берзаги встречается с полицейским Ламберти и умоляет его найти его «маленькую девочку». Отчасти из жалости, отчасти из интереса Ламберти вместе с напарником берутся за это дело. Они считают, что дочь Берзаги похитили и отдали в проститутки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть наступила вчера вечером

английское название:

La morte risale a ieri sera

год: 1970
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Ламберто Кайми
композитор:
художники: Энрико Товальери, Франко Гамбарана
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Смерть наступила вчера вечером», 1970

Видео: Американский трейлер (Смерть наступила вчера вечером, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Смерть наступила вчера вечером», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть наступила вчера вечером», 1970

Добро пожаловать в Милан

Итак. Криминальный Милан 70-х крупным планом. Заедем на автостоянку рядом со стадионом 'Сан-Сиро'. Потом сразу на улицу Джузеппе Говони. Там похищена девушка. Молода и красива, но она умственно отсталая. Понимая все комиссар Ламберти и его помощник Маскаранти прилагают немыслимые усилия, чтобы обойти все бордели Милана. И результаты этой работы приходят.

Линейное повествование подано в увлекательной манере. Авторы особо не морализаторствуя показывают ту самую эксплуатацию женщин. Мы видим, что в самом сердце просвещенной Европы у человека могло просто не оказаться выбора - его могли похитить, насиловать, избивать, убить. Самая большая проблема была в том, что многие относились к этому как к обыденности, не видя ничего удивительного.

Так что, за строгим детективным сюжетом мы видим вполне значимую социальную проблему. Дуччо Тессари был не так прост. Так что, картина актуальна и в наши дни.

Рекомендую

7 из 10

4 октября 2023

Равнодушие…

Жесткая криминальная драма от автора легендарного «Зорро» мало чем напоминает самый знаменитый фильм Дуччо Тессари. Ну, разве что фигурой комиссара Ламберти, который, словно тот самый разбойник, бросает все свои дела и как одержимый принимается восстанавливать справедливость и помогать «маленькому человеку», с которым произошло несчастье. Верится в это, признаюсь, с трудом. Не потому, что вера в человеческое благородство и бескорыстие утрачена давно и прочно — просто никто и никогда не даст полицейскому, каким бы честным он не был, бросать все текущие дела и двадцать четыре часа в сутки посвящать одному, к тому же не самому заметному, расследованию…

Но в кино возможно все. К тому же синьор Тессари столь убедительно-настойчив в героях своего фильма, что рано или поздно, своей цели добивается: драматические коллизии картины достучатся-таки до сердца, а трагедия простого, незаметного человека приобретет общечеловеческий масштаб.

Аманцио Бердзаги — простой клерк. Когда-то он неплохо зарабатывал дальнобойщиком, но после тяжелой аварии вынужден был искать работу полегче. Жена его умерла от гепатита, оставив на руках у мужа умственно отсталую дочь. В 25 лет Донателла имеет развитие 3-летнего ребенка. Тем не менее, для Аманцио она — единственная отрада в беспросветной жизни. И вот однажды она исчезает из запертой квартиры… Взявшийся за расследование комиссар Ламберти быстро узнает, что Донателлу похитили, чтобы продавать отлично развитую физически девушку в подпольных борделях, но все поиски оказываются тщетны. Все сутенеры, проститутки и прочая шушера отказываются общаться с полицией, и если и направляют Ламберти по следу, то с большим опозданием. В конце концов девушку убивают, но комиссар не успокаивается и с еще большим рвением продолжает расследование. Только теперь параллельно с ним убийц ищет и отчаявшийся отец, которого уже не сдерживают никакие законы и никакая мораль.

В конце концов, похитители от расплаты не уйдут, но к тому моменту это становится уже не слишком важным. Да, были люди, укравшие и убившие несчастную Донателлу, но авторы фильма утверждают, что если бы не всеобщее равнодушие, не подмена закона «понятиями», не принцип «моя хата с краю» — трагедии бы не произошло. Если бы соседи, дворники, бармены, проститутки и т. д., и т. п. не считали, что сотрудничать с полицией «западло», что ничего страшного не происходит, что все — дело житейское, преступники были бы найдены в два счета. Ведь они никакие не мафиози, не бандиты и не гангстеры — так, просто решившие подзаработать проходимцы. Но девушка мертва, для ее отца жизнь потеряла смысл, а комиссар Ламберти в очередной раз убедился в бессилии закона государства перед въевшимися в плоть и кровь неписаными правилами общины.

Несмотря на явную условность и гиперболизированность рассказанной истории: несчастная больная девушка в исполнении красавицы Джиллиан Брэй явно призвана «давить на жалость», Ламберти предстает «человеком без недостатков», Бердзаги являет собой хрестоматийный пример взбунтовавшегося «маленького человека» — «Смерть наступила прошлым вечером» своей цели достигает. Не знаю, как в Италии начала 70-х, но в России сорок лет спустя все обстоит точно также, как в фильме Дуччо Тессари. Только вот призыв режиссера не быть равнодушными вряд ли кто услышит… Да и тот факт, что в отличие от хитового «Зорро» эту его картину — куда более глубокую и искреннюю — вспоминают по большим праздникам, говорит о многом. Конечно… Здесь ведь Алена Делона не было.

30 марта 2011

Драма Смерть наступила вчера вечером появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Дуччо Тессари. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фрэнк Вулф, Раф Валлоне, Габриэле Тинти, Джиллиан Брэй, Гиги Рицци, Берил Каннингэм, Кекко Риззоне, Уильма Касагранде, Nicky Zuccola, Хельга Марло, Риккардо Де Стефанис, Мария Грация Беттини, Эльза Бони, Marisa Cassetta, Джорджо Долфин.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.