Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Точка падения |
английское название: |
Point de chute |
год: | 1970 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Робер Оссейн |
сценаристы: | Андре Табе, Жорж Табе, Клод Десайи, Робер Оссейн |
видеооператор: | Дэниэл Диот |
композитор: | Андре Оссейн |
художник: | Жак Дюгье |
монтаж: | Жаклин Тьедо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
История одного похищения… никогда нельзя оставаться слишком долго с заложником, можно привыкнуть, можно влюбиться, особенно если заложница молода, красива… да и сам похититель на самом деле не вписывается в роль жестокого и кровожадного, голубые глаза, такие ясные и чистые, разве может он быть жестоким???… но к сожалению, есть еще те кто уже давно очерствел и человеческая жизнь для них ничто, ничего святого, ничего личного… деньги это их Бог, никогда не поворачивайся к таким спиной…
Крики чаек, море… дюны, черные точки на горизонте, полиция, комиссар смотрит на оставленные следы на песке, а вот и точка падения… старый, умудренный жизнью… и вглядываясь вдаль… он видит историю одного похищения.
Мелодию к фильму написал отец Робера Оссейна, фильм кстати решила просмотреть именно из-за музыки, и не пожалела… вот истинное европейское кино, не каждые актеры вот так могут сыграть… почти нет слов, но сколько сказано глазами, какая постановка кадров, какие актеры.
Жаль, что все уходит в прошлое, и следы на песке заметет ветер.
Только крики чаек… только море…
Остается одна музыка, печальная, с надрывом… и пляж и девушка бегущая по песку.
8 июня 2015
Безумно красивая и запоминающаяся история о заложнице и её охраннике. Она — молодая и беззащитная, он — ясноглаз и чертовски мил. Они мало говорят друг с другом, но страх похищенной девушки постепенно перерастает в трепетное и трогательное чувство к своему сторожу. Его характер раскрывается в игре на пастушей флейте, её переживания — в доскональных (практически дотошных) записях о происходящем. Он должен стать её палачом, но сможет ли он выполнить приказ главаря банды?
Кино герметичное — практически все действия происходят в избушке на белоснежнопесочном берегу — и от этого эмоциональность персонажей просто зашкаливает. Не смотря на то, что основное внимание уделено главным персонажам в фееричном исполнении Джонни Холлидэя и Паскаль Рево, остальные актёрские работы весьма достойные: Робер Оссейн и Альберт Мински прекрасны в своей жёсткости и отмороженной жестокости, но не перетягивают на себя внимание, при этом выполняя решающую для сюжета функцию.
Режиссёрский ход с разным цветовым решением двух временных слоев: происходящее с заложницей в цветном решении; пролог и эпилог с т. з. полицейского детектива в черно-белом, усиливает эффект и противопоставляет яркие юношеские эмоции циничной зрелой холодности служителя закона.
Музыкальное оформление настолько великолепно подобрано и подогнано под происходящее, что мелодию Вы совершено точно запомните и даже будете напевать какое-то время себе под нос.
Фильм неспешный, очень душевный, слезливый и для меня без недостатков
10 из 10
25 марта 2010
Пустынный пляж. Крики чаек и шум моря. Дом-амбар и белые маски на столе.
Готов ли современный зритель смотреть творение кинематографа, где царят скудность реплик и статичность фоновой картинки? Садясь за этот фильм, я сам был в сомнениях: выдержу ли.
Оссейн-режиссер, не выпуская на первый план Оссейна-актера, доказал, что весь фильм может держаться лишь на игре взглядов, на повороте головы, на улыбке уголком губ. Многие уверены, что любой профессиональный актер должен предъявить весь этот арсенал, но творец решил иначе, пригласив на главные роли совсем молодую и никому неизвестную актрису и мега-популярного во Франции певца — Джонни Халлидея, о котором после «Специалиста» говорили, что лучше бы он пел, чем снимался. Доверил Оссейн и не прогадал. Небесно-голубые глаза Влада и карие вишни девушки — были главными героями этой драмы. Настолько притягательными, что концовку встречаешь со щемящей печалью на душе: все должно было быть иначе. Но в жизни случилось бы именно так.
Кинематографический пример яркого Стокгольмского синдрома не отличается сложностью сюжета. Потому что, принимая во внимание этот психологический термин как нутро и сущность фильма, можно сказать, что по подаче материала это уже пример минимализма от искусства. Засчитана ли попытка? Более чем.
Если вы досмотрели фильм до конца, то вас захочется вновь притронуться к этой истории: полюбоваться рыжими волосами пленницы, насладиться погоней по ночному пляжу.
Пустынный берег с белым песком. Крики чаек. Воздушная и невообразимо красивая мелодия Оссейна -старшего. Это маленький почти неизвестный шедевр французского кино.
10 из 10
2 февраля 2010