Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сумасшедший |
английское название: |
Pagla Kahin Ka |
год: | 1970 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шакти Саманта |
сценаристы: | Рамеш Пант, Ранджан Бозе |
продюсер: | Ажит Чакраборти |
видеооператор: | В. Гопи Кришна |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Шанкарсинх Рагуванши, Shankarsingh Raghuwanshi |
художники: | Шанти Дасс, Судха Парех, Лиина Шах |
монтаж: | Говинд Далвади |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
У Суджита было всё: любимая девушка - прелестная Дженни, верный друг Шам и приятная работа - он певец, танцор и саксофонист. Но в результате несчастливых обстоятельств Суджит вынужден взять на себя обвинение в убийстве и изображать психа, чтобы избежать казни. Однако Шалини, доктор психиатрической клиники, быстро раскрывает обман, но на этом история не заканчивается, ибо Суджиту суждено снова попасть в клинику Шалини, на этот раз с реальным помешательством.
Сценарий этого фильма наверняка был написан специально для Шамми Капура. И это стопроцентно его роль. Холеричный Шамми, уже чуть полнеющий, но готовый комиковать до самозабвения, играть до одурения своим пухлогубым, зеленоглазым лицом. На его гиперутрированную актёрскую игру иногда просто трудно смотреть, но тем не менее Шамми, самый дурашливый из Капуров, классный (уникальная актёрская природа, чем-то тождественна Джиму Керри, но у него сплошной стёб, а Шамми — романтик, ну и конечно его манера игры открытостью походит на актёрство Раджа Капура, его знаменитого брата). Первое показное сумасшествие Суджита глуповатое и смешное, он заскакивает на столы, танцует и поёт, эдакий любимец Бедлама, душа общества. Второе сумасшествие - реальное, Суджит становится апатичен, агрессивен и впадает в депрессию, у него частичная амнезия, он небрит и угрюм. Человек лишившийся надежд и любви, с какой неподдельной горечью говорит он о своём одиночестве, в Индии сиротство это приговор, дурная карма. Великолепна сцена собственно безумия героя на свадьбе Шама и Дженни. Играя на рояле, без слова упрека в адрес друзей, в контрастных лучах софитов, в самый пиковый момент мы не видим его лица, но его видит Дженни и вскрикивает от ужаса.
Роль Дженни исполнила очаровательная Хелен, легендарная королева танца 1960-70-х, тут она тоже танцует, но в основном её роль серьёзная, очень драматичная. Хрупкая, эфемерная Дженни девушка-жертва, без вины виноватая. Шам — Прем Чопра в дежурной роли двуличного злодея. Доктора Шалини сыграла популярная в то время актриса Аша Парех, Шалини или Шалу хрестоматийный пример эффекта Флоренс Найтингейл, интерес и жалость к пациенту перерождаются в любовь с материнскими нотками. Не очень люблю Ашу Парех, но определенный уровень она всегда выдает. Здесь неплоха, и выглядела аккуратно, умеренные парики, под белым халатом нарядные светлые сари. Респектабельная доктор Шалу гуманист, против электрошока, психоанализ приходит на смену карательной медицины. Тем более сумасшедшие в их дурке в основном безобидные дурачки или одинокие несчастливцы.
Стоит также отметить качественную работу оператора, красивую, по-болливудски яркую картинку, кислотные костюмы по моде отвязных 60-х, нашлось место и песням-танцам, и от финального мордобоя не стали отказываться, драма драмой, но не забыли и о зрелищности.
Итог: Многие индоманы смотрят лишь новинки и кино 90-х и 2000-х, ничего не зная о таких вот маленьких бриллиантах Болливуда 60-х. 'Сумасшедший' интеллигентный триллер с нажимом на психологию. Не пропустите, рекомендую и индоманам и тем кто любит кино с эксцентричными героями. Шамми крут!
27 января 2023