Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальной кулак Джанго |
английское название: |
C'è Sartana... vendi la pistola e comprati la bara! |
год: | 1970 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джулиано Карнимео |
сценарий: | Тито Карпи |
продюсеры: | Серджо Борелли, Франко Паладжи |
видеооператор: | Стельвио Масси |
композитор: | Франческо Де Мази |
художники: | Стефано Булгарелли, Tigano Lo Faro |
монтаж: | Орнелла Микели |
жанры: | боевик, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В 1968 году на жёлто-кровавом горизонте апеннинских вестернов вслед за Джанго, Ринго и прочими полюбившимися зрителю героями появилась новая яркая фигура. Усилиями режиссёра Джанфранко Паролини, исполнителя главной роли Джанни Гарко и команды сценаристов компанию культовых стрелков пополнил флегматичный и неунывающий Сартана. Образ, успешно опробированный в картине «Если встретишься с Сартаной, молись о смерти» продолжил шествие по киноэкранам, перейдя в руки постановщика средней рукИ Джулиано Карнимео.
При его участии окончательно сложился и закрепился фирменный стиль поведения персонажа, за которого в третьем фильме условной франшизы «Сартана пришел: меняй пистолет на гроб» (1970) отвечает этнический уругваец Джордж Хилтон, надёжно закрепившийся в итальянском кинематографе. Сама по себе подобная замена не является чем-то примечательным для подобных штампованных похождений. Но можно было опасаться неудачного исхода, как это произошло с дилогией об Аризоне Кольте, когда на место живчика Джулианно Джеммы пришёл тяжеловесный недо-трагик Энтони Штеффен.
Но обошлось без проблем, и привычный к спагетти-историям Хилтон примерил на себя костюм Сартаны так, словно носил его всю жизнь. Конечно, главной причиной тому сложившаяся механистичность и расплывчатость самого героя, решающего все вопросы с помощью ловких трюков и тонких расчётов, позволяющих предсказывать действия противников на десять шагов вперёд. Попросту говоря, неплохому актеру оставалось только с невозмутимым видом перемещаться с локации на локацию среди бессильно беснующихся антагонистов, с каждым шагом приближаясь к заветной цели.
Из-за этого, а также отсутствия по-настоящему харизматичных врагов, похождения неуязвимого авантюриста съезжает в надоедливо опасную предсказуемость, из которой её удачно выводит неожиданное появление ещё одного Классического стрелка с именем! И вот и без того невнятные противники улетают куда-то на третий план, а главной интригой становится противостояние двух уникумов псевдо-Дикого Запада, полное виртуозной стрельбы, нескончаемого блефа, и тайных мотивов, проявившихся только в самом финале. Происходящее не разочаровывает, но и не делает ленту выходящей за весьма узкие рамки, в которых действует Сартана.
Как всегда, в них много действия, призванного заместить отсутствие значимого драматизма и глубины характеров; для того же служит и игривая манера будущего режиссёра, а в то время оператора Стельвио Масси, словно вдохновившая некоторыми приёмами самого Брайана де Пальму. Всё крутится вокруг Сартаны, всё, в независимости от желания, становится ступеньками к очередному крупному золотому кушу, добраться до которого может помешать только не менее продвинутый эстет со звучным именем. Любопытно, что прекрасно исполняющий свою роль американец Чарльз Саутвуд чем-то напоминает Кристофера Пламмера, и это сходство только в плюс.
Несмотря на замену ключевого исполнителя, «C`e Sartana… vendi la pistola e comprati la bara» от и до продолжил традиции, и практически ничего к ним не добавил. И всё-таки смягчение раздражающего «режима бога» своевременным внедрением (вроде бы) достойного противовеса позволяет не без интереса дождаться развязки. А та, конечно, будет в духе историй о хитроумном Сартане.
7 из 10
16 октября 2023