Соло
Solo
6.4
1970, драма, криминал
Франция, Бельгия, 1 ч 23 мин
В ролях: Жан-Пьер Моки, , , Рене-Жан Шоффар, Марсель Перес
и другие
На закрытой вечеринке высокопоставленных знаменитостей во время оргии с несовершеннолетними девушками происходит расстрел всех ее участников небольшой группой левых молодых революционеров. Полиция быстро выходит на след подозреваемой в преступлении экстремистской студенческой организации и одного из ее активных членов — Виргилия Кабрала. Брат молодого человека пытается помочь своему единственному родственнику и ввязывается в опасную игру, ставкой в которой становится его жизнь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Соло

английское название:

Solo

год: 1970
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Марсель Уайсс
композитор:
художник: Франсуаза Харди
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Соло», 1970

Видео: Трейлер (Соло, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Соло», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Соло», 1970

В чем правда, брат?

Главный герой фильма возвращается в родные края после длительного и опасного путешествия, наполненного авантюрами и рискованными приключениями. Но теперь все позади, осталось только встретиться с любимым, хоть и непутевым братом, заботу о котором он добровольно взвалил на себя. Но едва молодой человек принялся наводить справки, как узнал, что брату его грозит нешуточная опасность: более того, за его жизнь никто нынче не даст и копейки. Естественно, наш герой бросает все, и отправляется спасать своего незадачливого родственника, встревая по дороге во всевозможные неприятности, к которым относится с фаталистическим пренебрежением, имея на все один универсальный ответ, который сводится к крылатой фразе: «Не в силе Бог, а в правде!»…

Краткий синопсис этого фильма Жана-Пьера Моки удивительным образом напоминает главный российский хит 90-х. Вот только у меня есть большие сомнения, что Алексей Балабанов видел это старое французское кино — просто в этом удивительном совпадении явилось еще одно доказательство тезиса об ограниченности количества сюжетов. И нет ничего странного в том, что при схожей общественно-политической ситуации в стране: Франция начала 70-х, испытавшая шок и разочарование после бурной весны 68-го, чем-то напоминала Россию 90-х, — два талантливых человека сняли фильмы-близнецы. Естественно, с поправкой на некоторые национальные особенности, которые больше всего отразились в образах спасаемых братьев.

Младший брат Венсана Кабраля, в отличие от старшего брата Данилы Багрова, не запутавшийся в бурных разборках мелкий уголовник, а циничный и самоуверенный террорист, единственным руководством к действию для которого является тезис о том, что «будущее принадлежит молодым». А старикам, озабоченным только собственным благосостоянием, придется уйти в сторону. Если же враг не сдается — его уничтожают. Вот и отстреливает группа Виржиля Кабраля «зажравшихся капиталистов» по ночным клубам, борделям и прочим увеселительным заведениям, не брезгуя при том и случайно попавшими под руку жертвами. И то, что полиция идет по следу, вовсе не повод отменять очередную акцию. Но помимо полиции и добровольцев из числа обывателей вслед за Виржилем мчится его брат, точно так же сметая на своем пути все препятствия. Нет, он не проникся духом анархизма и давно уже не верит в социальную справедливость для всех, но ради своего брата готов жертвовать собой и окружающими. Виржиль в фильме Моки — это воплощение русской «нечаевщины», персонаж, словно сошедший со страниц «Бесов» Достоевского, но и Венсан — абсолютно лишен рационализма и следует исключительно порывам собственной души, которые в один миг велят ему спасти обвиненного его братом в предательстве парня, а в другой — обречь на смерть десятки ни в чем не повинных людей только потому, что они стоят между ним и Виржилем. С этой точки зрения, «Соло» — фильм абсолютно русский по духу, так же как и его кинематографический «брат» авторства Балабанова. Данила Багров и Венсан Кабраль — фактически реинкарнация одного и того же человека: и пусть поступки первого (зачастую весьма сомнительного морального свойства) мы готовы ему простить за «противостояние системе и несправедливости», но ведь и его французское alter ego противостоит точно такой же системе, угнетающей человеческую личность. И точно так же совершает неблаговидные поступки, выбирая между «своими» и «чужими». Венсан пытается спасти, заставить одуматься, повернуть назад не только своего брата, но и его друзей — всех, кого возможно, но когда терпит неудачу, встает с ними рядом. Потому что так же как и они ненавидит несправедливость общества потребления, потому что так же, как и они считает, что «сила — в правде». И пусть в отличие от фанатичного и беспринципного Виржиля, его старший брат знает, что борьба подобными методами обречена, но зов крови и обостренное чувство справедливости заставляет его идти до конца…

А вот чего французскому «Брату» не хватает — это харизмы главного героя. При всем к нему уважении, актером Жан-Пьер Моки был не самым выдающимся. Что не мешало ему с упорством, достойным лучшего применения, играть главные роли в большинстве собственных фильмов. Да еще в манерах его, жестах, мимике слишком часто проскальзывает что-то от Алена Делона, и это «что-то», принадлежащее в данном случае другому актеру, порой раздражает безмерно. К тому же ближе к финалу режиссер скатывается к ненужному в этой истории, в этом фильме мелодраматизму, и тем самым едва не убивает все то, что было создано прежде. Но все-таки не убивает. «Соло» остается очень достойным фильмом, которому немного не хватает для того, чтобы стать явлением. Может быть, своего Сергея Бодрова.

14 июля 2011

Драма Соло появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Жан-Пьер Моки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Пьер Моки, Sylvie Bréal, Dennis LeGuillou, Рене-Жан Шоффар, Марсель Перес, Éric Burnelli, Ален Фуре, Кристиан Дувалекс, Руди Ленуар, Доминик Зарди, Жан Арон, Thérèse Aspar, Georges Brungard, Guy Denancy, Françoise Duroch.

Производство стран Франция и Бельгия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.