Риллингтон Плейс, дом 10
10 Rillington Place
7.1
7.5
1970, триллер, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 46 мин
В ролях: Джуди Гисон, Джон Хёрт, Пэт Хейвуд, Изобель Блэк, Мисс Райли
и другие
Лондон, 1944 год. Ночью во время бомбежки женщина проникает в полуразрушенный дом, где встречает Джона Кристи, 50-летнего дружинника. Он хочет помочь женщине избавиться от кашля, надевая на неё кислородную маску, но та неожиданно начинает задыхаться. Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит. После этого он зарывает труп у себя в саду, где уже находятся несколько других тел. В 1949 году Кристи возвращается к работе бухгалтера. Он сдает второй этаж своего дома молодой супружеской чете с ребенком - Тимоти и Берил Эвансам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Риллингтон Плейс, дом 10

английское название:

10 Rillington Place

год: 1970
страна:
Великобритания
слоган: «What happened to Ena and Geraldine and Beryl and Muriel and Rita and Ethel at 10 Rillington Place?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Денис Н. Куп
композитор:
художники: Морис Картер, Эндрю Кэмпбелл
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Риллингтон Плейс, дом 10», 1970

Видео: Трейлер (Риллингтон Плейс, дом 10, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Риллингтон Плейс, дом 10, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Риллингтон Плейс, дом 10», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Риллингтон Плейс, дом 10», 1970

Что происходить с женщинами на Риллингтон Плейс, дом 10?

Острый биографический триллер начинается с… убийства. Картина представляет нам военное время, небольшую улочку в Лондоне, куда забежала девушка. Главный антагонист ленты - маленький мистер Кристи, который своим образом настораживает. Кажется, что человека его комплекции нечего опасаться, но на этом и строится основная линия повествования. Актёр Ричард Аттенборо отлично представил исторического маньяка, который внешне похож на советского Андрея Чикатило.

Картина привлекает именно съёмкой 70-х: 35-мм плёнка с анаморфированием, что отсылает нас к любимым фильмам Альфреда Хичкока, поэтому и кадры, и старый дубляж ленты уже встречались с удовольствием. Хотя на экране творились страшные дела. После экспозиции сюжет представляет молодую семью, которая решила снять комнату в доме на Реллингтон Плейс. Настораживает уже само по себе наличие молодой беременной жены, потому что мы уже знаем, на что способен мистер Кристи. Забавно было видеть в роли мужа молодого Джона Хёрта (мистер Олливандер был похож на Дэвида Боуи).

Фильм заранее настораживает, а конфликты молодой семьи только сильнее подогревают интерес Кристи. Все его действия, даже простые передвижения по дому наполнены саспенсом. При этом в некоторых сценах мы видим, как заостряется внимание домовладельца на женщине. Лента только показала одно действие, а зритель уже насторожен, уже следить за каждым шагом Кристи. Для более эмоционального подъёма фильм заостряет внимание на буйном характере Тимоти, персонаже Джона Хёрта, а отчаянное положение вынуждает супружескую пару принять нелёгкие решения.

За медлительностью и бесшумным передвижением антагониста опасно наблюдать, но наличие в доме беременной девушки Берил Эванс демонстрирует кадры ломки и невозможности совладать с собой. Пока нас не накрывает волной жутких кадров – это и сейчас смотрится непросто, а в 1970 г. зрители были шокированы. Страшные деяния демонстрируют не просто желание, а именно процесс агонии, процесс борьбы, чтобы в итоге «подцепить на крючок» отчаянных людей.

Как может повернуться судьба человека (без помощи Михаила Шолохова, разумеется), когда его вовлекают в преступные деяния? Непонимание, шок, отказ от веры в происходящее, и это именно то, что нужно злодею. Картина не просто демонстрирует преступления, она показывает, что какие-либо попытки доказать виновность, ничем хорошим не закончатся. Испуг, шантаж, страх – вот, что управляет людьми, которые столкнулись с истинным злом, но пока ещё отказываются его принимать, отказываются верить в произошедшее. А дальше больше, ведь супружеская пара – это полноценная семья.

Жёстко нам демонстрируют систему допросов, суда и следствия, чтобы показать, до какой стадии можно довести «убитого горем» человека. А выхода только два: свобода или виселица. Фильм сводит исторические справки в финале, чтобы показать, что произошло дальше. Впечатляет, что пугают не сами убийства (их то как раз немного в картине), а психологическое напряжение, которое вызывает присутствие Кристи. Чтобы он не делал, куда бы он не шёл – персонаж пугает. Это один из тех фильмов, когда напряжение вызывает не сам факт злодейства, а настороженность от близкого присутствия убийцы.

Красивое кино, хоть и жестокое. В 2016 году сняли мини-сериал данной истории, но в любом случае – Риллингтон Плейс, дом 10 стало памятной локацией для Лондона.

14 июля 2023

Галерея маньяков: Риллингтон Плейс

Если фильмы о маньяках выделять в отдельный жанр, то Ричард Флайшер сделал очень много для его развития. Во первых, он снял три картины (Бостонский душитель, Риллингтон Плейс и Не вижу зла), в которых очень тонко и всесторонне постарался раскрыть тему. Ну, а во вторых, он снял «Риллингтон Плейс».

Дело в том, что «Риллингтон Плейс» — один из самых сильных фильмов о маньяках, которые когда либо выходили. И заслуга тут Флайшера — колоссальна.

Прежде всего, режиссер очень правильно выбрал темп повествования. Он не снимал giallo, в котором убийца неизвестен. Практически с самого начала режиссер раскрывает нам все и мы узнаем имя убийцы. Ну а затем, на протяжении всего фильма мы будем следить за развитием событий и ожидать поимки маньяка.

Очень правильно, что Ричард Флайшер скомпоновал материал так, что к маньяку не возникает положительных эмоций. Некоторые режиссеры делают ставку на показ положительных качеств маньяков. Например, так было у Чаплина в «Месье Верду» и в фильмах про Лектора.

Флайшер в этом вопросе гораздо более однозначен — убийца, есть убийца, и никаких сомнений в его виновности нет. Во многом, это связано и с проработанностью главной роли.

Ричард Аттенборо просто бесподобен. В его персонаже нет ничего человеческого, как вероятно было и у его реального прототипа. Важно, что нас не заставляют разбираться в потайных комнатах его души, а просто фиксируют факты — его изворотливый ум, опасные поступки и внешнюю мягкость и уступчивость. Все это в совокупности, делают персонажа сыгранного Аттенборо одним из самых зловещих персонажей в истории кино.

Важно, что Джон Херт оказывается для Аттенборо достойным партнером. Он играет очень интересный персонаж — мужчину, который немного потерялся в себе и это привело к катастрофическим для него последствиям.

Не стану пересказывать сюжет, ведь фильм достоин того, чтобы быть просмотренным. Достаточно просто еще раз отметить, что фильм мне понравился. Считаю его гораздо более серьезной и выверенной работой, нежели обласканные прессой «Подглядывающий» Майкла Пауэлла или «Маньяк» Лустига.

Могу только удивится, почему российские режиссеры не сняли похожее по стилистике кино, рассказывающее про Чикатило, с достойным бюджетом и хорошими актерами.

В итоге: один из лучших фильмов Ричарда Флайшера, снятый по реальным фактам. Приятно, что Флайшер не уходил в детали, а сконцентрировался на базовых вещах и рассказал одну из самых зловещих историй Британии 20 века.

Я бы казал, что это гораздо более реалистичная и современная(тем более, что по реальным фактам), интерпретация рассказа про Бенджамина Баркера (Суини Тодд).

8 из 10

30 апреля 2013

Триллер Риллингтон Плейс, дом 10 появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Ричард Флейшер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джуди Гисон, Джон Хёрт, Пэт Хейвуд, Изобель Блэк, Мисс Райли, Рэй Баррон, Габриэль Дэй, Tenniel Evans, Ричард Коулмэн, Бэзил Дигнэм, Эдвин Браун, Норма Шеббир, Рудольф Уолкер, Томми Анса, Маргарет Бойд.

Страна производства - Великобритания. Риллингтон Плейс, дом 10 — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.