Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Radúz a Mahulena |
год: | 1970 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Петр Вейгл |
сценаристы: | Жозеф Тополь, Julius Zeyer |
видеооператор: | Иржи Каданка |
монтаж: | Карел Кохут |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Принц Радуз и принцесса Магулена полюбили друг друга, но счастье невозможно так как их родители и государства находятся в давней и жестокой вражде. Влюбленные всё же бросают вызов судьбе…
В 1970-х годах в Европе был очередной всплеск интереса к культуре эпохи fin de siecle, пряная эстетика модерна и прохладные воды символизма вновь стали будоражить творческих личностей и конечно кинематографисты не могли пройти мимо. Именно на этой волне была создана кинокартина чехословацкого режиссера Петра Вейгла «Радуз и Магулена», поэтичная фантазия в основу которой легла драма Юлиуса Зейера и музыка Йозефа Сука. В сюжете «Радуза и Магулены» переплелось множество мотивов от сказочно-легендарных, до «Ромео и Джульетты», и даже есть влияние индийского поэта Калидаса. Фильм Вейгла точно передает атмосферу модерна и овеян светлой осенней грустью, это темная сказка для взрослых зрителей. Фильм необыкновенно красив: картины природы тщательно подобраны к каждой сцене, ранняя осень разукрасила листву причудливыми оттенками багрянца. Актёры в летучих сине-бирюзовых одеждах на фоне золотых деревьев выглядят как ожившие образы с картин Пюви де Шаванна и Мориса Дени. Павлины, лесные озера, полуобнаженные красавицы эффектно застывают в томных позах нежась на зеленом лугу, или мечтают у черной воды, или порхают в танце как нимфы фон Штука. Несмотря на обилие событий у фильма гипнотически замедленный ритм к концовке навевающий легкую дремоту. Общее настроение пафосное, театрализованное, страсти благородные на высокой ноте, актеры полностью отдаются своим высокопарным образам, играю без тени улыбки, этому способствуют густой грим, костюмы с плащами и струящимися тканями, необычные налобные украшения, высокие пышные парики у женщин.
Во многом фильм получился из-за правильно выбранных актёров: Принц Радуз романтический герой готовый умереть ради любви — Ян Тршиска, актёр с очень странным каким-то эльфовским лицом, с чуть косящими темными глазами, с изломанной пластикой «солнечного» ребёнка. Если на роль принца искали неформатного актёра то попадание 100%. Перед ним стояла непростая задача показать и актерское мастерство и физические данные, так как во множестве сцен ему пришлось ходить почти обнаженным. Воплощение чистоты и доброты Принцесса Магулена — Магда Вашариова, блондинка-снегурочка с большими карими глазами, девушка-ангел в красном как кровь платье. Магда Вашариова прекрасная муза чехословацкого авторского кино, не идеальная красавица, но обаятельная и искренняя актриса, в этом фильме ещё совсем молода. Чувства Радуза и Магулены сказочно высоки, даже церемонны, никаких обжиманий и поцелуев в засос. Другие актёры тоже держались как надо, особенно хочется выделить Ярославу Адамову в роли злой матери Магулены королевы Руны. Красноволосая королева Руна валькирия, ядовитая женщина-паук полная злобы и мстительности, отождествляет ещё один излюбленный образ модерна темное воплощение женского начала.
Итог: Музыкальная сказка в стиле модерн «Радуз и Магулена» единственная в своем роде. Совершенство. Режиссер Петр Вейгл понял что в жанре фильма-поэмы ему уже ничего не сказать и перешел на роскошные фильмы-оперы. Чудесная Магда Вашариова на протяжении долгих лет оставалась музой мастера, особенно удалась их работа в фильме-опере «Русалка» Дворжака.
11 октября 2018