Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждение зверя |
английское название: |
O Ritual dos Sádicos |
год: | 1970 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Жозе Можика Маринш |
сценаристы: | Рубенс Ф. Луччетти, Жозе Можика Маринш, Рубенс Франциско Люшетти |
продюсеры: | Джорджо Аттили, Жозе Можика Маринш, George Michel Serkeis, Гоффредо Теллес Нето |
видеооператор: | Джорджо Аттили |
художник: | Нико Россо |
монтаж: | Луис Елиас |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В своем очередном фильме Маринш, вероятно, решил сблизиться с Бунюэлем, Годаром и Роб-Грийе. Его «Пробуждение зверя» вовсе не относится к «хоррорам».
Он снял интеллектуальное и весьма актуальное кино. За точки отсчета он выбрал вопросы, которые вероятно его реально волновали и выдал весьма насыщенное кино.
Первый час фильма прошел весьма насыщенно — один сюжет сменяется другим. Причем режиссер вероятно намеренно не разграничивал их — создавалось впечатление драйва — постоянного источника историй.
Пересказывать их я не стану. Так или иначе, все связано с темой наркотиков и финансовой зависимости от них, а также сексуального принуждения женщин. Апофеозом конечно же становится сцена кастинга продюсером актрисы — он просто соблазняет ее у себя в кабинете. Такой вот backroom casting. Только вот, все происходящее, стилистически будет напоминать Роб-Грийе и «Отрыв» Милоша Формана.
Ну, а последние полчаса весьма и весьма специфичны. Прежде всего — они бессвязны. Маринш постарается показать путешествие в синтетическую реальность, но показать его так, чтобы осудить.
Вообще, в отличие от своих первых работ, Маринш в этой ленте, как мне показалось, слишком осторожничал. Несмотря весьма жесткие сцены насилия, Маринш старался компенсировать своими интеллектуальными беседами и отсылками к «Зе из гроба».
Вот именно за эти беседы, высоко моральные пояснения и достаточно метафоричный конец фильма — начало предполагало совсем другую развязку, я и снизил фильму оценку. Ну вот представьте себе, что в конце «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиам появился бы и стал рассуждать о падении нравов, еще цитируя при этом Монти Пайтона.
Однако, повторюсь, что первая половина фильма — гораздо интереснее.
В итоге: иногда Маринш слишком заигрывался в своем сюрреализме. Вторая половина картины — как раз тот случай. Правда, там еще были добавлены морализаторства, что здорово «смазало» эффект от фильма
7 из 10
23 июня 2013
«Фестиваль бразильского кино» фильм восьмой.
Фильм-картина.
Фильм-болезнь, фильм-сумасшествие, но не одного человека, а всего общества. Этот фильм как одна больная фантазия, мечта свихнувшегося общества. Садизм и мазохизм есть норма. В нём нет ни капельки доброты, счастья, только утробное извращённое наслаждение изнасилованием.
Попытка лечения — это некий диалог, спор о связи наркотиках с извращениями человеческими. Пробуждают ли наркотики на скрытые в человеке извращения и жестокость или они-то и пораждают эти отклонения? А быть может, дело вовсе не в наркотиках?
Лично мне этот фильм представился не как разговор нескольких людей о наркотрипах и экспериментах, связанных с ними, он мне представился как героиновый трип, во всей своей жестокости. В нём говорилось об ЛСД, но я никогда не слышал о внутривенном его применении, да и сами приходы/галлюцинации разительно отличаются, даже от трипа ЛСДшного. Мне кажется, что это именно героиновое что-то.
Весь ужас как жанр здесь не особенно присутствует, как классическое его представление. Ужас — как паника, страх остаться таким, страх остаться в этом месте, страх быть таким и жить такой жизнью. И не факт, что тебя отпустило, когда увидел надпись «FIM». После просмотра такого рода трип-фильм, фильмов остаётся осадок нереальности и лёгкого смещения её.
Последний, не считая «специального показа», «фильм фестиваля» и «детского сеанса», фильм-участник оказал самое сильное воздействие.
Сюрреалистичен, психоделичен, психопатичен, ужасен, гипертрофирован, жесток, омерзителен и отвратителен, но тем не менее всем этим прекрасен.
10 из 10
29 июля 2009