Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принцесса цирка |
английское название: |
Die Zirkusprinzessin |
год: | 1970 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Австрия
|
режиссер: | Манфред Р. Колер |
сценаристы: | Юлиус Браммер, Альфред Грюнвальд, Манфред Р. Колер |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Основные претензии к фильму, которые предъявляют, по крайней мере в Рунете – главный герой для этой роли слишком стар. Да, разумеется, советский мистер Икс Кеблушека с голосом Мальченко вне конкуренции, это гениальная находка режиссера и проч. И да, пятидесятилетний мистер Икс… В защиту Рудольфа Шока скажем, что он во-первых был известный оперный певец, в этом качестве и был приглашен, во-вторых – как по мне, лирику он играет с должной степенью самоиронии и «ветеранской» элегантности. Так что, если не относиться к оперетте слишком серьезно, то на это можно закрыть глаза.
Зато несомненным плюсом фильма является цирковая часть – здесь всё на месте, от клоунов и лошадей до «девочек в трико».
Либретто «Принцессы цирка» в русских постановках, как известно, было существенно переработано. Во-первых, действие оригинала происходит в России. Разнообразные нелепости, создающие для европейского зрителя экзотический фон, здесь бы слишком бросались в глаза: графиня Федора Палинская, которой султан, то есть император, приказывает выйти замуж – это, согласитесь, уже чересчур; а директор цирка Станиславский – пожалуй, тоже слишком толстый троллинг, это всё вызовет скорее оторопь, чем смех.
Вторая причина – секса в СССР, как известно, не было, да и вообще зрителя требовалось воспитывать, поэтому ряд моментов оригинального текста претерпел изменения. Так, ария «Эй, гусар!» на поверку оказывается весьма фривольными куплетами: «Девица, вечером запри окна и закрой двери – в городе гусары!» И – нет, мистер Икс это не поёт, его даже в кадре нет. Как по мне, переписывать труднее чем писать, поэтому в европейском варианте больше логики и меньше провисаний. Да, Тони прощелыга, а Мабель слегка вульгарна, но они более естественны. Хотя – дело вкуса.
Дуэт Пеликана и хозяйки гостиницы на поверку тоже оказывается песней про славный город Будапешт (Кальману он явно нравился больше, чем Вена) и поют его другие персонажи… Впрочем, достаточно вольное обращение с либретто это традиция оперетты, так что ничего особенного тут нет, в конце концов играем не Шекспира. Две советские киноверсии от внесения всех вышеописанных изменений плохими не стали, как и другие «локализованные» оперетты.
Германо-австрийский телефильм был впервые представлен в новогоднюю ночь, сразу после боя курантов, или что там у них вместо – как по мне, праздник удался. Хотите оперетты – это она.
8 из 10
7 июня 2022
Красивый фильм, хотя, на мой взгляд, проигрывает обоим советским фильмам по этой же оперетте — «Мистер Икс» 1959 г. и «Принцесса цирка» 1982. Проигрывает, в первую очередь, в самом главном — в музыкальной части. В наших фильмах оркестр и хор просто несравнимо, насколько лучше, и солисты лучше тоже.
К тому же фильм несколько скомкан — сценарист и режиссер ухитрились свести финалы 1-го и 2-го актов в ОДНУ СЦЕНУ! То есть, представление Мистера Икса Федоре как аристократа и разоблачение его происходит в пределах одного и того же бала.
Кроме того, Рудольф Шок слишком стар для роли Мистера Икс. Кому-то казался староватым Георг Отс, которому было 38 лет, но Шоку в этом фильме за 50! Когда один из молоденьких гусар говорит: «Я знал Федю Палинского, когда учился в кадетском корпусе», это звучит просто смешно. Одеты «гусары», кстати, тоже просто смешно.
Тони необычный и непривычный для наших постановок. Это не Тони, а, скорее, более привычный нам Бони из «Сильвы» — повеса и ловелас такой, что пробы ставить негде. ;)
Единственное, что по-настоящему хорошо, это главная героиня. Ингеборг Халльштайн очень красива и обаятельна, а ее наряды сногсшибательно, по-европейски, элегантны. Сразу понимаешь, что у такой женщины действительно множество поклонников. И по всем манерам она — настоящая леди, королева. Сцена, где она властно останавливает не в меру ретивых «гусар», пытающихся сорвать маску с Мистера Икс, просто великолепна. Вокал, кстати, тоже неплох.
В общем, посмотреть можно, рекомендую. Особенно любителям оперетты.
16 марта 2009