Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поездка в Никласхаузер |
английское название: |
Die Niklashauser Fart |
год: | 1970 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Михаэль Фенглер |
сценарий: | Михаэль Фенглер |
видеооператор: | Дитрих Ломанн |
композитор: | Пер Рабен |
художник: | Курт Рааб |
монтаж: | Теа Эймеш |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 550000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Разве мог Райнер Вернер Фассбиндер остаться в стороне от мировых трендов конца 60-х с их пацифистскими настроениями, легкой маргинальностью, темой молодежного бунта и наивными мечтами о возможности изменения общественного устройства путем террора, протеста, демонстраций и прочих действий небольшой кучки лиц?
Действительно, о чем может думать молодая красивая девушка — конечно же, о революции! То, что было всего лишь удачной шуткой в «Любви холоднее смерти», в «Поездке в Никласхаузер» приобретает реальное воплощение. Группа молодых людей неясной профессии мечтает о новом мировом порядке. Но для революции мало организаторов, нужны массы народа, поднятые на борьбу. Как подвести идеологию под естественные желания людей жить лучше и спать слаще, и годятся ли здесь обманные приемы — говорит и показывает Фассбиндер…
Соединив современность и Германию XV века, режиссер описывает противоречия, свойственные организаторам революции, и проводит анализ современных политических и экономических законов, например, равновесной цены, устанавливающейся посредством спроса и предложения, на примерах со средневековой тематикой.
Фассбиндер вскрывает истинную мотивацию революционеров — это, как правило, какие-то комплексы или ограничения, мешающие людям встроиться в нормальную повседневную жизнь окружающих их обывателей. Пособниками революционеров являются люди, преследующие свои личные цели — например, молодая графиня Маргарет в ярком перфомансе Маргит Карстенсен при еще живом муже приводит в дом молодого любовника, по некоторой случайности главного революционера. Но и противники нового порядка в этом фильме тоже весьма колоритны, например, дающий жару Курт Рааб, играющий епископа, погрязшего в гомосексуальном разврате.
Истинными ценностями для жаждущих свободы, конечно, являются молодость и любовь, но понимание этого приходит часто уже тогда, когда поздно что-либо менять. А главная мысль не приходит вовсе — нельзя искоренять Зло еще большим Злом. Цель вовсе не оправдывает средства, а насилие и хаос, являющиеся последствием смены порядка, являются ничуть не более законными, чем господствующий режим угнетения.
Фильм интересный, но довольно необычный, и рекомендовать к просмотру «Поездку в Никласхаузер», одну из экспериментальных работ Фассбиндера, следует в первую очередь, горячим фанатам немецкого режиссера.
7,5 из 10
7 марта 2010