Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пацифистка |
английское название: |
La pacifista - Smetti di piovere |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Миклош Янчо |
сценаристы: | Джованна Гальярдо, Миклош Янчо, Гуидо Леони, Сильвия Сильвани |
продюсеры: | Джузеппе Брун, Stefano Ubezio |
видеооператор: | Карло Ди Пальма |
композитор: | Джорджо Гаслини |
художники: | Пьеро Полетто, Люка Сабателли |
монтаж: | Альберто Моро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Эта весьма экспрессивная кинокартина знаменитого венгерского режиссёра и сценариста Миклоша Янчо рассказывает удивительную и в немалой степени загадочную историю противостояния итальянской журналистки в исполнении великолепной Моники Витти с группой неофашистов, решивших попросту извести бедную девушку, которая, как они считают, лезет не в своё дело, освещая суть их протестных настроений по отношению к местным властям.
'Таинственная блондинка из Рима', - так величает себя главная героиня, пытаясь разобраться в причинах помутнений собственного разума, который якобы видит то, чего другие не могут. Она замечает слежку за собой около личных апартаментов, отличающихся изысканностью интерьера и красотой внешнего вида, и просит помощи у представителей правопорядка, которые хотя и стараются изо всех сил защитить девушку от возможного нападения, в том числе посредством ареста предполагаемого запугивателя, всё-таки спустя некоторое время начинают сомневаться в адекватности героини, ошибочно предполагая, что у неё от лишних нервов, что называется, поехала крыша. А может быть и в самом деле поехала? Ибо зачем она, узнав преступника, отпустила его, сказав, что это не он третировал её и без того беспокойное состояние? Что с ней не так? Неожиданно проснувшееся сострадание к больному социопату? Или зародившаяся симпатия к нему? Вопросов много, но и некоторые ответы в процессе повествования всё же будут даны.
'Тебя испортил Фрейд! Без него ты был бы таким же тупым, только говорил бы своими словами...'- это одна из многих воистину бесподобных и местами уморительно забавных фраз многочисленных героев фильма. Сценаристы картины - Гуидо Леони и Сильвия Сильвани - знатно поработали над киноадаптацией рассказа Джованны Гальярдо, послужившего основой сюжета ленты, обогатив его загадочными диалогами, которые на удивление не редко веселят зрительский слух. Это никак не должно обидеть непосредственных создателей фильма и всех, кто принимал участие в его съёмках, но глубину комичности некоторых монологов и диалогов просто нельзя не отметить.
Вот парочка лучших цитат киноленты: 'Ты права - я кретин! Вчера у тебя был день рождения, а я забыл'. - 'Я тоже...' - 'Знаете, как русские переваривают пищу? Едят, а потом запивают водкой как из краника'. Или следующая: 'Коммунисты - серьёзные люди! Они верят, действуют, никогда не смеются. Революция - очень скучное дело!'
А вот и более опасная фраза, произнесённая одним из отпетых негодяев: 'Сострадание - недостаток, от которого мы избавились'. Вот злодей, не правда ли? А как вам такой юмор главной героини, увидевшей патлатого преступника: 'А это кто? Кто знает, что он сделал? Может, убил парикмахера?'
Ну и конечно, нельзя не вспомнить неожиданный отрывок из знаменитой советской песни, пропетый отчаянной журналисткой после того, как она перешла все разумные границы: 'Если бы знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера'. Потрясающее славословие, не находите?
Таким образом, 'Пацифистка, или Пусть дождь перестанет' - это необыкновенный и действительно экстравагантный кинофильм, повествующий крайне нетривиальную историю, которая ко всему прочему и изображена весьма нестандартно. Нападки на ленту со стороны критиков и зрителей, в том числе современных, как это обычно бывает, пусты, безосновательны и безрезультатны, так как картина способна не только удивить таинственным исполнением задуманного её создателями сюжета, но и в некотором роде даже развеселить некой забавностью диалогов, которые легко и непринуждённо говорят о поистине сложных вещах, тревожащих любого по-настоящему думающего человека.
30 января 2023
Фильм Миклоша Янчо «Пацифистка».
О чём фильм, сложно сказать вот так сразу. О террористах и влюблённых, о правде и неправде, об искренности чувств и манипуляции сознанием, о вере в справедливость, о служебной безответственности, об истории, творимой, о творцах оной, о жизни и смерти. А ещё о любви, которая всегда права.
Миклош Янчо, венгерский кинорежиссёр, классик поэтического кино. После школы учился юриспруденции, но кино оказалось сильнее. В своё время был почётный профессором Академии театра и кинематографии в Будапеште, читал лекции в Гарварде. Отмечен в Каннах.
Что до рассматриваемого нами фильма, замечу это очень непривычное для Янчо кино, точнее очень непривычное кино, для киномана, знакомого с творчеством Янчо. Я говорю кино непривычное, но тем не менее и в этом фильме мастера присутствует свой неповторимый колорит, свой мир, своя поэзия, своя кинематографическая мысль. Фильмы Янчо можно понимать по-разному. Много зависит от национальных, исторических, политических, настроенческих факторов, а так же от миропонимания, чувства прекрасного, психологии, убеждений, фантазии. И прочего, прочего, прочего. Может, кто чего и не поймёт, Янчо не простой режиссёр, и фильмы его соответствующие, о нём и о его фильмах очень много написано, мне же, /поймите меня правильно/, не хотелось бы повторять уже не раз сказанное и пересказанное. Если кого заинтересует большее, /факты/ поднимите, литературу, покопайте в интернете, материала более чем достаточно.
Некоторое время Янчо жил в Италии и снял там несколько фильмов, /первый из них «Пацифистка»/. Если ты готов смотреть мелодраму, состоящую из балета и политики, начнём.
Для начала разберёмся, кто такие пацифисты, /все слышали, а никто толком не знает/. Так вот, пацифисты, это те, кто против насилия, самые яркие представители пацифизма, хиппи. /Может, кто помнит, символ хиппи, он же символ пацифизма, куриная лапа в замкнутом круге/.
Следовательно экстремисты, сторонники радикальных, /экстремальных/ мер, как то террор.
Время действия, та же Италия, семидесятые, студенческие волнения, политические убийства, /как по мне, да и по фильму довольно безрадостные времена/. Журналистка Барбара, /Моника Витти/, и студент Микеле, /Пьер Клементе/, член экстремистской организации, колеблющийся экстремист. Ещё одна колоритная личность студент Сергей, /Даниэль Ольбрыхтский/, тоже из экстремистов, убеждённый экстремист. Перед студентом Микеле руководством организации поставлена задача, убить Барбару. Но между молодыми людьми возникает робкая симпатия, переходящая во всепоглощающую страсть.
Перед нами чередой проходят, социалисты, коммунисты, националисты, фашисты, полиция и все преследуют свои зачастую призрачные интересы. /зачастую меркантильные/. В стране наводят свои порядки «Красные бригады», или ещё кто, а власти думают о чём угодно только не об их жертвах. Убили одного, другого, какой десяток ну и что с того. Что было дальше, мы знаем, было убийство Улофа Пальме /в фильме этого нет/, потому как тут немного о другом. О любви. О любви жертвы и палача. О том. Что палачом и жертвой в нашем мире может оказаться, кто угодно. Такая вот патология сознания, убить во имя светлого будущего. Янчо говорит о патологии сознания, переходящей в гимн любви к ближнему своему. Я не уверен, что это возможно, переход от преступного к высоким помыслам. Но спорить в режиссёром не буду. Хотя бы потому, что у Янчо, очень много символов, намёков, аллюзий, религиозных цитат, /зачастую скрытых/, оригинальных мыслей, а так же много абстрактных мыслей, мыслей, которые можно толковать двояко и трояко. Даже если в фильме всё не так, хотелось бы тебе трактовать, после такого кино ты по любому станешь на шаг ближе к высокому.
Согласись, политика, это непросто. Это легко со стороны судить, кто прав, кто не прав. Идея справедливого общества, ещё ни кому не подсказала правильный путь /к справедливости/. Тем не менее, революции на земле случаются с завидной регулярностью и экстремисты жизнь человеческую в свои планы включают с целью отнюдь не человеколюбия. Да и политики жизнь человеческую ни в грош, не ставят.
И это даже не картина жизни по Янчо, это просто картина жизни. Картина жизни отображённая Великим Янчо.
6 октября 2016
Крайне неровная как во внешнем, так и во внутреннем содержании картина (от того, к слову, ещё более любопытная), как сама наша жизнь, объединяющая в себе изображение непростой политической ситуации того времени в ряде европейских стран, так и вечный вопрос зарождения глубоких чувств, Любви. Интереснейшим, на мой взгляд, решением стало сочетание диалогов и сцен действия с внутренними монологами перманентно рефлексирующих героев в исполнении великолепных Моники Витти, Пьера Клементе и Даниэля Ольбрыхского.
Фильм отлично передает атмосферу страха европейцев перед будущим, неуверенность в правильности выбора политического курса, но вместе с тем трах перед переменами.
7 из 10
28 февраля 2016