Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обыкновенная история |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Галина Волчек |
сценарий: | Виктор Розов |
видеооператор: | Георгий Рерберг |
композитор: | Роман Леденев |
художник: | Борис Бланк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Потрясающая экранизация гениального романа Гончарова. Один из любимейших моих романов. Это просто неисчерпаемый кладезь простой житейской мудрости. И не только житейской. Например, есть простое и точнейшее определение относительно поэзии (оно многие годы висит на моей странице на одном поэтическом сайте)
- Неужели вы никогда не нашли у меня ни дельной мысли, ни удачного стиха?
- Как не найти! есть. Ты не глуп: как же у неглупого человека в нескольких пудах сочинений не найти удачной мысли? Так ведь это не талант, а ум.
…
История о том, как пылкий, романтичный молодой человек (Олег Табаков, благодаря этой роли ставший самым молодым лауреатом Госпремии СССР) приехал из провинции в столицу к своему дядюшке (Михаил Козаков), прожженному цинику (или реалисту?) средних лет. Их взаимоотношения полны подобных диалогов:
- Чувство, дядюшка, просится наружу, требует порыва, излияния…
- У меня не просится и не требует, да если б и просилось, так я бы воздержался — и тебе тоже советую.
- Зачем же?
- А затем, чтоб после, когда рассмотришь поближе человека, которого обнял, не краснеть за свои объятия.
…
Дядя ненавязчиво открывает глаза племяннику на правду жизни, любовь, дружбу. Племянник же, не принимая его взгляды на веру, проходит через все перипетии отношений с противоположным полом сам, и почти во всем, как ни странно, начинает соглашаться с дядей. Эти метаморфозы, эта трансформация личности, взросление, возмужание молодого человека описаны в романе и сыграны в фильме просто потрясающе.
Классика русской литературы, поставленная в классическом стиле русского театра талантливым режиссером Галиной Волчек — лучшая реклама этому шедевру. Смотрите, получайте удовольствие.
ЗЫ:'… между мужчиной и женщиной нет и не может быть дружбы, что называемое дружбой между ними — есть не что иное, как или начало, или остатки любви, или наконец, самая любовь.»
10 из 10
7 августа 2015
'- Тяжело тебе здесь придётся.
- Почему?
- Блеску в глазах много.»
Добротная экранизация-телеспектакль первого одноименного романа Ивана Гончарова, опубликованного в 1847 году. Иногда включается в трилогию с последующими романами «Обломов» и «Обрыв».
Деревенский романтик приезжает в Петербург «влекомый неодолимым стремлением и жаждой благородной деятельности» и останавливается у своего дяди, неприемлющего обильных проявлений эмоций, который знает что почём в этом мире, да и вообще как надо жить-выживать.
Главные герои дядя Петр Адуев (магнетический Михаил Козаков) и его племянник Александр Адуев (молодой и трогательные Олег Табаков) сразу же противопоставляются друг другу, как реалист мечтателю, пушкинский демон неопытному юноше. Дядя знает чем всё на этой земле начинается и заканчивается, с некоторыми вариациями; племянник же настаивает на особенности и уникальности всего с ним происходящего.
Служба в «красивом, но строгом» Петербурге, любовная история с необыкновенно-обыкновенной барышней, угосающая дружба… Всё это встречается нашему Александру Адуеву во «взрослой» жизни_ и учит, учит, учит… Глаза начинают блестеть уж от влаги, а не от задора. и на душе всё хуже и хуже. Язык не поворачивается слова доброго ни о ком сказать и басни Крылова чувствуются как никогда.
Спектакль смотрится очень живо и актуально, не зря классика, что тут скажешь. Временной барьер слегка ощутим из-за одежд, интерьеров и прочего внешнего, создающего больше атмосферу чем историчность происходящего; диалоги радуют прекрасным русским и трогательными восклицаниями в духе: «Ах, Бога ради, перестаньте!» и прочее.
Так что же, что же станет с Александром? Чему таки научит его жизнь и сумеет ли он выплыть? Что главнее чувствовать или рассуждать?
8 из 10
23 октября 2014