Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нет ничего лучше плохой погоды |
английское название: |
Nyama nishto po-hubavo ot loshoto vreme |
год: | 1970 |
страна: |
Болгария
|
режиссер: | Методи Андонов |
сценарий: | Богомил Райнов |
продюсер: | Иван Кордов |
видеооператор: | Димо Коларов |
композитор: | Борис Карадимчев |
художники: | Константин Джидров, Лилиана Ангелова, Жени Комисаренко, Станислав Сивов |
монтаж: | Елена Димитрова |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Наш фильм- кинопродолжение (сейчас модно говорят- сиквел) экранизации романов болгарского (и не только) классика шпионско-детективного жанра Богомила Райнова (подробнее о нём- см. мою рецензию на фильм «Инспектор и ночь», 1963). Романы, а всего их девять, посвящены «деятельности» суперагента болгарской разведки Эмиля Боева. Первый из них (как и «превращённый в кино»)- «Господин Никто» (1969; кому интересно, посмотрите мою рецензию на странице фильма). А вот и второй, сценарий для которого (как всегда!) подготовил сам писатель. Я читал роман «Что может быть лучше плохой погоды» (1968) и, естественно, посмотрел ленту «Нет ничего лучше плохой погоды» (1970), так что могу сравнивать. На мой взгляд, напрасно в фильме основное действие (особенно в советской, дублированной версии, которая на целых 20 минут короче болгарского оригинала!) начинается с жестокого «экшна» (может, режиссёр настоял на такой захватывающей интриге во имя «смотрибельности»?)- машина, начинённая сотрудниками западной «конкурирующей фирмы» насмерть сбивает друга Эмиля и тоже болгарского агента Любо. В романе же даётся небольшая предыстория трагедии, отчасти её проясняющая и важная для понимания всего дальнейшего. А здесь это «дальнейшее» туманно, загадочно и расплывчато. Так чем же на самом деле занималась солидная фирма «Зодиак», вроде бы торгующая бытовой техникой?- Какие-то архивы, досье, которые доблестно переснимает наш внедрившийся в «Зодиак» Боев, догадки, намёки… Всё дело буквально в трёх предложениях, закадрово сказанных Боевым в самом конце и раскрывающих тайну фирмы. Не пропустите их, иначе вся интрига картины для вас пойдёт коту под хвост! Тот же случай, как в предыдущем «Господине Никто»: «Операция Незабудка- диверсия…» (Не стану спойлерить для этого фильма!). Единственно, в нашей картине (в отличие от романа) в финальной развязке почему-то (может, только в советской версии?) не упоминается важнейший шпионский факт: что оные досье могли попасть к Гелену (думается, многие из вас знают, кто это такой, хотя бы по последней части советской трилогии о «Сатурне»). И зря в фильме не процитировали (ради упрощения?) опять же существенные строки из романа, сказанные Боевым: «Готов биться об заклад, эти досье лишь отчасти фальшивы. В них фигурируют реальные лица, с которыми в своё время пробовали иметь дело, но безуспешно; теперь они видят смысл держать их под наблюдением и подозрением- тем спокойнее будет работать настоящим агентам.»
В остальном же, как говорили прежде, «всё в полном ажуре». Режиссёрская, операторская, актёрская работы- на достаточно высоком уровне. И, что особенно радует- продолжается райновская авторская «традиция», когда его главный герой закадровым текстом (в «Господине Никто» и нашем фильме) делится с нами своим сокровенным. Ну и никак нельзя обойтись без стильной «фирменной» музыки от композитора Бориса Карадмичева, тонкого юмора (порой немного «чёрного») и иронии (зацените эпизод с «оценкой» Боевым картин художника-абстракциониста!). Оно и понятно- кто тут «бугор»?- Конечно же, Богомил Райнов! А режиссёры, операторы, актёры у него сегодня были те, а завтра эти! Главное, «на выходе» получается достойный кинопродукт (сиквел). Теперь вот надо посмотреть «Большую скуку», ещё один «сиквел» про разведчика Эмиля Боева. И вас к тому же направляю!
7 из 10
10 апреля 2016