Негодяй
Le voyou
6.8
6.9
1970, триллер, криминал
Франция, Италия, 2 ч
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Шарль Жерар, Ив Робер, Поль Ле Персон, Амиду
и другие
История про обаятельного негодяя Симона, которого прозвали «швейцарцем» за точность, с которой он совершает свои «идеальные» преступления.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Негодяй

английское название:

Le voyou

год: 1970
страны:
Франция, Италия
слоган: «CLAUDE LELOUCH who took a particular look at love in «A MAN AND A WOMAN» takes a particular look at crime in «THE CROOK»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Клод Лелуш, Жан Колломб
композитор:
художники: Тед Лапидус, Люси Сэйнт Клэр
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Постеры фильма «Негодяй», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Негодяй», 1970

Победители и побеждённые

Фильм Клода Лелюша «Негодяй».

Начну с того, что оригинальное название «Le Voyou», не то чтоб негодяй, скорее хулиган. Можно ещё перевести, как проходимец/. Негодяй, /не годный человек/, не порядочный человек, конечно да, но, /господа переводчики/, нужно учитывать ещё и градации, /языковые оттенки/, не чёрное и белое, есть же и полутона, /и отношение же режиссёра к главному героя явно не без симпатии/.

О чём фильм. Об опытном мошеннике, встретившем другого, /не опытного/, мошенника, которые решили сообща провернуть дельце на миллион.

Клод Лелюш французский кинорежиссёр, но вместе с тем и актёр, и сценарист, и оператор, и продюсер. Начинал с документального кино, /первый из киношников сумел снять Ленина в мавзолее/, за полученный гонорар купил собственную кинокомпанию, «Фильмы 13». Успел снять 40 фильмов, /один фильм собственноручно уничтожил/, за свою работу был удостоен почти всех мыслимых и немыслимых кинопремий. В личном же плане, был четырежды женат и четырежды разведён.

Из тюрьмы совершает дерзкий побег Симон Дюрок по прозвищу Швейцарец, /Жан-Луи Трентиньян/. Почему Швейцарец да потому, что работает исключительно в одиночку и в своих действиях точен, как швейцарские, /часы/. На этот раз он почему-то изменяет своим правилам и берёт напарника, /скромного банковского работника/, у которого они понарошку воруют сына. И вроде бы всё получается, банк выплачивает миллион $, /баксов/, но что-то не так, где-тобыла недоработка, и естественно на конечном этапе всё идёт не по плану. И вряд ли кто скажет, выйдет ли на этот раз Швейцарец сухим из воды, /из безвыходной ситуации/. И только ли Швейцарец?…

Фильм, /как для Лелюша/, немного необычный, /не мелодрамка однако/, один из ранних фильмов, /поиск своего пути, своего почерка, своей идеи/, в кино. Тем не менее, что-то в нём уже есть, что-то неуловимое, неповторимое, личное.

Не такой уж он и плохой этот Швейцарец, ну любит авантюры, любит деньги, но вместе с тем нежно любит свою дочь и имеет свой кодекс чести. Может так и не бывает но, /согласно кино/, внутреннее состояние главного героя, детская непосредственность, наивность, /именно потому он так легко находит общий язык с ребёнком/. Может именно эта наивность и погубила его в последнем деле, /а может эта наивность и выведет его из тупика/.

Возможно, что эта цитата позволит более полно вникнуть в авторский замысел:

«Я люблю и победителей, и побеждённых. И те, и другие меня завораживают».

Клод Лелюш «Баловень судьбы»

Мы привыкли, что фильмы Лелюша о любви, /этот не совсем, не о любви мужчины и женщины, а о любви к человеку/. Согласимся, любой из нас может попасть, /загнать себя/, в самую неприятную ситуацию/. Но разве мы при этом не остаёмся теми, кем были до того.

Почему Лелюш подчёркивает, это люблю не потому ли, что понимает, не потому ли, что сам не раз сбитый с ног из последних сил подымался. И жил. И снова падал. И снова подымался.

Так вот.

27 декабря 2016

Швейцарец…

- Когда выходишь из тюрьмы, хочется накупить себе шмоток и сходить в кино…

В французской прессе фильм был позиционирован как первый полисьер Лелуша. И действительно, кино получилось очень прямолинейным как для Лелуша, без всяких изысков и заморочек. Не отказал себе мастер разве, что только в смещении сюжета во времени. К этому приему он прибегал во многих своих картинах.

Хотя безусловно фирменный почерк Лелуша угадывается во многих мелких деталях, которые не спутаешь ни с каким другим режиссером. Здесь и его любимый композитор Франсис Лэй, и постоянные актеры Шарль Жерар, Альдо Маччоне, и тогдашняя жена Лелуша Кристин. А чего стоит только эпизод с насвистыванием Трентиньяном музыки из «Мужчины и женщины».

Кино об одиночке по кличке «Швейцарец», умело водящем полицию за нос, смотрится легко и непринужденно. Этому способствует красивая музыка Лэя, хороший актерский состав и сама стилистика 70-х, с её неторопливым действием. Удачен и выбор на главную роль Жан-Луи Трентиньяна, ведь в ролях бандитов он особенно органичен.

Из актеров я бы выделил ещё Шарля Деннера, известного по фильму «Мужчина, который любил женщин». Он очень убедительно сыграл притворно отчаявшегося отца похищенного ребенка…

8 из 10

23 августа 2012

Триллер Негодяй появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Клод Лелуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Луи Трентиньян, Шарль Жерар, Ив Робер, Поль Ле Персон, Амиду, Жерар Сир, Жак Дониоль-Валькроз, Габриэлла Джорджелли, Пьер Зиммер, Клод Барруа, Жан Колломб, Кристин Барбливьен, Альдо Маччоне, Даниэль Делорм, Лучано Пигоцци.

Производство стран Франция и Италия. Негодяй — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.