Напрямик
Getting Straight
6.9
6.3
1970, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 4 мин
В ролях: Эллиотт Гулд, Кэндис Берген, Сесил Келлауэй, Джон Рубинстайн, Харрисон Форд
и другие
Ветеран войны во Вьетнаме Гарри Бейли решает пойти в колледж. Несмотря на то, что Гарри значительно старше и опытнее большинства студентов, он - активный участник студенческих движений. Но у Гарри не все так хорошо, ведь он хочет стать учителем, а профессора убеждают его в том, что учитель - это просто одна из профессий, причем не самая лучшая.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Напрямик

английское название:

Getting Straight

год: 1970
страна:
США
слоган: «Getting Straight lays it on the line.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ласло Ковач
композитор:
художники: Сидни З. Литуэк, Джин Эшман, Эдвард М. Паркер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $13 300 000
Мировые сборы: $13 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Напрямик», 1970

Видео: Трейлер (Напрямик, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Напрямик», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Напрямик», 1970

Революционное кино из списка Тарантино

История знакомит нас с энтузиастом, который после войны хочет работать преподавателем в колледже, тем самым уже бросая вызов бушующей молодёжи. Отстаивания прав и свобод, студенческие демонстрации говорят об одном, что время поменялось (кодекс Хейса в прошлом), взгляды и стремления молодого поколения направлены не на образование, а на веселье. Бунтарский дух сочетается с возможностью проявлять свои скрытые желания: курение травы, беспристрастные половые связи, отстаивания прав и равноправия, феминизм (до того, как это стало мейнстримом).

Трудности в обустройстве на работу задевают и принципы героя, его взгляды, рушат отношения и доверительную основу. Вроде бы лёгкое повествование, но каждая попытка выкрутиться, найти денег, остепениться, не имеет конца — постоянный бег на финансовой дистанции. Картина отсылает нас к «Ателье моделей» того же списка Квентина Тарантино, так как ситуация схожая, меняются лишь персонажи. Отчего подобные произведения смотрятся с одним настроением под единый сознательный урок в финале.

Картина строится из противоречий, которым дали второе дыхание в мире, что отразилось на большинстве картин конца 60-х, да и Тарантино подогнал под один список сборную солянку «свингующей» эпохи. Герой Гарри раскрывает перед нами на внешнем круге своё тяжкое положение, а на внутреннем вливается в культуру молодёжи. Интерес вызывают его «старая закалка», война, которая сталкивается с раскрепощённостью молодых ребят. Этап осознания приходит постепенно, отлично обыгрываются методы преподавания.

Учитель нашёл подход к бунтующим подросткам, поставил себя на их место, чтобы оказать самое главное влияние в их жизни, заодно приобщив к чтению классической литературы. Борьба против системы, чтобы в итоге показать, как беспомощен человек в одиночку, напоминает «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, когда изменили человека, но не изменили окружение. На одного исправленного, марионетку, найдётся сотни не согласных с реформами.

Протесты, митинги, власть против бастующих. Кое-что напоминает мне это в нашей стране. Кадры правоохранительных органов и митингующих отражают не только вызов в фильме, но и всю систему США, где наступали перемены. Вопросы ущемления прав, расизма, диктатуры, сексуальной революции проходят через моральные устои главного героя, расжёвывая для зрителей положение вещей. Фильм, который имеет в себе прямую линию повествования и очень сильный подтекст, со временем перетаскивающим «одеяло на себя». А ещё тут молодой Харрисон Форд в эпизодической роли — вот так сюрприз.

Забавная съёмка с наведением фокуса сначала на передний план, а потом по поворотам головы главного героя на задний, чтобы зритель фокусировался на информационном объекте, а после следил за реакцией субъекта. Интерьер колледжа великолепен, отсылает к советскому времени, к прошлой эпохе. Также картина раскрывает понятие «Башни из слоновой кости» для США: критика университета и методов преподавания. Режиссёр Ричард Раш попал в самую суть. Пояснение произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» великолепно. Такое эссе про прочитанному от главного героя.

Чтобы добиться результата, не стоит ходить вокруг да около, лучше следовать напрямик!

12 ноября 2019

Getting Straight

Просматривая этот фильм вспоминал статью «Компрачикос» в которой Айн Рэнд изложила, наверное, один из самых резких и субъективных взглядов на поколение «бунтарей». Там досталось и студенческим активистам. Для США в конце 60-х студенческие бунты стали большой проблемой.

Так вот, она сравнивала, что буйные демонстрации, забастовки и разрушение — это «чистое возвращение в детский сад, где истерика была единственной вещью, необходимой для того, чтобы добиться исполнения своих капризов». И главный герой этого фильма, похоже придерживается подобного мнения. Он вынужден балансировать между академическим сообществом, сам намереваясь в скором времени стать его частью, и молодым студенчеством, к которому тоже все еще может себя причислить. И глядеть на все происходящее он старается очень трезво — аргументируя свою позицию лидерам по обе стороны баррикад. Однако к его доводам не хотят прислушиваться. С одной стороны — «трехлетние дети, ставшие двадцатилетними бандитами», а с другой — ментальные наследники Людовика XVI, считающие бунтом революцию.

На фоне всего этого безумства герою предстоит принять несколько важных для себя решений. Глядя критически на других сможет ли он сам остаться человеком? Готов ли постоять за свои права?

Эллиот Гулд великолепно смотрится в этой изящной интеллектуальной драме. Достаточно досмотреть фильм до конца, чтобы получить великолепную в своей пошлой непринужденности филиппику в адрес «Великого Гэтсби». Она очень лаконично отражает всю нелепость позиции тех, кто тогда пытался быть над ситуацией. Ну, а стилистически — подобные лингвистические обороты повторяют беседы многих героев Тарантино (например, толкование песни Мадонны). Не зря этот фильм в числе его фаворитов

9 из 10

6 августа 2019

Комедия Напрямик появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Ричард Раш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эллиотт Гулд, Кэндис Берген, Сесил Келлауэй, Джон Рубинстайн, Харрисон Форд, Джоэнна Серп, Дженни Берлин, Грегори Сьерра, Ray Carnay, Роберт Ф. Лайонс, Уильям Брэмли, Ричард Андерс, Скотт Перри, Джефф Кори, Макс Жюльен.

В то время как во всем мире собрано 13,300,000 долларов. Страна производства - США. Напрямик — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.