| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Молодые |
| год: | 1970 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Николай Москаленко |
| сценаристы: | Александр Червинский, Александр Андреев |
| видеооператор: | Николай Олоновский |
| композитор: | Марк Фрадкин |
| художник: | Наталья Мешкова |
| монтаж: | Е. Бармина |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 марта 1971 г. |
на DVD:
|
15 сентября 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
СССР
начало 70-х годов XX века
Лёша /Евгений Киндинов/ - молодой строитель, бригадир, честный и целеустремлённый, желающий всего добиться самостоятельно
Женя /Любовь Нефёдова/ - дочь генерала, собственной цели не имеет, свою жизнь строит так, как советует её мать, желающая для дочери сытой и беспроблемной жизни
Вполне себе милая необременяющая какими-то глубокими смыслами мелодрама о молодых советских людях начала 70-х. Здесь показана и «золотая молодёжь», развлекающаяся вечерами в кафешках и ведущая интеллектуальные беседы. Причём, беседы некоторых из них высоки, а действия низки. И, как противопоставление этому устроенному миру, показан быт простых рабочих, живущих в общежитии, терпящих все сложности сурового бытия, но наполненных чувствами и эмоциями. Как мы понимаем, два мира обязательно встретятся, если не сказать, что столкнутся.
Мне показалось, что та причина, по которой Женя «не смогла», достаточно несущественна. Но всё дело в том, что я никогда не принадлежала миру сытоживущих, а бытовые сложности, которые были и в моей жизни, хоть и неприятны, и устаёшь от них действительно, но терпимо же всё. Если, видимо, другой жизни не знаешь.
Женя знала, очень хорошо знала, ведь всё у неё всегда было: деньги, благоустроенная квартира, папина машина, папины связи, мамины планы /даже в институт девочка не по своему желанию поступила, а куда было проще/, старенькая няня, до сих пор живущая с семьёй, готовящая всем еду, приносящая бедной дитятке бутербродик на тарелочке. Куда там этой дитятке было долго терпеть общий санузел, необходимость готовить полуфабрикатные котлеты и стирать бельё руками.
Много сарказма, конечно, но это не потому, что Женя меня раздражала, в некотором смысле её даже было жалко. Ну, что жизни не зная, так резко она была вынуждена окунуться в не самый удобный быт, о который грозила разбиться их с Лёшей почтисемейная лодка. История, как мир стара, финал её, конечно, предсказуем.
Фильм сохранился в не самом лучшем качестве, цвета какие-то тёмно-охровые. Видно, что плёнка не особо была востребована, раз её никоим образом не обработали и не улучшили. А странно, мне кажется, картина могла бы пользоваться успехом. Тем более, что здесь целая плеяда советских артистов: Татьяна Пельтцер в роли няни Жени, Нонна Мордюкова в роли коменданта общежития /очень приятная героиня/, Армен Джигарханян в роли прораба /впрочем, после многочисленных скандалов, я знаю, многие его и как актёра воспринимать перестали/, Вячеслав Невинный в роли брата Лёши, Михаил Кокшенов в роли строителя. Последний во мне никогда интереса не вызывал, с детства его запомнила, как героя глупых и не очень смешных типакомедий. Но здесь его герой довольно занятен.
В главной роли снялась малоизвестная актриса, всего у Нефёдовой две роли в кино, артистка выбрала театр. Да и голос здесь звучит не её – Женю озвучивала Галина Польских. Жаль, мне Нефёдова понравилась, в роли Жени она была очень органична. А ещё здесь снялся сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова – Владимир. Он исполнил роль жениха Жени, представителя «золотой молодёжи», чьё будущее просчитано на тысячу шагов вперёд и обещает быть наиблагополучнейшим. Актёр красивый, смотрела на него и думала, кого же он так напоминает. И только потом уже посмотрела, чей он сын. Впрочем, и сыграл он тоже хорошо.
Героев много, события развиваются быстро – иногда чересчур – финал хороший, хоть и немного лозунговатый. Для того, чтобы прям в душу запасть, фильму много чего не хватило. Но в целом впечатления он оставил приятные.
12 августа 2025
Сюжет и режиссура на четвёрку, а вот диалоги на троечку, крайне неказистые.
История получилась интересная, но местами «вымученная», опять же, из-за диалогов. Большинство действующих лиц придуманы очень жизненными, именно так, как могло бы быть в реальности. Поэтому история в целом не вызывает сомнений. Правда, были замечены и явные карикатурные перегибы, непонятно с какой целью вставленные в сюжет; тех же результатов можно было добиться более доступными художественными средствами.
В нравоучительном плане фильм весьма хорош, потому что показывает пример, как молодые могут и должны «сепарироваться» от родительской опеки и строить счастье самостоятельно, без давления извне. Здесь люди сразу сделали правильный шаг и принципиально не стали даже пробовать совместное проживание под одной крышей с родителями. К сожалению, во многом сюжет представил эту проблематику слишком схематичной и довольно легко преодолимой. Отношения молодых людей в трудные периоды показаны слишком безболезненными в эмоциональном плане, тогда как в настоящей жизни всё ровно наоборот. Это существенный минус. Однако можно и похвалить главных героев за умение по-взрослому и без истерик решать личные вопросы.
Также весьма упрощённо отражена тема становления молодого начальника в своей должности, методов его работы и взаимодействия с коллективом. И жаль, что не развили сюжет с воспитательным воздействием бригадира на нового начальника участка, чтобы показать на практике, как ему помогло внушение и какой получился результат.
Особое. Много узнаваемых видов Москвы, местами ещё строящейся.
Вывод. Хороший фильм о радостях и трудностях жизни молодых влюблённых. На разок.
26 декабря 2024
«А любовь всегда бывает первою, и другою быть не должна: самой нежною, самой верною, и всегда — одна…»
«Живут в разных концах земли два человека, и вот они, подчиняясь непостижимому закону, движутся навстречу друг другу, неотвратимо, обречённо, и чужие, встретившись, становятся близкими на всю жизнь: одна река сливается с другой — страдания и удачи поровну.» Так начинается первый роман «Рассудите нас, люди» из дилогии «Спокойных не будет» русского писателя Александра Дмитриевича Андреева, посвящённый молодым людям, их жизни, борьбе, спорам, любви, исканиям, надеждам и творчеству. Роман исключительно интересный, со своеобразной подачей материала — одни и те же события показаны глазами двух главных героев: Алексея (Евгений Киндинов) и Жени (Любовь Нефёдова).
Режиссёр Николай Иванович Москаленко только что снял замечательную душевную ленту «Журавушка» (1969) о Любви с огромной буквы, и вот вновь обратился к теме, на которой держится вся человеческая цивилизация. Сценарист Александр Михайлович Червинский «обработал» текст романа, сильно изменив некоторые акценты. По-иному сделать было нельзя: роман был написан почти десятью годами ранее (1962 год), поэтому пришлось «адаптировать» реалии к 1970 году. Это сильно исказило роман, зато по-новому «насытило» картину, смотреть которую крайне интересно из-за прекрасных актёров.
Дуэт главных героев, без преувеличения, — замечательный. Киндинов идеально подходит для этой роли — сильный, волевой, целеустремлённый человек. Любовь Нефёдова, для которой Женя Колесова стала первой и последней главной ролью в кино, — хорошо сыграла чуточку манерную героиню, борющуюся с самой собой. Люди не идеальны. Кому-то для счастья нужно совсем немного — любимый человек рядом и дело, которым ты с удовольствием занимаешься. Но другим нужно гораздо больше. Не потому, что они избалованы жизнью или крайне привередливы. Нет, просто они воспитывались и жили совсем в другой обстановке.
Женя Колесова — именно такая. Её бунтарская натура требует пойти наперекор воли матери, но привычки воспитания, воспоминания о комфорте и уюте мешают ей принять «суровую реальность». Это не вина девушки. Ведь она не забывает об Алексее. Просто ей нужно «прийти в себя», понять себя, определить, что для неё в жизни самое главное: спокойствие, комфорт, уют, или настоящая любовь?.. Подобная жизненная дилемма — далеко не редкость во взаимоотношениях молодых людей. Что же до старшего поколения, то у него всегда найдутся советы: «Из двоих один любит, а другой — тешится», или «Любовь, что птица: не удержишь — непременно улетит…» Непросто определиться и непросто выбрать.
Лёгкий, светлый, конечно местами наивный фильм, задевающий «больную» тему «С милым и рай в шалаше». К сожалению, времена беззаветных романтиков давным-давно миновали, и к любви с первого взгляда многим хочется «приложения» в виде уюта. Ничего зазорного в этом нет, но мне лично очень симпатичны слова отца Жени:» — Вспомни, какими мы сами были!». А жена ему в ответ:» — Тогда были другие времена… Почему наша дочь должна испытывать те же трудности?» Вопрос, что называется, отцов и детей. Но решается он просто: каждое поколение должно пройти через СВОИ ошибки и испытать СВОИ трудности. Иначе грош ему цена…
P.S. У Николая Москаленко всего три режиссёрских работы, но все три — замечательные. Бесконечно жаль, что у такого талантливого человека столь трагически сложилась судьба. Он окончил актёрский факультет ГИТИСа в 1947 году. В 1947—1957 годах — актёр театров Москвы и Минска. С 1957 года работал на киностудии Мосфильм. Начинал ассистентом режиссёра, потом вторым режиссёром. Во время съёмок фильма «Директор» в ноябре 1965 года в Каракумах трагически погиб актёр Евгений Урбанский. По стечению обстоятельств первый режиссёр Алексей Салтыков отсутствовал, съёмочным процессом на площадке руководил Николай Москаленко. «Всех собак» повесили именно на него. Молодой режиссёр вполне мог очутиться за решёткой. Но затем было принято решение обойтись более мягким наказанием, и в течение нескольких лет Москаленко сидел в глухом запасе. И только в конце 60-х годов, после чехословацких событий, смог заняться любимым делом. Он успел снять всего три фильма: «Журавушка» (1969), «Молодые» (1970), «Русское поле» (1971). Скончался в 1974 году в возрасте 47 лет…
В свете вышенаписанного совсем иначе понимаешь слова из песни о трагической дуэли Пушкина: «Тает жёлтый воск свечи, стынет крепкий чай в стакане. «Саша, слышишь, как в ночи едут пьяные цыгане? Полно, слышишь этот смех? Полно, что ты, в самом деле!» Самый белый в мире снег выпал в день твоей дуэли. Помнишь, где-то там вдали, в белом серпантинном зале, молча встала Натали с удивлёнными глазами…»
9 февраля 2016
Ничего так кино, в принципе. Интересная тема: она — генеральская дочь, он — простой («Хотя не исключено, что в последнее время тебя стали продвигать — по профсоюзной линии») работяга, любовь побеждает социальное неравенство («Аполитично рассуждаешь!»), и всё такое прочее. Плюс отвергнутый ухажер, развенчание «старых» авторитетов, отвержение «гнилой буржуазной морали» и поиск золотой середины в попытке ответить на вопрос: начальник или друг. Насыщенно, ничего не скажешь.
Но как-то всё «общо» слишком, мне кажется. Всего понемногу и… ни о чем — в результате. Концовка вообще никудышная — словно растворилась в море знамен, лозунгов и пр. Очередной эмоциональный поступок, ничем, по большому счету, не отличающийся от такого же, ему предшествовавшего, почему-то выдается за окончательное и бесповоротное решение. Это при том, что «дан приказ ему на запад». Странно.
Не вдохновили совершенно второстепенные герои. Вроде бы и актеры достойные заняты в картине, а толку. Разве что Н. Мордюкова очень удачно свою небольшую роль сыграла — всё просто и понятно. Или Т. Пельтцер — тут вообще без вопросов. Вот с А. Джигарханяном, к примеру, сложнее: как руководитель, старший товарищ и т. п. он смотрится, а как начинается «история любви» — тоска. Не тянет.
Или родителей «невесты» взять. Ну просто штамп какой-то, честное слово. Ни объяснений, ни подробностей. Я против, и точка. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи!» Причем именно мать. Отец, разумеется, изображает либерала. Скучно.
С друзьями-приятелями похожая история: «Для Атоса это слишком много, а для графа Де Ля Фер — слишком мало», если Вы понимаете, о чем я.
Вот и получается, что фильм, с одной стороны, и пустым не назовешь, и глупым — тем паче, а восхищаться, всё одно, нечем. И любить его проблематично, на мой взгляд, потому что… не цепляет. Разве что какие-то личные ассоциации у кого.
6 из 10
29 июня 2010