Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой любовник, мой сын |
английское название: |
My Lover, My Son |
год: | 1970 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «I wish my mother would stop treating me like a man» |
сценаристы: | Дженни Холл, Уильям Мэрчент, Эдвард Грирсон, Вилбур Старк |
продюсер: | Вилбур Старк |
видеооператор: | Дэвид Мьюир |
композиторы: | Норри Парамор, Майкл Викерз |
художники: | Уильям С. Эндрюс, Гэйл Анселл |
монтаж: | Питер Мусгрейв |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Ну вот, на первый взгляд, ничего выдающегося нет в этой картине. Очевидно, что Роми стремилась к передовым решениям, скандальным лентам, которые бы закрепили ее лидерство. Обнаженные сцены ее в те годы не слишком смущали, хотя и нужно признать определенный такт с которым она демонстрировала себя. А значит, эротические триллеры были тем самым полюсом притяжения, куда ее можно было завлечь.
Увы, но итальянские giallo как-то прошли совсем мимо и можно лишь предполагать какой эффект был бы, если бы Роми снялась у Дарио Ардженто или Марио Бава. Но вышло так, что она снялась в весьма заурядном английском триллере отягощенном темой инцеста. Собственно, вся интрига противостояния между молодой и сексуальной матерью и ее мужа, взрослого сына — все это приводит нас к гипертрофированному освещению Эдипова комплекса. Типично карамазовское преступление — убийства и стремительное судебное расследование. Все пикантные детали прояснятся, а угадывать нюансы придется зрителям. Впрочем, нужно ли далее приоткрывать сведения, ибо все уже раскрыто в названии картины.
Для Роми это была лидирующая роль. Она должна была сверкать и подавлять своей порочностью. Тотальная привязанность к ребенку, яркая сексуальность — все это внешнее, а более глубокой подоплеки, увы, режиссер так и не подчеркнул. Да и не требовалось. «Основной инстинкт» еще не был снят, а Пауль Верхувен лишь начинал свое восхождение в кинематограф. Готовился к дебютам и Кроненберг. Поверьте, они бы сняли настоящее кино
Так что, нашему вниманию предлагается такое вполне незатейливое зрелище, по форме несколько напоминающее «Бассейн», а по смыслу отсылающее к «Царю Эдипу» Пазолини. Порочный блеск глаз Роми Шнайдер не может не смягчить отношение к этой простоватой истории. И остается лишь рефлексировать на тему персон режиссеров, снявших ленту на порядок лучше. Отто Преминджер, Хичкок, ну и упомянутые Верхувен и Кроненберг. Даже при избранном сценарии и актерах, точно выдали бы шедевр.
5 из 10
24 ноября 2014
Для того, чтобы понять, что происходит в этой ленте, которая никогда с русским дубляжом не выходила, этот самый дубляж не нужен. Я вообще смотрел её даже не на английском, которым владею, а на немецком, в котором знаю десять слов, и едва ли потерял хоть что-то.
Во-первых, в аннотации на сайте итак многое расписано, а визуальный ряд дает полную картину. Слова не нужны, чтобы понять чувства героев. Дело ведь в том, что картина проста, как три копейки. Но иногда в простоте гениальность, иногда — банальщина, а иногда — бездарность. В этом кино скорее второе.
Франческа тяжело переживает трагическую гибель своего любовника. Она замужем за мужчиной, которого не любит. Повзрослевший сын от любовника теперь живёт с ними в их доме и слегка помешавшаяся Франческа переносит свои любовные переживания на сына, напоминающего ей отца. Намечающийся инцест, естественно, не может не вызвать протеста её законного супруга. Развязка всей заварушки предсказуема и банальна, что, конечно, слегка разочаровывает. Качественной эротики в фильме тоже нет. Она есть, конечно, но сделана шаблонно и просто.
Зато понятно, откуда ноги растут у картины 2010 года «Чрево», где сюжет аналогичен, за исключением добавления научно-фантастической идеи. В нём девушка, сознательно желая «воскресить» своего погибшего любовника, заказывает его клона, сама его вынашивает, растит как сына и соблазняет.
Выбор актёра на роль сына в My Lover My Son тоже удивил. Он выглядит максимум на 10 лет моложе матери (таковой, кстати, и является реальная разница в возрасте между Ватерманом и Шнайдер). А вот с выбором Роми Шнайдер на главную роль режиссёр, конечно, на 100% попал в яблочко.
Мало кто способен излучать такую нежность на экране, какую излучала Роми. За неё добавлю половинку балла.
6,5 из 10
1 июля 2011
Именно так в переводе на русский будет называться этот фильм. Роми Шнайдер играет Франческу, жену престарелого миллионера, которая тяжело переживает смерть своего любовника, отца ее единственного сына. На почве пережитой трагедии Франческа влюбляется в собственного сына.
Фильм довольно средний, и, на мой взгляд, отвратительный, из-за того, что мать влюбляется в родного сына. Если убрать тему инцеста, то ничего особенного в нем нет. Типичный рассказ о безответной любви. Четыре балла за игру Роми Шнайдер.
13 февраля 2008