| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Месть |
| английское название: |
Bao chou |
| год: | 1970 |
| страна: |
Гонконг
|
| режиссер: | Чан Че |
| сценаристы: | Чан Че, Ни Куан |
| продюсер: | Ранми Шоу |
| жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 мая 1970 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 1 мин |
Посмотрел еще один фильм режиссера Чанг Че с 'гонконгским Ален Делоном' Дэвидом Цзяном в главной роли. Рассчитывал на боевик, а оказалось, что это практически нуар.
'Vengeance' / 'Отмщение' (1970).
'Куан Ю-Лу (Ти Лунг) - актер театральной труппы, дающей представления в небольшом городке середины 20-х годов. За его женой ухаживает местный мастер боевых искусств Фенг Кай-Шан (Ку Фенг), и однажды Ю-Лу теряет терпение, приходит в его школу и четко дает мужчине понять, что недоволен таким положением дел. После чего Фенг устраивает ему засаду и убивает. Но на этом история не заканчивается – услышав о смерти Ю-Лу, в город приезжает его брат Сяо Лу (Дэвид Чианг), четко вознамерившийся отомстить всем причастным к смерти брата.'
Изучая фильмографию режиссера и его фильмы первой половины 70-х, складывается впечатление, что он взял в заложники семьи Дэвида Чианга и Ти Лунга, заставив таким образом эту парочку сниматься в его картинах. Я ничего против не имею, потому что актеры отличные, а фильмы с их участием почти все замечательные.
'Возмездие' отличное кино, приступая к просмотру которого ты настраиваешься на рукопашный боевик и первая же сцена, в которой Куан Ю-Лу с топором в животе ведёт неравный бой с убийцами, а в процессе которого ему еще и выкалывают глаза, настраивает тебя на бодрый и кровавый боевик, но... дальше фильм резко меняет тональность, при этом интрига оказывается не такой уж и простой и главный герой не сможет ограничится только одним трупом.
Вообще, Чанг Че довольно кровожадный режиссёр. Мы привыкли, что в подобных фильмах (если это не исторические боевики) герой обычно просто лупцует злодеев и они падают в отключке. У Чанга Че в фильмах часто активно задействуется холодное оружие и в итоге разборка к финалу превращается в кровавую баню.
А еще Чанг Че был женоненавистником и в его фильмах девушек постоянно бьют, а сами они обычно выступают либо в роли злодеек/неверных жён или подруг, которые в итоге встретят смерть, либо возлюбленной главного героя, которая только и будет, что ждать его, пуская слёзы и бросаясь в объятия при каждой встрече. Причём к финалу тоже очень часто может быть убитой, что послужит дополнительным мотиватором для героя, чтобы перебить всех злодеев.
Вот и в этом фильме два женских персонажа, один из них это неверная жена убитого брата, а второй, верная возлюбленная приехавшего мстить Сяо Лу и она является сестрой изменницы. Режиссёр как я понимаю, решил поиграть в 'двойственность женской натуры' (по его мнению), не только отобразив таким образом верность/измену, но еще и сделав персонажей сёстрами.
Приехавший мстить за смерть брата Сяо Лу ногами лишний раз не машет и предпочитает устранять противников быстрыми и точными ударами здоровенного ножичка. В первой же сцене расправы, он без капли раздумий убивает человека, лежащего в постели вдовы брата, думая, что это Фенг Кай-Шан, а когда оказывается что это не он, ни капли ни раскаивается в содеянном. Раз спит в постели новоиспеченной вдовы, значит плохой человек.
Сяо Лу одновременно и герой и антигерой. Своими поступками он мне напомнил Портера в исполнении Мела Гибсона из фильма 'Расплата'. Дабы добраться до тех, кто виновен в смерти его брата, он готов идти по трупам и неважно сколько их будет и были ли эти люди вообще причастны к убийству.
Привычных для подобных фильмов рукопашных разборок тут можно сказать две с половиной. В первой половине фильма, когда убивают брата, в середине, когда Сяо Лу убивает одного из злодеев и разумеется финальная.
Причем в фильмах Чанг Че обычно финальная разборка длится не менее двадцати минут, а в этом фильме, всего десять. Но она такая же кровавая и брутальная, как и практически во всех его картинах.
Во всех остальных случаях, Сяо Лу, дабы добраться до виновного и пройти его телохранителей, работает по принципу 'незаметно подкрался и всадил нож в спину' и это отлично работает как с точки зрения логики, так и в контексте фильма, ведь по факту мы имеем можно сказать нуарный детектив, в картине есть много признаков жанра.
Операторская работа при первом проходе главного героя по дождливому ночному городу, когда изначально мы видим только ноги идущего и чемодан в руке, неизменная сигарета во рту, саундтрек, в котором используются красивые джазовые печальные мелодии, роковая женщина-изменница, общий настрой фильма и в особенности обреченность героя, который понимает, что он фактически идёт на смерть, но не отказывается от своего пути.
Лично мне при просмотре вспомнился 'Самурай' Мелвиля и в первую очередь игрой Дэвида Чианга, такой же безэмоциональный герой/антигерой, как и наемный убийца в блестящем исполнении Ален Делона.
В эту же копилку и визуальный образ Сяо Лу, который весь фильм ходит в строгом тёмном костюме, а на финальную разборку приходит в белоснежном наряде, что разумеется сделано для того, чтобы эффектно залить его своей и чужой кровью.
Я был очень приятно удивлён и даже слегка поражен таким замечательным фильмом, так как я не ожидал от Чанга Че такой картины. Но это всего лишь говорит о том, что несмотря на большое количество просмотренных гонконгских лент, я так сказать прошелся по верхам и все еще нахожусь в начале пути.
Фильм к просмотру очень рекомендую, так как здесь и хороший сюжет и отличные актёры, с визуалом всё замечательно, да еще и практически нуарная история мести. Классное кино!
13 мая 2025