Любовь
Szerelem
7.9
7.9
1970, драма
Венгрия, 1 ч 28 мин
В ролях: Лили Дарваш, Мари Тёрёчик, Эржи Оршойя, Андраш Амбруш, Йожеф Альмаши
и другие
Лука регулярно посещает прикованную к постели свекровь. Муж Луки, Янош, был арестован по политическому обвинению, и она не знает, жив ли тот еще. Она скрывает это от его матери, присылая ей письма, от имени Яноша, который снимает фильм в Нью-Йорке. Лука обнаруживает, что Янош жив, и ее увольняют с работы из-за мужа. Умирающая мать с тревогой ждет возвращение ее сына из Нью-Йорка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь

английское название:

Szerelem

год: 1970
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Янош Тот
композитор:
художники: Йожеф Ромвари, Пирошка Катона, Юдит Видеки
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Любовь», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь», 1970

Я воды Леты пью, мне доктором запрещена унылость

Этот нежно-поэтический фильм с таким красиво-многозначным названием рассказывает о разных типах человеческих взаимоотношений – матери и невестки, матери и сына, мужчины и женщины, друзей. И каждая из этих любовей-историй пронимает до глубины души.

На фоне страшных исторических событий показана женская солидарность и даже жертвенность. Две женщины, старая и молодая, мать и жена, – главные героини этой частной истории и истории общечеловеческой.

Мать, родом из века прошлого, века пышных платьев и красивых шляпок, - аристократизм сочится из каждого изгиба ее пальца, он впитан с детства. Она живет в мире своих фотографий и воспоминаний из прошлого. И здесь образ остановившихся часов отражает ее мироощущение как нельзя лучше.

Молодая женщина, Луце, учительница, - великодушная, дерзкая, легкая в своем отношении к жизни. Она облегчает последние дни свекрови своей складной ложью, она жалеет бедную женщину, вводя ее в заблуждение. Конечно, неведение свекрови остается под вопросом, скорее всего, женщина раскусила Луце, но ей так легче перенести горе. У каждого своя степень переживания боли.

Вторая важная история – это история мужчины и женщины, мужа и жены. Метафорично фоном проходит при этом смена времен года: зима – он отсутствует, холодная весна – все беды сваливаются поочередно на Луце, летом он возвращается и они снова вместе. Безумно трогательный эпизод, когда вернувшийся в пустую комнату муж нюхает блузку жены. Он вспоминает ее запах, ее саму. Но при этом он, возможно, боится того нового, что произошло в его отсутствие и о чем он по возвращении жены может узнать.

10 октября 2022

«…если нельзя иначе, если так мир устроен: немного боли необходимо,- то я согласна, пусть я буду тем, кто сегодня плачет. Плачет от неги и счастья- любить любимых…»

Посвящается abu Salama, открывшему для меня этот и другие фильмы…

Любовь не в другом, а в нас самих, и мы сами её в себе

пробуждаем. А вот для того, чтобы её пробудить, и нужен

этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае,

если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

Пауло Коэльо

Не кажется ли вам, как навязчиво казалось и мне перед просмотром, что создатели фильма «Любовь», отпуская своё детище в массы с подобным названием, возложили на себя огромную ответственность перед зрителем? Обязательство с первых кадров ошеломить, окатить, укутать, укрыть тебя сентиментальным одеялом, тёплым и уютным, либо спеленать в тугой эмоциональный кокон, всколыхнуть до внутренностей? Имели дерзость прикоснуться к святому святых — отвечайте, увлажняйте нам глаза, рвите из груди сердце, подобно горьковскому смельчаку Данко, живописуйте! И мэтр венгерского кино Карой Макк, адепт камерных сюжетов с крепкой литературной подложкой, ошеломит, всколыхнёт и продемонстрирует, но вовсе не то и не так, как ожидалось, совершенно по-своему и более чем убедительно.

Он перенесёт нас на окраину Будапешта, к невзрачному дому с дорожкой из каменных плит, где по утрам раздаётся запах кипячёного молока и поджаренных гренков. Находясь здесь, мы получим возможность наблюдать за скупыми на проявление чувств, во многом однообразными встречами двух женщин. Молодая, с тугим узлом волос на затылке и традиционным букетиком цветов в руках, ежедневно навещает пожилую, которая большую часть времени из-за возраста и состояния здоровья вынуждена проводить в постели. И будут вестись беседы, представляющие собой расспросы молодой о том, о чём пожилая рассказывала ранее, по меньшей мере, раз пятьдесят, а то и больше. И поплывём мы по волнам памяти лёгкой, как пёрышко, и у порога смерти снова невинной, аки дитя, благообразной Стины. И всполохами-зарницами возникнут видения из прошлого, оживут дамы в корсетах-кринолинах-шляпках с шёлковыми лентами и расфранчённые мужчины с напомаженными усами…

«Стоп, а при чём или при ком здесь любовь?»- спросите вы. Разве эти женщины любят друг друга? На первый взгляд, нет. Молодая позволяет себе подтрунивать над пожилой (своей свекровью), строить за её спиной рожицы, высказывать легкомысленные суждения о браке с её сыном. Последняя то и дело насмешливо обзывает Луцу глупой гусыней и вспоминает забавный эпизод. Представляя свою возлюбленную, сын главным её козырем называл длинные рыжие локоны, будто других достоинств у той в помине не имелось. Да так, следуя логике свекрови, с тех пор и не обнаружилось, вкупе с бережливостью и благоразумием. Старуха требовательна, капризна, изматывает просьбами и невестку, и верную служанку. Луца посещает ветхий дом как бы через силу, приходя всё позже и куда более усталой к следующему визиту, и у неё имеется на то масса причин. Так что же это, если не любовь? Жалость? Расчёт? Чувство долга? Условный рефлекс, выработавшийся много лет назад и заставляющий двигаться людей цирковыми пони на манеже — по кругу, по привычке?

Нет, это любовь. Самая преданная и бесценная, перенесённая с любимого человека, которого уже год нет рядом, на его мать. Скромная, без ложных уверений и пафоса. Истинная. «Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». Действенная. Поддерживающая едва уловимую искорку жизни в теле матери, чей сын арестован как заговорщик и приговорён к десяти годам тюрьмы. Питающая её душевный голод поддельными письмами из Америки, где он якобы снимает свой фильм. Потому что, разбирая рукописные строки через лупу и упиваясь выдуманными Луцей образами вроде старинного замка, белой, как облако, лошади Дарлинг или шести тайных агентов для охраны Яноша, Стина продолжает ждать, надеяться и верить. Немыслимая фантастика впитывается сердцем матери как живая вода и наполняет живительной влагой тонкий волосок, удерживающий её на этом свете. Правды она не выдержала бы, хотя действительность ещё подготовит сюрпризы…

Две автобиографические новеллы Тибора Дери, переложенные им же в формат киносценария, повествуют о мрачном в истории Венгрии периоде начала 1950-х годов, когда многие испытали на себе крайности тоталитарного режима. И снова стереотип в действии: такой фильм по определению не может, не должен быть лиричным! Но, слава создателям картины, виват мастерству режиссёра и его команды, опасения в который раз не оправдываются. Мы разглядываем акварельный набросок в чёрно-белой гамме, и он не вызывает отторжения, не пышет возмущением или агрессией. Поэтическое вдохновение оператора и монтажёра мелькающими слайдами оживляет старинные вещи и перемешивает их с реальными и воображаемыми картинами угасающего сознания матери. Поцелуй в сухую морщинистую щёку, очередной белоснежно-девственный букет на прикроватной тумбочке, а комната, словно минуя экран, источает запах нафталиновых шариков и лаванды, хрустит пожелтевшими страницами обтрёпанных книг, скрипит крышкой дубового сундука. Янош Тот, глядя на мир через глазок своей кинокамеры, заранее позаботился даже об округлости спинки стула, чтобы наброшенная поверх неё женская блузка повторяла контуры плеч, а не выпирающие деревянные углы.

Медленно проводит по волосам, струящимся водопадом, расчёской из слоновой кости актриса Мари Тёрёчик, а в глазах Лили Дарваш мелькает ненаигранное восхищение её молодостью и красотой. И мы поверим, почувствуем и испытаем любовь. Она наполнит нас до краёв. Та самая, обещанная названием этого удивительного шедевра, который, по разным опросам, входит в десятку лучших венгерских и сотню лучших фильмов мира…

29 июня 2015

Невестка

Уникальное кино. Уникальность его в том, что здесь каким-то, совершенно невероятным образом, соединились политическая драма и поэзия любви.

Венгрия, начало 50-х. На постели умирающая женщина, она стара, но благообразна. Все её мысли обращены к сыну, все слова о нём, она любит его больше жизни. Но его нет рядом, он в далёкой Америке, снимает фильм и вот-вот станет мировой знаменитостью. А её ежедневно навещает невестка, она всегда красива, весела, приходит неизменно с цветами. Она изо всех сил старается быть терпеливой к старческим капризам и склерозу, вежливой и услужливой. Но, иногда отвернувшись, лицо её искажается, а в словах ощущаются нотки сарказма. Может за маской учтивости скрывается лицемерная и корыстолюбивая женщина? Тогда, что нужно ей в этом доме, может наследство?

Наибольшим утешением для старухи-сквекрови служат письма от Яноша, её сына, которые она ежемесячно получает из Америки, и где он подробно и красочно описывает свои блестящие перспективы, и обещает сразу после премьеры приехать домой. Вот так и живёт она от письма к письму, в ожидании, пересказывая подробности прочитанного невестке и кухарке.

В то время, как старушка мирно приближается к своей кончине, погружаясь в мир воспоиинаний и грёз, радуется и переживает, уносясь мыслями к своему Яношу, в чудную Америку, её невестка Луца живёт в кошмарной реальности. На самом деле, Яношу дали 10 лет и, с момента ареста, она пребывает в полном неведении о том, жив ли он и увидит ли она его. Это она пишет письма, котрые с таким упоением читает свекровь. И чем радужнее становятся её мечты, тем кошмарнее становится реальность невестки. Её увольняют с работы, в квартиру подселяют других жильцов, друзья отворачиваются от неё. А она всё так-же приходит с цветами, всё так же выслушивает, теряющую связь с реальностью свекровь, всё так же ласково называет её мама. Единственное чего она желает, — знать, жив ли её Янош.

Простите меня, я рассказал почти весь фильм, остаётся правда развязка, что ждёт этих людей, увидятся ли они, будет ли вознаграждена, поистине святая любовь этой самоотверженной женщины?

Фильм способен сдвинуть зачерствевшие пласты в душе, заставить её содрогнуться, сжаться, восхититься.

Операторская работа великолепна, вспышки памяти, капризы фантазии и течение времени, неумолимо влекущее одну женщину к переходу в вечность, другую в тягучую неизвестность настоящего. Игра актрис потрясающая. Не смотря на трагичность происходящего, очень светлая, одухотворяющая картина. Сегодня, когда слово любовь, с большой лёгкостью употребляется там, где ему нет места, оно стремительно теряет свою ценность. Поэтому фильм смотреть крайне необходимо, Карой Макк говорит о истинной любви, которая по слову апостола Павла долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестаёт (1Кор.13.4—8;)

10 из 10

15 февраля 2014

Драма Любовь появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Карой Макк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лили Дарваш, Мари Тёрёчик, Эржи Оршойя, Андраш Амбруш, Йожеф Альмаши, Золтан Бан, Ева Баняи, Мария Гарамсеги, Ализ Хальда, Магда Хорват, Нора Кальди, Габор Кишш, Дежё Кирали, Бела Лэй, Геза Лека.

Страна производства - Венгрия. Любовь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.