Кража
6.8
6.5
1970, криминал, детектив
СССР, 2 ч 4 мин
12+

В ролях: Эдуард Марцевич, Татьяна Надеждина, Ирина Азер, Владимир Наумов, Наталья Величко
и другие
Из музея, где реставратором работает Алексей Буров, похищен старинный клинок, украшенный алмазами. После этого из квартиры Бурова украдена старинная икона. Возглавить расследование краж поручено полковнику милиции Георгию Арефьеву. Все знают, что Буров одержим коллекционированием раритетов, поэтому подозрение падает на него. Полковник Арефьев, сомневаясь в правильности выдвинутых против Бурова обвинений и понимая, что коллекционера ловко подставили, начинает вести тонкую игру против преступников, цель которой — обезвредить главаря банды, организовавшего хитроумную кражу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кража

год: 1970
страна:
СССР
слоган: «Удача любит смельчаков»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Дмитрий Моторный
композитор:
художник: Виталий Гладников
монтаж: ,
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Постер фильма «Кража», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кража», 1970

Нетипичный детектив

Эта картина так не похожа на многочисленные штампованные советские детективы. Достаточно уже того, что повествование будет вестись от человека весьма и весьма неоднозначного. Молодой мужчина обладает многомиллионной коллекцией древностей, преимущественно православных святынь. И это в советское время...

А по другую сторону - не просто 'правильный сыщик', а истинный интеллектуал, полковник милиции. Этот мужчина готов спорить с руководством, внимательно анализировать ситуацию и... рисковать. Ну разве может сотрудник милиции помочь девушке с абортом? Да и разве в те годы всерьез показывали, как милиция работает с агентурой? А если речь идет о девушке, которая оказывается любовницей обоих преступников?

В очередной раз Олег Борисов на экране раскрывает понятие 'смелость' в мирной жизни. Его герой практически всю ленту проводит в темных очках. Он скрывает от всех свои эмоции, но не стесняется действовать, принимать неудобные решения.

Не менее интересен и сам объект преступления. Это не просто культурные ценности, а небольшой образ Богоматери - Панагия, уводящая нас к православию. Что продолжают и виды православной Москвы: Новодевичий монастырь, Спасо-Андроников монастырь, храм Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе.

Наверное поэтому знаковой и трогательно возвышенной выглядит интимная беседа Ирины Азер и Эдуарда Марцевича на фоне золотых куполов. Когда они развернутся и взявшись за руки пойдут в направлении храма создается неожиданное впечатление их духовного сближения... Совсем другие эмоции будут у этой пары на Крымском мосту.

Если первая половина картины представляет собой весьма изящное блуждание впотьмах, ни персонажи, ни зрители не могут толком разобраться в закрученной преступной интриге, то вторая часть добавляет остроты. Авторы не станут церемониться с персонажами и покажут насколько жестоки и опасны преступники в сокрытии следов. Каждый шаг героев будет таить в себе опасность для них самих.

8 из 10

2 февраля 2024

Проблемы советских детективов

Как и все советские детективы, «Кража» волей-неволей отражает идеологию исчезнувшей страны. А поскольку идеология эта полна странностей, но и фильмы соответствующие.

Немного удивляет (особенно в наши дни), что музейные работники в «Краже» — сплошь молодые и успешные люди. По крайней мере, на карьеру они пожаловаться точно не могут. Режиссёру, видать, очень хотелось показать тогдашние сливки общества, поэтому музейная жизнь подверглась романтизации, что в принципе понятно. Пошаговое раскрытие преступления, связанного с похищением ценного экспоната, представлено в «Краже» в целом убедительно и способно заинтересовать зрителей. Преступники, жертвы обстоятельств, умный детектив и его глупый коллега — почти стандартный набор любого детектива. Но хотя персонажи ведут себя естественно, одна деталь всё-таки вызывает усмешку — главный герой постоянно ходит в очках. Солнечных, как может показаться, но в финале второй серии выясняется, что очки обычные. Всё потому, что в 1970 году в СССР всё ещё нередко снимали чёрно-белые фильмы. По какой причине именно для этого фильма выбрали монохромную плёнку — непонятно.

Более серьёзным недостатком, который отражает проблему всего советского кинематографа, является полное отсутствие не только сексуальных сцен, но даже сцен с поцелуями. А ведь конкретно в «Краже» они необходимы, поскольку тут целых два любовных конфликта. Без явной сексуальности история выглядит кастрированной. Это тем более обидно потому, что в фильме снялись довольно симпатичные актрисы, в числе которых Ирина Азер. Несмотря на то, что фильм изо всех сил старается быть политически нейтральным, тут всё-таки есть момент, который портит всё: в случайно начавшемся разговоре про шпионаж внезапно раздаётся фраза про разведку, «которой надо гордиться». Всё, это точка невозврата: после таких слов фильм уже ничто не спасает. Уже и грубоватый коллега детектива начинает восприниматься по-другому, в более негативном свете.

Есть тут и ещё одна проблема, которая тоже является бичом всего советского кинематографа — неумение показывать качественные убийства. О том, что два второстепенных персонажа во второй серии погибают, вы сначала можете и не догадаться, поскольку из-за неудачной работы оператора всё самое важное остаётся за кадром. И это в фильме, где острые ощущения необходимы, как воздух!

Слишком сухой фильм, который не состоянии спрятать от зрителей неправильную морализаторскую подоплёку.

5 из 10

27 февраля 2023

Закон и порядок

Блестящая первая серия обнажает противоречивый внутренний мир милиционеров 50-х годов: только вчера они вырывали ногти «врагам народа» в подвалах Лубянки, а теперь вынуждены приспосабливаться к весенним хрущёвским веяниям и сопливому гуманизму. Ох, как руки-то чешутся вмазать подследственному сапожищем под дых и смачно плюнуть в харю, ан нет, уже нельзя.

Впрочем, во второй серии режиссёр соскакивает с этой острой темы, и повествование сваливается в сюрреалистический детективный бред на троечку.

20 декабря 2018

Старое, давно забытое кино, как зеркало, отражатель эпохи, в которой жили, чувствовали, любили, ненавидели и прощали, почти что философская притча, которую в те времена могли и не выпустить на экран, (но выпустили и показали) уж слишком показано все человечно, без примеси так любимой всеми властями пропаганды, как исподволь вскрытый нарыв, но мягко, нежно, почти что любя показывающий все пороки человека и все слабости его.

Почти что зарубежная лента, в которой так много не свойственного общепринятому отечественному кино.

Неподражаемый Олег Борисов в роли полковника милиции — Орефьева Георгия Кузьмича, всегда стильного, загадочного, всегда одетого «с иголочки» и не снимаемых темных очках, словно вырвавшийся из будущего некий тайный агент какого-нибудь зарубежного Дэвида Линча с рассуждениями, вместо быстрых действий, с сомнениями вместо непреложных фактов, думающий, чувствующий, рассуждающий интуитивно продвигающийся к истине, в отличие от коллег своих «рубящих с плеча и горяча».

- У меня до Вас другие начальники были не такие как вы, а Вы, как это сказать…

- Белая ворона?! — повернулся к своему помощнику Орефьев.

Мощное, стильное, интересное, и очень даже современное чёрно-белое кино.

14 марта 2016

Криминал Кража появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Александр Гордон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдуард Марцевич, Татьяна Надеждина, Ирина Азер, Владимир Наумов, Наталья Величко, Тамара Логинова, Борис Голдаев, Юрий Горобец, Михаил Еремеев, Владлен Паулус, Валентина Владимирова, Наталья Воробьёва, Зинаида Воркуль, Валерий Харченко, Николай Конюшев.

Страна производства - СССР. Кража — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.